Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Пьяная драка охранников Медведева с полицией обернулась сроком — не для них 75144 «Газпром» взялся за активы пенсионерки-миллиардерши, «разбогатевшей» за его счет 49959 Сыну Золотова и матери Кабаевой оказалась не по карману аренда VIP-резиденций в Сочи 36272 Шойгу подставляют замы, а Медведева — телохранители — расследования месяца 24115 Дети Шестуна спрашивают Путина, за что их лишили отца, обобрали и очернили 23762

Павел Коньков: «В правительстве нет места чиновникам, работающим в личных интересах»

Глава Ивановской области Павел Коньков — гость проекта ПАСМИ «Интервью с губернатором». Павел Алексеевич рассказал, как в регионе борются с коррупцией, почему решения по инвестициям принимаются не в тиши кабинетов, а на заседаниях межведомственного совета, и как общественные организации помогают власти «увидеть то, что скрыто». Боится ли Павел Коньков полиграфа и сколько процентов оптимистов в Ивановской области, читайте в материале ПАСМИ.

ПАСМИ: Павел Алексеевич, назовите ключевые проблемы в реализации антикоррупционной политики в регионе. С чем они связаны, какие пути решения этих проблем существуют?

Павел Коньков
Павел Коньков

Павел Коньков: Еще в 2009 году мы приняли областной закон «О противодействии коррупции в Ивановской области». В 2013 году был утвержден новый план мероприятий по противодействию коррупции в Ивановской области. Его особенность —  введение оценки эффективности выполнения мероприятий. Кроме того, в каждом исполнительном органе власти Ивановской области с учетом специфики деятельности реализуется свой план по противодействию коррупции.

С 2013 года в Ивановской области действует подпрограмма «Противодействие коррупции» государственной программы «Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области». Основные ее  направления — мониторинг общественного мнения об уровне коррупции и эффективности антикоррупционной работы, сбор и анализ информации из различных источников о коррупционных проявлениях в органах госвласти и местного самоуправления, проведение антикоррупционной экспертизы как утвержденных правовых актов, так и проектов, оказание организационной и методической поддержки органам МСУ по разработке и применению мер противодействия коррупции.

Мы провели социологические исследования по оценке уровня коррупции в регионе и эффективности принимаемых антикоррупционных мер. Главные задачи, которые  перед собой ставили, — выявление распространенности коррупционных проявлений при взаимодействии граждан с органами власти всех уровней при оказании государственных и муниципальных услуг. Немаловажным фактором становится и осведомленность населения о принимаемых антикоррупционных мерах и оценка населением их эффективности.

Результаты исследования позволили сделать ряд важных выводов.

Основными причинами существования коррупции население считает алчность чиновников и должностных лиц (52%), низкий уровень контроля над коррупционной сферой (36%), мягкое наказание за коррупционные сделки (35%).  При этом около двух третей опрошенных признают, что инициаторами взятки являются в равной степени и чиновники, и жители.

Исследование показало, что больше половины (62%) респондентов не сталкивались с ситуацией, в которой органы власти или должностные лица намекали или требовали неформальное вознаграждение. Около трети  респондентов в такие ситуации все же попадали.

Более двух третей респондентов настроены оптимистично и считают, что в России борьба с коррупцией возможна.

взяткаТаким образом, можно сделать вывод, что уровень проникновения коррупции в нашу жизнь все еще остается актуальной проблемой. При этом нужно признать, что доля случаев попадания в коррупционные ситуации за последний год заметно ниже риска коррупции и составляет 14%. Однако, охват и риск проявления коррупции усугубляются высоким спросом на коррупцию со стороны населения: на практике 86% граждан давали взятку, оказавшись в коррупционной ситуации. И в этом вижу серьезную задачу: взятка – двустороннее преступление, закон нарушает и взяткодатель, и взяточник.

С этим связана и другая проблема — уровень осведомленности жителей об антикоррупционных мероприятиях и  предпринимаемых мерах по борьбе с коррупцией достаточно низкий. Так по 10-балльной шкале уровень своей осведомленности выше 7 баллов оценил только лишь  каждый десятый житель региона.

По результатам опроса граждан о наиболее эффективных мерах борьбы с коррупцией сформирован перечень мероприятий. Его возглавила такая мера, как ужесточение законодательства и введение кратных штрафов за взятки, которую отметила половина участников опроса. Далее следуют принятие законов и указов против коррупции, обязанность чиновников предоставлять сведения о доходах и имуществе, создание МФЦ по предоставлению гражданам государственных и муниципальных услуг, создание антикоррупционного электронного почтового ящика губернатора.

Считаю, что результаты этого опроса четко указывают на те направления деятельности в сфере противодействия коррупции, которые должны для нас стать основными. Мы вплотную подошли к организации работы «телефона доверия» губернатора Ивановской области по вопросам противодействия коррупции. Мой личный антикоррупционный ящик работает на официальном сайте губернатора http://gubernator.ivanovoobl.ru/, сообщения просматриваю лично.

Но кроме работы с населением необходимо вести подобную деятельность и среди государственных служащих. И она ведется. К примеру, в правительстве региона  разработана типовая декларация конфликта интересов.

Сейчас Костромское и Ивановское региональные отделения общероссийской общественной организации «Общество «Знание» проводят в нашей области анонимное анкетирование государственных и муниципальных служащих о восприятии уровня коррупции в регионе. Рассчитываем получить информацию о самых распространенных причинах коррупции и возможных путях борьбы с ней с точки зрения добросовестного чиновника. Работа еще не закончена, очень надеюсь, что картина будет наглядной, и мы сможем применить полученные сведения на практике.

В качестве некоторой критики хотелось бы отметить, что я жду от институтов гражданского общества большей заинтересованности и большего взаимодействия с органами власти в вопросах антикоррупции. Слаба еще, на мой взгляд,  активность общественных объединений, организаций и субъектов предпринимательства в этом направлении деятельности. Например, до настоящего времени в Ивановской области не приступила к работе региональная «Ассоциация юристов России», на которую мы возлагаем определенные надежды.

ПАСМИ: Какие достижения региональной антикоррупционной политики последних лет Вы могли бы отметить? Как организовано взаимодействие с правоохранительными органами? Есть ли проблемы в этом взаимодействии?

правительство ивановской области
Правительство Ивановской области

Павел Коньков: В связи с особой значимостью работы и в целях кадрового укрепления этого направления деятельности в прошлом году в структуре аппарата правительства создан отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений управления государственной службы и кадров правительства Ивановской области. В связи с изменениями федерального законодательства в сфере противодействия коррупции в области своевременно принимаются соответствующие нормативные правовые акты. Теперь необходимо добиваться, чтобы и в муниципалитетах своевременно реагировали на федеральные и региональные новации.

Сегодня проводится независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Для этого проекты и акты размещаются в свободном доступе на официальных сайтах правительства и исполнительных органов госвласти.

На официальном сайте правительства создан раздел «Противодействие коррупции». Такие разделы есть и на сайтах исполнительных органов.

Во всех подразделениях исполнительной власти функционируют антикоррупционные телефоны доверия или телефоны горячей линии по вопросам противодействия коррупции.

В начале октября в соответствии с Указом Президента РФ № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ивановской области. С ее образованием ранее действовавший координационный совет при губернаторе был упразднен.

Во всех исполнительных органах власти созданы и работают комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ивановской области и урегулированию конфликта интересов. В 2015 году по рекомендации этой комиссии за представление недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера впервые был уволен гражданский служащий с формулировкой «в связи с утратой доверия».

Что касается взаимодействия с правоохранительными органами, то на сегодняшний день никаких проблем в этом вопросе я не вижу. Работа отлажена и носит плановый характер. Так, представители УМВД, прокуратуры в обязательном порядке присутствуют на заседаниях правительства Ивановской области, на оперативных совещаниях и профильных мероприятиях. Руководители Следственного комитета, регионального УФСБ, представители других правоохранительных и силовых структур – участники постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ивановской области, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Ивановской области и других межведомственных рабочих органов.

ПАСМИ: Сейчас многие высокопоставленные чиновники проходят исследования на полиграфе. Вы готовы пройти детектор лжи и проверить своих заместителей?

Павел Коньков: В себе уверен, поэтому, почему бы и нет. Думаю, то же самое касается моих заместителей. В правительстве нет места чиновникам, которые намерены  работать в личных интересах, а не в интересах своего региона.

ПАСМИ: Внедрена ли в регионе система комплексного поощрения чиновников, добросовестно и эффективно исполняющих свои обязанности? Кто герои региона, какие должности занимают, как награждены?

Иваново
Иваново

Павел Коньков: В Ивановской области, как мне кажется, сформирована эффективная система стимулирования государственных гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной деятельности.

Мы ежегодно с 2008 года проводим областной конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий». Номинанты, защищая конкурсные работы, демонстрируют свои деловые качества, профессиональный потенциал и опыт.

В систему наград в Ивановской области входит высшая награда — звание «Почетный гражданин Ивановской области», знак «За заслуги перед Ивановской областью», звание «Лауреат премии Ивановской области «Женщина года». К ним относятся награды Ивановской областной думы, награды губернатора, ведомственные награды, а также награды центральных исполнительных органов госвласти.

В нашем регионе немало достойных людей, в том числе государственных гражданских служащих. Награды вручаются людям разных профессий, разных возрастов, но всех их объединяет служение своему долгу, своей профессии, своей области.

ПАСМИ: Как в Ивановской области организовано взаимодействие чиновников и бизнеса? Какие проблемы вы видите в этой сфере?

Павел Коньков: Начну с факта всем известного. В 2015 году в России впервые составлен рейтинг регионов по состоянию инвестиционного климата. Наша область заняла 36 место среди всех субъектов РФ и 7 место по ЦФО. Кто-то скажет, что это неплохой результат, но я его расцениваю как стартовую позицию, которую, безусловно, надо улучшать. И такую задачу своим подчиненным я уже поставил.

С учетом того, что большинство показателей нацрейтинга формируется на основе опросов предпринимательского сообщества, большое внимание мы уделяем повышению информированности представителей бизнеса в самых разных сферах, начиная с получения госуслуг до имеющихся форм поддержки бизнеса. Регулярно в правительстве проводятся совещания, круглые столы, организуются информационные площадки с участием представителей научного сообщества и бизнеса.

В 2015 году в Ивановской области создан институт уполномоченного по правам предпринимателей. Сейчас бизнес-омбудсмен уже приступил к работе.

В октябре этого года создан Межведомственный совет по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области. Основные цели — содействие инвесторам, заинтересованным в реализации проектов на территории региона, участие в определении приоритетов при реализации инвестиционной политики, организация взаимодействия инвесторов с государственными институтами развития, отбор, подготовка и осуществление контроля за реализацией инвестпроектов на условиях государственно-частного партнерства.

В состав Межведомственного совета по улучшению инвестклимата включены представители Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области, Торгово-промышленной палаты региона, Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и другие профессиональные общественные организации.

Признанной и авторитетной площадкой, где пересекаются интересы власти, бизнеса и научного сообщества в Ивановской области стал Международный промышленно-экономический форум «Золотое кольцо». В этом году он прошел уже в десятый раз. Когда-то форум задумывался как узкопрофильный, посвященный развитию ключевой для региона отрасли – текстильной. Однако со временем мы убедились: жизнь подсказывает новые форматы. Сначала мы перешагнули рамки своего региона, затем – и рамки моноотрасли. Правильность такого подхода мы наглядно увидели в период проработки вопроса и подготовки к реализации  знакового для Ивановской области проекта строительства комбината по производству синтетического волокна.

Вот и в этом году Х  МПЭКФ «Золотое кольцо» был посвящен проблемам формирования новой текстильной индустрии и выработке актуальных инструментов инновационного развития региона.

ПАСМИ: Какие меры принимаются для создания благоприятных условий для  развития бизнеса в регионе?

бизнес 1Павел Коньков: Практически ни один из секторов экономики не остался незатронутым влиянием негативных факторов, связанных с проявлениями кризиса в 2014 и 2015 году. В этой связи правительством Ивановской области было принято решение об организации расширенной поддержки бизнеса, в том числе малого и среднего. Мы в полной мере сохранили действующие меры господдержки инвестиционной деятельности, в том числе налоговые льготы.

Льготная ставка по упрощенной системе налогообложения действует в регионе с 2012 года. То есть, в Ивановской области эта форма налогового стимулирования введена задолго до того, как это нашло отражение в антикризисном плане Правительства РФ. Ставка в размере 5 процентов (вместо 15 процентов по Налоговому кодексу) установлена для предпринимателей, ведущих свою деятельность в таких секторах как сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство, обрабатывающие производства, строительство, гостиничный и ресторанный бизнес, социальная сфера, предоставление  коммунальных, социальных и персональных услуг, предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства и некоторые другие.

Эффект от установления данной льготы — в увеличении объема налоговых поступлений. Так, в первом полугодии 2015 года он вырос почти на 30 процентов и составил 299 миллионов рублей.

В Ивановской области сформирована четкая система мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. В их числе — возмещение части затрат на проценты по инвестиционным кредитам, предоставление государственных гарантий Ивановской области, предоставление в залог имущества, включенного в состав залогового фонда Ивановской области. Организации, реализующие проекты с объемом инвестиций более одного миллиарда рублей, включенные в государственный реестр, освобождаются от уплаты налога на имущество на период до 12 лет.

Что касается поддержки малого и среднего бизнеса, то в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» мы субсидируем часть затрат на модернизацию производства и покупку оборудования, на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга. Кроме этого в 2015 году в подпрограмму включено новое направление — предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела.

В этом году принят ряд законов, предусматривающих расширение и совершенствование мер господдержки бизнеса. Это закон о введении «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, изменения в закон о патентной системе налогообложения в части расширения видов деятельности до 63 и дифференциации стоимости патента в разрезе муниципальных образований. Также в пакете мер — закон, продлевающий действие льготы для малых и средних предприятий, работающих по системе налогообложения «доходы минус расходы».

Беседовала Ольга Дружинина

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

Пьяная драка охранников Медведева с полицией обернулась сроком — не для них 75144 «Газпром» взялся за активы пенсионерки-миллиардерши, «разбогатевшей» за его счет 49959 Сыну Золотова и матери Кабаевой оказалась не по карману аренда VIP-резиденций в Сочи 36272 Шойгу подставляют замы, а Медведева — телохранители — расследования месяца 24115 Дети Шестуна спрашивают Путина, за что их лишили отца, обобрали и очернили 23762
Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Заявителя по делу экс-главы Росалкоголя Чуяна обвиняют в миллиардных махинациях

Запутанные схемы и сложные отношения российских водочных королей

Десять лет коррупции Игоря Чуяна: ошибка Путина и провал ФСБ

Топ расследований ушедшего года — дело Росалкоголя

Когда глава Росалкоголя пресечет нелегальные доходы Чуяна, разыскиваемого СКР

Рынок паленого алкоголя остается под контролем обвиняемого в коррупции экс-главы РАР

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Читать все материалы

Бизнес как ОПГ, неуплата налогов — как терроризм

Правозащитники рассказали о злоупотреблениях банков и силовиков в отношении бизнеса в Москве

Борьба с коррупцией — оценивает общество

«Левада-центр»: россияне не считают аресты высокопоставленных чиновников борьбой с коррупцией

Репутацию Шойгу подкосила коррупция в Минобороны

Анализ общественного мнения показывает, что глава военного ведомства теряет былую популярность

Общество требует чистки рядов силовых ведомств России

Подавляющее большинство уверено, что правоохранительные структуры поражены коррупцией

Иностранный агент vs кремлевский проект — кто кого?

Сравниваем уровень одобрения антикоррупционной деятельности ОНФ и «Трансперенси Интернешнл»

Читать все материалы

Минприроды провалило пункт нацпроекта «Экология» за 120 млн рублей

Работающую программу по сбору информации о загрязнении окружающей среды не хотят официально запускать

Глава “Рособоронэкспорта” перещеголял зама Шойгу по цене поместья на Рублевке

Участок земли стоимостью 1,4 млрд рублей нашли у родственницы Александра Михеева

Сыну Золотова и матери Кабаевой оказалась не по карману аренда VIP-резиденций в Сочи

Сдающая апартаменты компания судится с администрацией города из-за ставок на земельные участки

Коррупционные скандалы в Минобороны

Замглавы НИИ Минобороны стал фигурантом дела о невыполненных исследованиях на 181 млн рублей

Зам Шойгу не боится контролеров и Путина

О чем умолчал в интервью Тимур Иванов

Высокопоставленный военно-морской офицер получил срок за коррупционную аферу

Ротенберги, Пригожин — кто еще осваивает миллионы на любимом объекте Шойгу

Собранных правдами и неправдами 2,3 млрд рублей на храм в парке «Патриот» уже мало — задействуют бюджетные деньги

Читать все материалы

Богатое наследство и родство с прокурором — секреты миллиардов губернатора Усса

Красноярский штаб Навального подсчитал активы семьи главы региона

Миллиард взял — контракт не исполнил: как осваивает Крым Евгений Пригожин

Связанная с “поваром Путина” фирма вне конкурса получила контракты на реконструкцию коммунальной инфраструктуры полуострова

Федеральная Служба Бортникова — чем прославился главный чекист России

Пытки, фабрикация дел, силовые войны — 11 лет главы всесильной спецслужбы