ОНФ: власти разместили на московских улицах «частокол» запрещающих знаков
Общественники обнаружили, что целый ряд московских улочек перегружен дорожными знаками, которые не оставляют автомобилистам ни единого шанса припарковаться без угрозы быть эвакуированными.
Активисты Московского штаба ОНФ проверили ряд улиц в разных районах города и обнаружили, что чиновники и дорожники щедро снабдили многие, далеко не самые оживленные улочки, десятками знаков запрета на парковку. В частности, общественники нашли на ул. Глаголева, длина которой не превышает 800 метров, 41 столб с табличками «Работает эвакуатор» и знаком запрета парковки. Избыток знаков общественники обнаружили на ул. Авиаконструктора Яковлева, в Сверчковом переулке, а также на 3-ей Мытищинской улице. Здесь по соседству со знаками, запрещающими парковку, стоят те, что предписывают делать это за деньги. При этом знаки запрета стоянки «заботливые» власти установили даже возле таких социально важных объектов как школы и больницы.
Между тем, такой лес из запрещающих знаков создает проблемы не только для автомобилистов, но и оборачивается для города серьёзными бюджетными тратами. Так, минимальная стоимость столба с одним знаком и его установки составляет порядка 10 тысяч рублей, а таблички «Работает эвакуатор» закупаются по 1,5 тыс рублей. Учитывая щедрость московских чиновников, на одну даже небольшую улицу из бюджета столицы уходит от 500 тыс рублей и более.
Получив исчерпывающие результаты проверки, общественники заявили, что намерены добиваться жесткой регламентации расстановки запрещающих дорожных знаков. Для этого, как пояснили «фронтовики», необходимы уточнения и дополнения в ПДД и национальные стандарты, для того, чтобы четкие критерии не позволяли некоторым чиновникам использовать запрещающие знаки на свое, зачастую, коммерческое усмотрение. Соответствующие письма направлены Московским штабом ОНФ по назначению.
Отметим, что ранее активисты московского штаба ОНФ уже неоднократно затрагивали такие «больные» для москвичей темы как проблема парковки и коррупция в дорожной сфере.
В начале лета внимание общественников привлек тендер на закупку и установку антипарковочных столбиков стоимостью 43 млн рублей, размещенный московскими властями. В рамках объявленного контракта ГКУ «Администратор Московского Парковочного пространства» чиновники изъявили желание закупить 3 тыс декорированных гранитных столбиков по баснословной цене. По данным общественников, если бы столичные чиновники решили приобрести не гранитные, а бетонные столбики, которые никак не уступают им по своей функциональности, то это могло бы сэкономить более 30 млн рублей бюджетных денег. Однако, по убеждению московских властей, парковочные столбики не только должны отделять проезжую часть от тротуара, но и быть дорогостоящим элементом декора. Это дает основания задуматься, не присутствовала ли в стремлении чиновников «облагородить» Москву дорогостоящими парковочными столбиками элементарная коррупция.
В июле активисты ОНФ обнаружили очередную сомнительную закупку московских властей — столичные чиновники приобрели новые дорожные знаки на сумму 25 млн рублей, при этом средняя цена на одну табличку оказалась завышена втрое. Табличку «Работает эвакуатор», в среднем, можно приобрести за 500 рублей. Однако ГКУ «Центр организации дорожного движения города Москвы» (ЦОДД) покупает знаки по цене 1,5 тысячи за штуку. Возможная коррупция усматривается активистами ОНФ именно в цене, ведь всего власти Москвы требовали на закупку знаков 300 млн рублей. Получается, что 200 млн изначально являются завышением цены, в котором обычно и проявляется коррупция в госзакупках. Кроме того, при разработке проекта об установке данных знаков чиновники даже не прописали четких правил их размещения. Общественники полагают, что отсутствие четких критериев способствует тому, что среди собственников дорог многократно возрастают злоупотребления и коррупция.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале