Следственный комитет может привлечь к ответственности судью Сковородкина
Московский гарнизонный военный суд закрыл дело по жалобе Сковородкина, потому что заявитель отозвал свои исковые требования. Истец обжаловал действия Военного следственного управления по возбуждению уголовного дела. Благодаря этому решению суда, путь следственным органам теперь открыт.
Московский гарнизонный военный суд прекратил дело по жалобе представителя председателя Смоленского гарнизонного военного суда Анатолия Сковородкина на постановление военного прокурора Западного военного округа об отмене постановления следователя ВСУ ЗВО об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Сковородкина.
Таким образом, судья Максим Иванов закрыл дело по жалобе представителя Сковородкина.
Ни сам заявитель Загорский, ни Сковородкин, в интересах которого затеял эту судебную тяжбу адвокат Загорский больше года назад, на судебное заседание в суд не явились.
ПАСМИ следило за развитием ситуации по заявлению бывшего военного комиссара Смоленской области полковника Игоря Исмаилова в отношении судьи Сковородкина. Исмаилов еще в мае 2013 г. подал заявления в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру РФ.
Исмаилов в интервью ПАСМИ назвал сегодняшнее решение МГВС «законным», но подчеркнул, что Сковородкин и его представитель, адвокат Загорский, два с лишним года (с 28 августа 2013 г.) «тянули время», пытаясь отсрочить неизбежную развязку, а также тормозя доследственную проверку в отношении Сковородкина всеми правовыми и не только правовыми способами.
Решение суда открывает теперь дорогу к возобновлению доследственной проверки военно-следственным управлением по ЗВО, которая была остановлена в августе 2014г. Иными словами, ситуация «обнуляется», и весь процесс запускается с самого начала, но уже с правками и уточнениями кассационного определения Верховного суда РФ, который встал на защиту прав Исмаилова .
Для полковника Исмаилова такой поворот событий – однозначная победа, которой он добивался, пройдя все судебные инстанции вплоть до Верховного суда РФ.
По словам адвоката Ярослава Охнича, в законодательстве РФ существует пробел: в нем не указаны конкретные сроки, в течение которых следствие обязано провести и закончить проверку по заявлению. Это и позволяет недобросовестной или заинтересованной стороне затягивать процесс до бесконечности. А ведь согласно закону на проверку выделяется три дня. В крайнем случае — месяц.
Однако сейчас полковник Исмаилов борется уже не только за свою крышу над головой, но и просто за справедливость: не может человек, сам незаконно, по мнению Исмаилова, распоряжавшийся в свою пользу жилыми помещениями и вымогавший у него взятку, вершить правосудие.
Теперь Военно-следственное управление (ВСУ) по Западному военному округу обязано будет возобновить работу по проверке фактов вымогательства взятки и фактов коррупции, выявленных Исмаиловым со стороны Сковородкина. Хотя, как уже было сказано, сроки такой проверки предсказать невозможно.
Для Исмаилова и его адвоката (равно как и для суда, учитывая, что отказ от жалобы поступил в канцелярию за несколько часов до назначенного времени слушаний) сегодняшний поворот событий стал неожиданностью.
— Мы полагаем, что Сковородкину уже просто, как говорится, нечем крыть. Он прижат к стене нашей аргументацией и собранными доказательствами. Если бы заседание состоялось, мы бы однозначно выиграли процесс, — говорит Охнич.
Перспективы дальнейшего движения этого дела в суде для Сковородкина нулевые, подчеркивает юрист. Отказом от жалобы представитель Сковородкина признал, что согласно ст.125 УПК РФ конституционные права Сковородкина в ходе судебной тяжбы нарушены не были.
За это время Исмаилов своими силами выполнил фактически всю работу следователей, обнаружив у Сковородкина квартиры и дома не только в Смоленске, но и в городах Красноярске, Ярцево, которыми Сковородкин распорядился по своему усмотрению.
Военная прокуратура по Западному военному округу также существенно помогла следствию, установив факт что, квартира в Иваново приобретена не за собственные средства Сковородкина, как он это утверждал на протяжении доследственной проверки, а за счет средств федерального бюджета (а именно за счет Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ по Ивановской области). Доля вложенных денежных средств Сковородкиным в приобретение 4-х комнатной квартиры в Иваново составила лишь пятую часть ее стоимости. После «дарения» квартиры в Иваново, Сковородкин дополнительно получил за бюджетные средства на себя и на своих родственников квартиры в Новосибирске и две квартиры в Смоленске.
До настоящего времени, хоть и установлен факт, что судье Сковородкину предоставлено как минимум 72,9 кв. м излишней площади за бюджетные деньги, он ответственности не понес и возвращать эти излишние квадратные метры пока не собирается. А ведь кто-то ждет эти квадратные метры годами.
Теперь у Исмаилова появилась надежда, что Следственный комитет в ближайшее время завершит проверку в отношении Сковородкина, которая тянется уже больше двух лет, и примет законное и мотивированное решение и, возможно, возбудит уголовное дело в отношении Сковородкина.
Надеемся, что Следственный комитет РФ и Генеральная прокуратура возьмет на контроль доследственную проверку и поставит точку в этом затянувшемся на 2,5 года деле, в котором прослеживаются коррупция и произвол.
Игорь Серебряный
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале