2 миллиона в подарок прокурору?
Министерство обороны Российской Федерации отказалось от выигранного ранее иска к работнику военной прокуратуры о взыскании с него средств полученных им на незаконных основаниях. У юриста, занимавшегося этим делом, была отозвана доверенность военного ведомства.
Видимо, сбой в работе внутренних структур Министерства обороны и Главной военной прокуратуры в частности привёл к интересному казусу – сначала военное ведомство решило вернуть себе, по его мнению, украденные у него деньги, а затем полностью отказалось от своего намерения, попутно освободив от работы юриста, который изначально и занимался этим делом.
25 апреля 2016 года, после ранее поведенной проверки, Октябрьским райсудом Омска было вынесено постановление о взыскании со старшего помощника военного прокурора Омского гарнизона Олега Гурулёва 2 млн 260 тысяч рублей в пользу Министерства обороны.
«Тихая гавань прокуроров»
Поясним, что Олег Гурулёв, отслужив в Вооружённых силах и уволившись в запас в 2011 году, получил право на пенсию по выслуге лет. При этом он взял на себя обязательство, что в случае устройства на работу на определённые должности определённых государственных структур, выплата пенсии ему будет приостановлена. Тем не менее, Гурулёв в том же году устроился на работу в военную прокуратуру и в течение 4 лет – с 2011 до 2015 гг. – получал одновременно и пенсию, и прокурорскую зарплату. Таким образом, он задолжал Министерству обороны полученную им пенсию за четыре года, что и составляет два с лишним миллиона.
Иск Минобороны подало через своего представителя – начальника юридического отдела военного комиссариата Омской области Виталия Янченко.
Обратный ход Минобороны
Однако Олег Гурулёв не согласился с решением суда и подал апелляцию в Омский областной суд и вот с этого самого момента стали происходить очень интересные метаморфозы.
«На меня, как на лицо, обнаружившее хищение и инициировавшее подачу заявления в суд, началось давление со всех сторон: совершенно не стесняясь в выражениях и средствах, меня пытались заставить подписать ряд документ и отказаться от иска, — рассказывает ПАСМИ Виталий Янченко. — Начались неоднократные вызовы к работодателю «для беседы», звонки из Екатеринбурга, Москвы, разговоры с прокурором, просьбы отказаться от иска ввиду крупного скандала».
По словам юриста, на это давление он не поддавался, и в результате неожиданно, перед процессом, у него отозвали доверенность Министерства обороны. Затем на место Янченко приехал другой юрист из Екатеринбурга, который в процессе просто отказался от иска и, таким образом, «простил» ущерб в 2,26 млн. рублей.
Можно добавить, что весь этот процесс широко освещался средствами массовой информации. Дело назвали резонансным, но единственный резонанс состоял в том, что инцидент, видимо, просто «по-тихому» заминают.
Сейчас в отношении указанных фактов проводит проверку следственный комитет.
Своё решение Омский областной суд обосновал тем, что представитель Минобороны РФ В. Петренко заявил о том, что иск на взыскание с О. Гурулёва 2.26 млн. рублей военное ведомство «не согласовывало и не предъявляло, т.е. с настоящим иском в суд не обращалось». Он пояснил также, что в данном случае была нарушена инструкция по делопроизводству, поскольку это исковое заявление не поступало на согласование в Департамент претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны.
Кроме того, на решение апелляционной инстанции повлияло и поступление в адрес Омского областного суда из Департамента претензионной и судебно-правовой работы Минобороны сообщения об отзыве доверенности на право представления интересов министерства, выданной на имя Виталия Янченко.
Случай или система?
Со своей стороны Олег Гурулёв заявил, что есть письмо в Министерство обороны, которое подтверждает обоснованность получения им пенсии. Он утверждает, что не знал ни о каких ограничениях в получении пенсии. В подтверждении своих слов он приводит тот факт, что при поступлении на службу в военную прокуратуру Омского гарнизона оплата его труда производилась также, как и выплата пенсии, самим Министерством обороны РФ, но в лице Федерального казённого учреждения (ФКУ) «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Омской области». Соответственно, истцу было прекрасно известно о всех выплатах.
Между тем, Виталий Янченко сообщил ПАСМИ, что то, о чём говорит Олег Гурулёв, является хорошо отработанной схемой. По словам Янченко, только в зоне ответственности Омского гарнизона, таких, как Гурулёв, насчитывается более ста человек, а общий объём таких «пенсий» может составлять от 600 млн. до 1 млрд. рублей.
«И заметьте, это только у нас, а сколько таких людей по всей стране и сколько им в карманы уходит из военного бюджета, — рассказывает ПАСМИ юрист, — Следует отметить, что в этом же году аналогичные процессы состоялись в городе и в отношении других лиц, не принадлежащих к военной прокуратуре, и приговоры по ним вступили в законную силу».
Итоги большого пути
С утверждением Янченко о распространённости такой схемы согласны и многие российские СМИ.
Более того, наши коллеги полагают, что случай с Олегом Гурулёвым не является частностью и рассматривают его, как звено одного большого процесса. Так, например, некоторые российские СМИ утверждает, что вполне вероятно, в следующем году Военную прокуратуру ждут очень серьёзные преобразования, вплоть до полной её ликвидации как отдельного ведомства на балансе Министерства обороны и передачи её финансового обеспечения в Генпрокуратуру с последующим преобразованием в «спецуправление в составе гражданского надзорного ведомства».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале