Игорь Кошин: необходимо создать инфраструктуру поддержки бизнеса
В декабре 2015 года в получении миллионных взяток были задержаны высокопоставленные чиновники окружной администрации Ненецкого автономного округа и управления МВД. Тогда это стало сильным ударом по имиджу губернатора Игоря Кошина. ПАСМИ поинтересовалось у главы региона, организована ли системная работа по противодействию коррупции?
ПАСМИ: С какими основными проблемами Вы столкнулись в ходе реализации антикоррупционно й политики и каких значимых успехов достигли?
— Во исполнение Указа Президента в округе издали нормативных правовые акты, устанавливающие порядок рассмотрения вопросов служебного поведения лиц, замещающих государственные должности. Также был создан орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений и образована Комиссия по координации работы в сфере противодействия коррупции.
Комиссия создана в октябре 2015 года, однако, является преемницей окружного межведомственног о совета, действовавшего с 2008 года.
Состав вновь образованной Комиссии расширен – предусмотрено участие руководителей общественных объединений, Уполномоченного по защите прав предпринимателей .
Круг полномочий Комиссии также стал шире. Она, в числе прочих рассматривает ситуации, которые могут повлечь конфликт интересов в служебном поведении лиц, замещающих государственные должности. Ранее эти вопросы относились к компетенции специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Считаю, что участникам Комиссии следует отойти от практики заслушивания отчетов о результатах антикоррупционной работы, а превратить Комиссию в дискуссионную площадку, где оглашаются лучшие практики по вопросу противодействия коррупции и обсуждаются проблемные вопросы.
Перед вновь созданной Комиссий поставлены задачи качественно изменить подход к организации проводимой субъектами антикоррупционной деятельности работе по профилактике, выявлению, пресечению и минимизации, а также ликвидации последствий совершаемых в регионе коррупционных правонарушений.
Другим не менее важным поручением Президента России является создание в субъектах Российской Федерации органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В нашем регионе он создан с января 2015 года, когда в составе управления государственной гражданской службы и кадров образован отдел противодействия коррупции. В свете июльского Указа его функционал претерпел некоторые изменения, что нашло свое отражение в принятых нормативных правовых актах.
Проведенная в текущем году работа по концентрации всех антикоррупционны х функций в одном государственном органе является оправданной, не только с точки зрения оптимизации, но и необходимости изменения подхода к решаемым вопросам в рассматриваемой сфере.
В рамках реализации Указа Президента органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений округа налажено взаимодействие с правоохранительн ыми и контрольно-надзо рными органами региона, реализующими полномочия в сфере противодействия коррупции, а также с Управлением Президента по вопросам противодействия коррупции.
Одним из основных направлений по профилактике коррупционных правонарушений является информационно-пр осветительская работа со служащими органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
Аппаратом Администрации НАО ведется повышение квалификации государственных гражданских служащих в области противодействия коррупции.
Для повышения эффективности проводимой работы требуется комплексный подход, необходимо создавать действенные механизмы защиты от коррупционных проявлений, обеспечить согласованность всех субъектов антикоррупционно й борьбы. Только при таких условиях будут достигнуты видимые результаты.
ПАСМИ: Какая ведется работа по взаимодействию органов власти с населением в регионе, расскажите об успешных механизмах общественного контроля?
— По моей инициативе в прошлом году при каждом профильном департаменте был создан общественный совет.
Члены общественных советов активно принимают участие в обсуждении проектов нормативно правовых актов, внесения изменений в государственные программы, деятельности подведомственных учреждений, рассматривают вопросы проведения социально-значим ых мероприятий на территории региона, принимают участие в мероприятиях социальных проектов, получивших поддержку из окружного бюджета.
На регулярной основе департаментом региональной политики Ненецкого автономного округа проводятся совещания в режиме видеоконференцсв язи с главами муниципальных образований округа, участие в которых принимают представители органов государственной исполнительной власти региона, главы и депутаты поселковых советов, руководители организаций и учреждений, жители поселений.
Проводятся совещания, семинары, конференции, рабочие встречи с привлечением депутатов окружного Собрания депутатов, руководителей общественных организаций и объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций зарегистрированн ых на территории Ненецкого автономного округа.
Руководителями органов власти Ненецкого автономного округа ведется личный прием граждан.
Помимо личного приема граждан, который провожу каждый месяц, регулярно отвечаю на вопросы населения округа на нарьянмарском радио.
Кроме того, обеспечена работа телефона «Горячей линии» по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа.
ПАСМИ: Какие условия для бизнеса, инвестиционной привлекательности созданы и создаются в регионе? Приведите пример успешного государственно-частного партнерства?
— В прежние «тучные» годы регион буквально «купался» в больших остатках на бюджетных счетах. И, как следствие, у власти не было стимулов для развития частной инициативы – можно было ограничиться созданием рабочих мест в бюджетной сфере. Новые экономические реалии вынуждают взглянуть на этот вопрос иначе: развитие малого и среднего бизнеса стало одним из важнейших наших приоритетов.
Что нужно, чтобы вернуть вкус к предпринимательс тву? Прежде всего, создать инфраструктуру его поддержки. В мае прошлого года приступил к работе Фонд поддержки предпринимательс тва и предоставления гарантий НАО, где по принципу «одного окна» начинающий и даже уже состоявшийся бизнесмен может получить как консалтинговые услуги, вплоть до практической помощи в разработке бизнес-плана, так и финансовую поддержку – субсидию, грант и т.п.
В январе фонд получил статус микрофинансовой организации. Его возможности расширились – он в состоянии теперь выдать микрокредит, поручиться за предпринимателя при получении им банковского займа. В целом объём поддержки малого и среднего бизнеса из окружного бюджета вырастет в 2016 году почти до 80 млн рублей.
И это, несмотря на сложности с наполняемостью казны, тоже вполне оправданные вложения, потому что это инвестиции в будущее округа. Они дадут мультипликативны й эффект: в обозримой перспективе это и дополнительные налоги в бюджет, и решение проблемы занятости, и стимулирование жителей округа к производству конкретного востребованного продукта или услуги, а не «просиживанию штанов» на заштатной должности в государственном или муниципальном учреждении. Причём, когда мы говорим о стимулировании частной инициативы, для меня фискальная составляющая является отнюдь не главной. Куда важнее решение вопроса занятости и самозанятости, особенно на селе.
В настоящее время в округе реализован 1 проект государственно-ч астного партнерства – тепло-и водоснабжение в селе Коткино. В рамках концессионного соглашения произведен капитальный ремонт теплотрассы, реконструкция котельной, строительство новых теплотрасс, реконструкция водопровода, монтаж и включение в работу станции по очистке воды.
Рассматриваем еще несколько проектов.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале