Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Бывшего финдиректора Роснано оставят под стражей по делу о растрате 220 млн рублей

09.03.2016 / 15:42 Новости

Бывшему финансовому директору госкорпорации «Роснано» Святославу Понурову, обвиняемому по делу о растрате более 220 млн рублей, вероятнее всего, не изменят меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест, считают эксперты. Леонид Меламед, основной фигурант этого дела, остается под домашним арестом.

Фото: nvdaily.ru
Фото: nvdaily.ru

«Мера пресечения, которая уже однажды была избрана судом первой инстанции, в большинстве случаев, не меняется», — сообщил Первому Антикоррупционному СМИ Георгий Тер-Акопов, председатель коллегии адвокатов «Тер-Акопов и партнеры».

Что касается домашнего ареста — меры пресечения, избранной в отношении основного фигуранта дела Роснано Леонида Меламеда, то, по мнению Георгия Тер-Акопова, эта мера также может остаться прежней или изменена на другую меру пресечения: «Если человек находится под домашним арестом и ничем себя не скомпрометировал, не мешает вести следственные действия, не угрожает свидетелям, иным участникам уголовного процесса, то изменить эту меру пресечения на более тяжкую суд не вправе».

По его словам, основаниями для изменения меры пресечения служат следующие поводы: если в процессе следствия будет доказана непричастность человека, если изменились обстоятельства, которые способствовали применению этой меры пресечения, либо возможно наличие какого-либо тяжкого заболевания. Во всех остальных случаях мера пресечения остается той, которую избрал суд первой инстанции.

Сегодня, 9 марта, Следственный комитет выступает с ходатайством о продлении срок ареста бывшему финансовому директору госкорпорации «Роснано» Святославу Понурову, обвиняемому по делу о растрате более 220 млн руб.

По мнению Алексея Сердюка, адвоката коллегии «Князев и парнтеры», для того, чтобы выбрать ту или иную меру пресечения, необходимо учитывать данные личности. «Если есть основания полагать, что лицо каким-либо образом может оказать давление на свидетелей, других участников, либо скрыться от суда, учитываются тяжесть преступления, роль лица в том деянии, которое инкриминируется, тогда избирается более строгая мера пресечения», — заметил адвокат.

По версии следствия, в 2007 и 2009 годах Леонид Меламед заключил договор об оказании консультационных услуг с компанией «Алемар», совладельцем которой он являлся. Под видом услуг, как заявляют следователи, Малышев и Понуров, исполняя решение Меламеда, в течение полугода незаконно перечислили деньги, выделенные корпорации в качестве имущественного взноса. Следователи предполагают, что таким образом, увольняясь из «Роснано», Меламед хотел обеспечить себе так называемый «золотой парашют». По предварительным данным, руководители «Роснано» нанесли корпорации ущерб на сумму, превышающую 220 млн рублей.

После предъявления обвинений Леонид Меламед был отправлен под домашний арест, а Святослав Понуров помещен под стражу. Оба обвиняемых отрицают указанное хищение и отказываются признавать вину, а также тот факт, что в их организации присутствовала коррупция.

В «Роснано» утверждают, что действия топ-менеджеров не нанесли ущерба госкорпорации. Кроме того, отмечают в компании, сделка на эту сумму была осуществлена в 2008 году, когда Меламеда на посту главы компании сменил Анатолий Чубайс. Будучи нынешним руководителем «Роснано», Чубайс в СК РФ 10 июля дал свидетельские показания по этому делу. Во время допроса Чубайс подтвердил высказанную им ранее в соцсетях позицию о том, что сделка, которая вменяется Меламеду, не принесла «Роснано» ущерба. По словам Чубайска, все лица, причастные к подписанию данного договора, действовали строго в соответствии с законом и своими служебными полномочиями не совершали хищение.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале