Генерал Сугробов указал на отсутствие события преступления
Защита бывшего начальника ГУЭБиПК МВД генерал-лейтенанта полиции Дениса Сугробова, обвиняемого в организации преступного сообщества, завершила выступление в прениях в Мосгорсуде, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, адвокаты и сам офицер, у которого накануне умер отец, заявили об отсутствии события преступления. Гособвинение ранее запросило для Сугробова 22 года лишения свободы.
Гособвинение сыграло на руку защите
На выступление в прениях защиты Дениса Сугробова и его последнее слово ушло полторы недели. Адвокаты генерала и он сам тщательно проанализировали вменяемые ему эпизоды и пришли к выводу, что часть работы за них, «сама того не понимая, сделала сторона обвинения». Подсудимому, напомним, инкриминируют статьи 210 («организация преступного сообщества»), 286 («превышение должностных полномочий») и 304 («провокация взятки») Уголовного кодекса РФ.
Адвокат Эдуард Исецкий, в частности, обратил внимание на представление в суде гособвинителем записей телефонных переговоров Дениса Сугробова со своим заместителем Борисом Колесниковым. Датированы, по данным Генпрокуратуры РФ, они были маем-октябрем 2014 года, тогда как Колесников погиб 16 июня 2014 года, а Сугробов с мая 2014 года содержится в СИЗО. Адвокаты утверждают, что в деле много подобных «доказательств». Кроме того, защита посчитала смехотворным мнение следствия о том, что преступное сообщество создавалось ради получения наград и почетных грамот.
Умер отец Сугробова
Газета отмечает, что 19 декабря умер 71-летний отец Дениса Сугробова. На похоронах генерал скорее всего не сможет присутствовать. Ни он сам, ни его защита не обращались к суду с просьбой отпустить его. Адвокаты пояснили, что было понятно, что им не разрешат, а если бы и разрешили, то «все превратилось бы в унизительную процедуру».
Прения гособвинения
Ранее в ходе прений гособвинения прокурор Амалия Устаева запросила для генерала 22 года лишения свободы строгого режима. Следствие инкриминирует Денису Сугробову и его сообщникам провокацию взяток. При этом сам Сугробов, по версии гособвинения, не участвовал ни в одном из инкриминируемых его подчиненных преступлений, а осуществлял общее руководство как организатор преступного сообщества. Бывшего начальника управления «Б» антикоррупционного главка Салавата Муллаярова прокуратура потребовала приговорить к 21 году лишения свободы. Остальных фигурантов дела Устаева предложила приговорить к срокам от 17 до 20 лет лишения свободы. Минимальный срок, пять лет колонии, был запрошен для агента бывших оперативников бизнесмена Игоря Скакунова.
Версия следствия
Денис Сугробов, Салават Муллаяров и другие сотрудники ГУЭБиПК (всего 12 человек) были задержаны в феврале 2014 года, во время провокации взятки в отношении полковника ФСБ Игоря Демина. По данным следствия, конечной целью оперативников был не Демин, а его тогдашний непосредственный начальник Олег Феоктистов, который с 2016 года руководит службой безопасности «Роснефти». Демину через цепочку посредников, по версии следствия, планировали передать 10 тысяч долларов за общее покровительство обратившихся к нему бизнесменов. Предполагалось, что полковник под контролем оперативников проследует с деньгами к своему руководителю.
Всего арестованным сотрудникам антикоррупционного главка вменяется 21 эпизод преступной деятельности.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале