Иван Белозерцев: инвестиционное законодательство Пензенской области одно из самых прогрессивных
«Школа права», сайт «Против коррупции», комиссии по противодействию коррупции в органах власти – об этих и других региональных мерах борьбы с чумой 21 века в Пензенской области рассказал губернатор Иван Белозерцев. Также он поделился с редакцией ПАСМИ секретами снижения стартовых затрат и сокращения сроков запуска при реализации инвестиционных проектов.
ПАСМИ: С какими основными проблемами Вы столкнулись в ходе реализации антикоррупционной политики, и каких значимых успехов достигли?
— Начну ответ со второй части Вашего вопроса. Думаю, на моем месте было бы слишком самонадеянным рапортовать об успехах борьбы с коррупцией в отдельно взятом регионе при том, что борьба с этим явлением с переменным успехом ведется во всем мире. Могу лишь сказать, что профилактике, вскрытию и пресечению коррупционных проявлений я уделяю повышенное внимание. Акцент на этом я поставил с первого дня вступления в должность, сказав, что для меня любое проявление коррупции – это прямое предательство, поэтому снисхождения к коррупционерам не будет. При этом, я бы не сказал, что в Пензенской области коррупционные явления носят массовый характер. Но, согласитесь, даже единичный случай ложится пятном на всю систему государственной власти в целом.
Убежден, что коррупция в органах власти недопустима в любых проявлениях, так как она разлагающе действует на людей и подрывает веру в справедливость. Но беда не только в том, что происходит подрыв доверия к власти. Коррупционные процессы негативно влияют на имидж всего региона, и приводит к ухудшению инвестиционного климата. От этого расширяется сектор теневой экономики, тормозятся крупномасштабные проекты, уменьшаются налоговые поступления в бюджет. Государству наносится огромный экономический ущерб. Коррупция приводит к снижению уровня национальной безопасности. А это и есть предательство страны, в которой живешь.
Если же говорить о проблемах борьбы с коррупцией, то они, на мой взгляд, одинаковы везде. И первая из них – это, к сожалению, терпимое отношение к коррупции. Не так часто наши граждане сообщают о вымогателях взяток, а порой и сами суют их должностным лицам, стремясь извлечь личную выгоду. Вот и получается, что эта преступная дорога с двусторонним движением. Наша задача перекрыть ее или, во всяком случае, сделать ее труднопроходимой . Не стоит забывать и о том, что борьба с коррупцией должна вестись постоянно, а не скатываться на проведение разовых кампаний. Эффективное противодействие коррупционным проявлениям возможно только при систематическом и комплексном использовании организационных, политических, информационно-пр опагандистских мер с участием в ней всех граждан.
ПАСМИ: Как ведется информационная политика в области противодействия коррупции?
— В Пензенской области сформирована и действует целостная система мер по противодействию коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления. Это позволяет эффективно решать задачи по реализации антикоррупционного законодательства. Активно в этом нам помогают средства массовой информации. Только за прошлый год на темы борьбы с коррупцией в СМИ Пензенской области было опубликовано около 1,5 тысяч материалов и уже около 250 публикаций за 2 месяца этого года.
В антикоррупционной работе мы активно используем специально разработанный сайт «Против коррупции». Этот ресурс является комплексным инструментом в сфере профилактики коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе. На сайте содержится вся необходимая правовая информация, методические рекомендации, ответы на часто задаваемые вопросы, и другая специализированн ая информация. Возможности сайта позволяют государственным служащим в интерактивном режиме получать консультации, методическую помощь, а гражданам – информировать органы власти о фактах коррупции и иных правонарушениях. Аналогичный информационный ресурс создан абсолютно на всех официальных сайтах исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Пензенской области.
Одним из важнейших направлений противодействия коррупции является антикоррупционно е просвещение граждан. С участием региональных некоммерческих организаций и общественных объединений у нас реализуются такие общественные проекты, как «Оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным слоям населения Пензенской области», «Школа права — Academia Legis» и некоторые другие. Эту работу проводит Пензенское региональное отделение «Ассоциация юристов России». Члены этой организации выезжают в районы и ведут не только приемы граждан, но и осуществляют правовое антикоррупционно е просвещение учащихся старших классов, повышая уровень их правосознания. В школах проводятся олимпиады на знание антикоррупционно го законодательства , круглые столы о противодействии коррупционным проявлениям с участием родителей и учеников, конкурсы рисунков, плакатов, сочинений на антикоррупционну ю тематику, оформляются информационные стенды «Против коррупции». В библиотеках есть тематические выставки книг антикоррупционно й направленности.
В целях формирования у молодёжи нетерпимого отношения к коррупции региональное молодёжное правительство реализует «Молодёжный антикоррупционны й проект».
ПАСМИ: Какая ведется работа по взаимодействию органов власти с населением в регионе? Расскажите об успешных механизмах общественного контроля.
Форм взаимодействия с общественностью по антикоррупционной тематике достаточно много и они разнообразны. Так, в целях формирования целостной системы общественного контроля, предупреждения и пресечения коррупционных проявлений образована Комиссия по координации работы по противодействию коррупции. В каждом муниципальном районе и городском округе созданы советы, к полномочиям которых отнесены вопросы разработки и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики. В муниципалитетах работает 31 совет по противодействию коррупции.
Для повышения эффективности профилактических мероприятий в каждом органе местного самоуправления назначены люди, ответственные за координацию антикоррупционной работы и профилактику коррупционных правонарушений.
Также у нас разработан и утвержден «План противодействия коррупции в Пензенской области на 2016-2017 годы». Ее основные мероприятия направлены на борьбу с коррупцией в части создания антикоррупционного законодательства , формирования правового пространства, свободного от коррупциогенных факторов, искоренения причин и условий, порождающих коррупцию, повышения уровня правовой грамотности населения и формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Такие планы приняты во всех муниципальных районах и городских округах.
ПАСМИ: Какие условия для бизнеса, инвестиционной привлекательности создаются в регионе? Приведите пример успешного государственно-частного партнерства.
— Действующее в Пензенской области инвестиционное законодательство является одним из самых прогрессивных в России. Оно закрепляет многие виды преференций для инвесторов: от административной поддержки проектов на всех стадиях их реализации, до предоставления налоговых льгот, компенсации части процентной ставки по инвестиционному кредиту и строительства инфраструктуры за счет регионального бюджета до границ инвестплощадки.
Мы в числе первых регионов внедрили Региональный инвестиционный стандарт, разработанный «Агентством стратегических инициатив». По ряду показателей нас отметили в составе лучших практик России. Один из таких показателей — «Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов: индустриальных парков, бизнес-инкубатор ов, технопарков». По итогам Национального рейтинга Пензенская область заняла 6 место в группе регионов с комфортными условиями ведения бизнеса. Лидирующие позиции мы занимаем и по направлениям «Поддержка малого предпринимательства» и «Институты для бизнеса».
Для работы с инвесторами в регионе создана и работает «Корпорация развития Пензенской области». Ее специалисты занимаются развитием инфраструктуры индустриальных парков и сопровождением инвестпроектов в режиме «одного окна». В области строятся индустриальные парки «Отвель» и «Давыдов», а также агропромышленный парк «Сердобский». Это отличные площадки для ведения бизнеса, обеспеченные инженерной и энергетической инфраструктурой «под ключ», что существенно снижает стоимость стартовых затрат при реализации инвестиционных проектов и сокращает сроки их запуска.
В качестве примера государственно-ч астного партнерства можно привести проект ООО «Русмолко», который начинался при поддержке регионального правительства. Первая ферма на 3600 голов КРС в Наровчатском районе была построена с участием области. Через 5 лет область вышла из инвестиционного проекта с 17%-ной капитализацией. Затем Русмолко выкупила акции, а впоследствии продала большую их часть (75%) стратегическому партнеру – сингапурской компании Olam International, одному из крупнейших производителей сырого молока в мире. Этот пример государственно-ч астного партнерства является одним из самых успешных в стране.
ПАСМИ: Какие меры приняты для решения задач по повышению престижа государственной службы?
— Вы знаете, я бы не стал обсуждать тему повышения престижа государственной службы. На мой взгляд, она и так престижна. Зайдите в любой ВУЗ и спросите, кто из студентов после выпуска хотел бы работать на государственной службе. Думаю, будет лес рук. Сегодня нужно говорить о повышении престижа рабочих профессий: каменщиков, штукатуров, электриков, сварщиков, токарей, слесарей, комбайнеров, механизаторов, животноводов… Также хотелось бы добавить престижа врачам, инженерам-инноваторам, агрономам и другим специалистам, от которых зависит настоящее и будущее нашей страны.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале