Защита бизнеса в свете реформы наследственного права
Участники круглого стола, посвященного совершенствованию наследственного права и внесению изменений в статью УК РФ «мошенничество», пришли к мнению, что наказание по данной статье должно быть не жестоким, а неотвратимым.
8 сентября на площадке Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» состоялся круглый стол «Реформа наследственного права и иные законодательные инициативы, направленные на повышение комфортности и безопасности ведения бизнеса в России».
Андрей Назаров, сопредседатель «Деловой России», общественный омбудсмен по вопросам, связанным с незаконным уголовным преследованием предпринимателей, заявил: «Российское наследственное право отстало от современных аналогов на целый век. Процедура наследования громоздкая, сложная и длительная». Во многом, от этого страдает и защита бизнеса.
Председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, в свою очередь, рассказал о сути нововведений: «Проект ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ» расширяет возможности наследодателя, упрощает процедуру принятия наследства, повышает безопасность и управляемость наследственной массы, то есть состава наследства. Изменения уже давно назрели. Экономические отношения развиваются, усложняется состав наследства, его качество. Плюс к этому все больше людей включается в предпринимательские отношения, требующие особых правил управления долями после смерти участников».
Он пояснил, что проект вводит понятия «совместное завещание» и «наследственный договор». Первый документ – это бумага, составленная исключительно двумя супругами. Главная цель – определить порядок перехода имущественных прав пары в случае смерти одного или обоих супругов. «Сегодня в законодательстве есть лишь понятие «завещание», которое пораздумает под собой волеизъявление лишь одного человека. Здесь же мы говорим о воле двух людей», — добавил Крашенинников.
Наследственный договор заключается между наследодателем и потенциальными наследниками и также предусматривает порядок перехода прав на имущество.
«Документ вступает в силу сразу после смерти наследодателя, в отличие от завещания, исполнения которого нужно ждать шесть месяцев. Кроме того, так называемая, обязательная доля, то есть доля положенная нетрудоспособным иждивенцам, остается», — сказал председатель комитета Госдумы.
Также нововведения коснулись создания специальных фондов на случай смерти и появления свидетельства о праве на наследство.
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, сопредседатель «Деловой России» Борис Титов отметил, что тема наследственного права все больше волнует предпринимателей, особенно бизнесменов первой волны.
«Проблема большая. Очень часто решение зависит от сообщества. Я целиком поддерживаю нововведения», — резюмировал Титов.
Еще одной темой обсуждения стал законопроект, предусматривающий изменения в статью 159 УК РФ «Мошенничество», что включается в комплексное развитие направления «защита бизнеса». Предлагается, в рамках второго чтения законопроекта, дополнить УК РФ новой редакцией статьи «мошенничество в сфере предпринимательской деятельности» с максимальным наказанием в виде лишения свободы до шести лет, а также в статьях 159-159.6 УК РФ снизить максимальный срок наказания в виде лишения свободы с десяти до восьми лет.
Оба предложения поддержал председатель Общественного совета при МВД РФ, член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена: «Я поддерживаю инициативы. Действительно есть проблема в правоприменении 159 статьи. Почему-то сегодня самым действенным решением снижения преступности стали жесткие санкции. Я думаю, что это неправильно. Такой подход нужно переосмыслить и во главу угла поставить неотвратимость наказания, а не его жестокость».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале