Московские улицы не прошли проверку по доступности для слепых и слабовидящих
Московский штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) провел мониторинг доступности среды для людей с ограниченными возможностями. Результаты неутешительные – столичные улицы способны в буквальном смысле завести в тупик. Активисты намерены провести серию рейдов по маршрутам, которые наиболее востребованы инвалидами по зрению. По их итогам будут составлены рекомендации и направлены в адрес столичных властей.
Поводом для проведения рейдов стали результаты предварительного мониторинга. Активистами обнаружили, что несмотря на то, что московские улицы, как правило, оборудованы наземными тактильными указателями, многие из них использовать неудобно, а некоторые – просто опасно. Были случаи, когда такой тактильный указатель, приводил к глухому забору или внезапно обрывался.
В рамках первого рейда активисты прошли от станции метро Кропоткинская по Гагаринскому переулку до подразделения Гимназии №1529 им. А.С. Грибоедова для слабовидящих детей. На этом маршруте не везде удалось обнаружить наземные тактильные знаки и указатели на препятствия по пути следования.
Нарушения зафиксированы и на «популярных» для слабовидящих людей маршрутах. На всем пути следования от станций метро Китай-город и Лубянка до Всероссийского общества слепых не оказалось ни одного тактильного указателя.
К слову активист ОНФ и сотрудник Института коррекционной педагогики Алексей Любимов смог на своем опыте оценить «удобство» маршрута. Найти вход во Всероссийское общества слепых с первого раза ему не удалось.
«Если уж на таких востребованных маршрутах не учтены потребности слабовидящих, то что вообще можно говорить о городе в целом», – заявил сопредседатель Московского регионального штаба ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
При этом он отметил, что тема работы с инвалидами и организации доступной городской среды для них давно находится на контроле московского штаба ОНФ.
«Нельзя сказать, что в городе совсем нет специализированной инфраструктуры, но зачастую она создается без учета мнения тех, для кого она предназначена. В результате она попросту не отвечает реальным потребностям людей, а значит оказывается бесполезной», – убежден Лысаков. Депутат призвал столичные власти прислушиваться к их мнению. Также парламентарий сообщил о грядущей проверке другие маршрутов, востребованных слабовидящими.
По результатам всех рейдов планируется обсудить все за круглым столом, а также подготовить рекомендации и общественные переложения по улучшению доступности среды, которые будут направлены в адрес столичных властей.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале