Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Сергей Жигарев: Россия не корчится от кризиса

21.12.2016 / 12:25 Новости

О том, что Россия не корчится от кризиса, но у нее есть определенные сложности, заявил на пресс-конференции в Москве Сергей Жигарев, председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, член партии ЛДПР. В Думе седьмого созыва это новый комитет, который создан на базе комитета по экономической политике и комитета по промышленности. Действующий комитет выполняет также задачи по инновационной деятельности и курирует законотворчество по малому и среднему бизнесу.

Фото: http://zampolit.com/
Фото: http://zampolit.com/

На вопрос корреспондента ПАСМИ о том, будет ли профинансирован и в каком объеме Фонд развития промышленности, депутат рассказал, что исходя из позиции Минфина бюджет фонда составит 20 миллиардов рублей. «Фонд поддержки промышленности имеет колоссальное значение. Мы рассчитывали, что его бюджет выйдет за рамки 2016 года и составит цифру в два раза больше», − рассказал Жигарев.

По словам депутата, преимущества от работы фонда очевидны. За годы работы фонда промышленные предприятия были проинвестированы на 400 миллиардов рублей, а совокупная отдача по налогам составила более 600 миллиардов, при этом создано более 30 тысяч рабочих мест. Жигарев выразил надежду, что бюджет будет профицитным и данные средства будут направлены в Фонд поддержки промышленности. «У нас бюджетные прогнозы рассчитаны исходя из 40-50 долларов за баррель. Сегодня на нефтяном рынке наблюдается более высокая динамика, соответственно, мы может ожидать более высоких доходов в бюджет РФ. Будет профицит, и мы настаиваем, чтобы он был направлен в Фонд поддержки промышленности».

ПАСМИ: Может ли Госдума «надавить» на Минфин для привлечения денег в Фонд развития промышленности?

− Министерство финансов вносит свой план, свое видение бюджета, но принимают бюджет депутаты. Государственная Дума не является обслуживающим органом той или иной ветви исполнительной власти! Мы вернулись к пропорциональной системе: 225 депутатов по партийным спискам, 225 депутатов по одномандатным округам. И депутаты несут ответственность перед теми людьми, которые их выбрали.

ПАСМИ: На 1 декабря 2016 года не использовано 3,4 трлн рублей, что составляет более 20% бюджета. Почему так используется бюджет, когда страна корчится от кризиса?

− Во-первых, мы не корчимся от кризиса. Я езжу по России и вижу это. С учетом санкций у нас есть определенные сложности, у нас есть динамика как положительная, так и отрицательная.

Каждое министерство, ведомство или агентство имеет, условно говоря, две статьи бюджета. Первая − это постоянные затраты. Сюда можно отнести заработную плату, налоги, административно-хозяйственные расходы. Вторая − статьи по программному финансированию тех или иных направлений. Другой вопрос, что программы не всегда исполняются, поскольку зависят от очень многих вещей: НИОКР, отчетность, достижение определенных параметров для дальнейшего финансирования. Деньги, которые запланированы на эти программы, бывают не востребованы в полном объеме с Минфина. Это в первую очередь говорит о недостаточной дисциплине с точки зрения выполнения этих программ, либо об изначально высоких параметрах программ. Автоматически, согласно Бюджетному кодексу, 1 января эти деньги обнуляются и за счет корректировки возвращаются.

ПАСМИ: Вы сообщили, что на прошлой неделе принят закон по инновационному центру «Сколково», благодаря которому IT−компании получат колоссальные налоговые льготы в счет того, что направят свои прибыли на собственное развитие. Почему бы не распространить это правила на другие отрасли?

− Мы тратим более 1 трлн рублей в год на поддержку крупных промышленных предприятий, малых и средних промышленных предприятий: на субсидирование кредитных ставок, на продвижение их инновационных разработок, на уплату налогов. У нас бюджет всего 13 трлн рублей, из них мы 1 трлн тратим на поддержку предприятий. Есть федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, которую возглавляет Александр Браверман, есть фонды, которые относятся к министерству промышленности и торговли, есть фонды, которые финансируются через министерство экономического развития, есть корпорация, которая помогает сертифицировать российскую инновационную продукцию. Это все делается и делается на огромные средства. Иногда думаешь, − куда же оно все девается? Просто у нас страна такая огромная и огромное количество предприятий и проектов. И мы порой слышим только о самых нужных и самых востребованных.

ПАСМИ: Какой вектор по изменению экономической политики в России выбираете вы?

− Я согласен с президентом: углеводороды всегда будут потребляться. Другой вопрос, − как их будут использовать? Нефть всегда найдет себе применение. Я считаю, что мир поменялся, мы вступили в новую эру развития: технологии сегодня определяют развитие страны. А вообще я за такую экономику, когда время от момента придумки до момента продажи конечного продукта становится минимальным.

ПАСМИ: В России вся поддержка уходит банкам. Как прокомментируете?

− Банки − это и есть реальный сектор. Промышленные предприятия держат там деньги, берут кредиты для развития своих предприятий. Мы поддерживаем банковскую систему не потому, что нам нравятся эти «толстощекие банкиры», а потому что в учреждениях этих банкиров находятся деньги промышленных предприятий. И если мы допустим падение банков, то вместе с ними погибнут и промышленные предприятия. Я поддерживаю ту точку зрения, что банки являются кровеносной системой российской экономики.

ПАСМИ: А как же высокие кредитные ставки, от которых вся промышленность стонет?

− Мы пытаемся субсидировать ставки. В том числе за счет государственных кредитов. ЦБ должен иметь возможность финансировать те или иные отрасли экономики не только через уполномоченные банки, но и самостоятельно. И они это делают через ВЭБ, через ВТБ.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале