Сотрудники челябинской колонии рискуют поселиться на работе
В исправительной колонии №8 в Челябинской области ведутся обыски.
С самого утра к ним нагрянули сотрудники следственного комитета Прокуратуры при поддержке целого парада спецслужб: ФСБ, Собра и службы собственной безопасности ГУФСИН. Проводятся обыски.
До настоящего времени официальная причина действий надзорных органов не названа. По крайней мере, следствие сохраняет молчание, пока продолжаются оперативные мероприятия. Однако в средства массовой информации уже просочились несколько возможных объяснений происходящего.
По одной из версий, руководство колонии подозревается в коррупции. Поводом для следственных мероприятий послужили результаты прокурорской проверки. В то же время, есть предположение, что первоначально инициатором вмешательства в деятельность колонии стала служба собственной безопасности ГУФСИН.
По сведениям местных источников, колония считается так называемой «черной» зоной, то есть такой, где заключенные сами на свой лад решают внутренние проблемы заведения.
По другой версии, в ходе проверок у правоохранительных органов могли появиться основания подозревать сотрудников исправительной колонии в мошенничестве с квартирами осужденных.
По крайней мере, об этом написали некоторые челябинские СМИ со ссылкой на своих информаторов. Однако документальных подтверждений этого в настоящее время нет.
Исправительная колония №8 в Челябинске – общего режима. Чаще всего там оказываются осужденные впервые, то есть те, кого на тюремном жаргоне называют «первоходками». Ранее заведение уже упоминалось в средствах массовой информации – в 2008 году в связи с акцией протеста заключенных.
Так или иначе, но пенитенциарные учреждения относятся к территории повышенного коррупционного риска. А преступные схемы, используемые в подобных структурах, в достаточной степени известны.
Например, не далее, как в мае 2015 года были задержаны шестеро действующих и бывших сотрудников СИЗО-1 «Матросская тишина» в Москве. Одним из обвинений было вымогательство денег у заключенных.
Тогда назывались суммы до 10 млн рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью квартиры в столице. Разумеется, стоимость недвижимости в Челябинске отличается, но вполне возможно, что сама схема правонарушений – во всей стране может оставаться неизменной.
В то же время, коррупция в колониях носит не на столько масштабный, а скорее бытовой характер. Так, например, в начале того же 2015 года было возбуждено уголовное дело против сотрудников исправительного учреждения Рязанской области за поборы в размере 5 или 10 тыс. рублей за организацию внеочередных свиданий и прочих поблажек.
Статистика свидетельствует: 70-80% взяток в колониях, на которых попадаются сотрудники УФСИН, не превышают всего 1-2 тыс. рублей. Что, разумеется, не освобождает от ответственности за совершаемое преступление.
Примечательно, что во многих случаях коррумпированные служащие исправительных учреждений считали получение денег само собой разумеющимся. И фактически не стеснялись этого: выплаты производились почти открыто на банковские карты.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале