Новосибирский завод «Катод» остановил выполнение госзаказа из-за выемки документов
Правление АО «Катод» в Новосибирске провело экстренную пресс-конференцию. Внеплановая встреча с представителями СМИ была посвящена обыскам, которые прошли в минувший четверг. Представители военного следственного отдела по Новосибирскому гарнизону в течение 12 часов проводили выемку документов предприятия. По сообщению директора, проверки в «Катоде» стали уже привычным делом: за прошлый год контролирующие органы наведывались на завод около 30 раз. Но такое масштабное мероприятие прошло впервые.
АО «Катод» — один из лидеров мировой оптики, предприятие занимается изготовлением комплектующих для приборов ночного видения. Основная часть продукции уходит в Министерство обороны РФ. С 2015 года завод внесен в санкционный список США, но при этом продолжает экспорт приборов за границу и даже планирует расширять производство. Правда в связи с последними событиями с госзаказами могут возникнуть проблемы.
По словам генерального директора Владимира Локтионова, ежедневно завод теряет по 10 млн рублей. Колоссальные убытки происходят из-за того, что следователи изъяли у предприятия практически все подлинники документов.
«Руководящий состав вывели в коридор и уже по одному приглашали на места, где проходил обыск и выемка документов, — комментирует замгендиректора Вадим Локтионов. — Всего было более 20 человек, которые проверяли бухгалтерию, плановый отдел и офис главного директора. Сделали копии 1С, изъяли все контракты, первичную документацию, практически всю хозяйственную деятельность предприятия. От нас уехали несколько автомобилей, заполненные ценными бумагами».
Официальная причина масштабной проверки — постановление военной прокуратуры об обыске в связи с возбуждением уголовного дела в отношении бывшего военного представителя предприятия Андрея Михайлова. По информации правления завода, сейчас он находится на пенсии, подробности дела не придают огласке. По предварительной информации, обвинение может быть связано с превышением должностных полномочий.
«С нашей точки зрения, мероприятие проводилось с грубым нарушением законодательства, — отметил юрист Сергей Карпекин. — Военный следственный отдел имеет полномочия проводить обыски только в помещении военного представительства, а осуществил их по всему заводу, пользуясь силовой поддержкой отдела безопасности. На протяжении всего времени они отказывались показывать копию постановления, скрывали информацию. Мероприятие было нацелено на оказание давления на предприятие и руководство. Сегодня будут поданы жалобы в гарнизонную прокуратуру и гражданские суды, так как есть опасение, что военные будут беречь «честь мундира» и покрывать друг друга».
На вопрос журналистов, не находят ли главы правления в действиях следователей признаки рейдерского захвата, директор Владимир Локтионов ответил:
«Есть такие предположения. Но пока фактов нет, так как никто не приходил и ничего не предлагал. Мы почувствовали это в 90-х годах, были тут мальчики с цепями. Но когда они увидели наше предприятие, поняли, что тут нечем поживиться. Сюда нужно вкладывать. Нашу компанию нельзя украсть или продать — только угробить».
Юрист Сергей Карпекин опасается, что инцидент может повториться. Тем временем из-за отсутствия документов на предприятии и в военной приёмке, выполнение гособоронзаказа приостановилось.
Кроме того, остановилась и подготовка годового финансового отчета, а вместе с ней откладывается и срок выплаты налогов.
Об обысках на заводе стало известно 10 марта. Первоначально информации о целях мероприятия было мало. Однако вскоре глава предприятия предположил, что речь идёт о запугивании коллектива и срыве рабочего процесса.
В свою очередь руководитель Федерального информационного центра «Аналитика и безопасность» Руслан Мильченко обратил внимание на мотивы возбуждения уголовного дела против Андрея Михайлова, которое послужило официальной причиной акции. Мильченко не исключил, что расследование связано с намерением Минобороны поставить на место подозреваемого более лояльного сотрудника:
«Я уже давно не верю в святую чистку кадров для борьбы с коррупцией. Борьба с коррупцией, в основном, применятся для того, чтобы на места ставить более лояльных руководству или группам лиц людей».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале