Как крымские вкладчики остались без денег
В рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» обратились вкладчики Крыма, вклады которых остались в украинских банках. Жители полуострова отчаянно пытаются вернуть свои деньги, однако результатов пока нет. Переходный период сказывается на работе банковского сектора, чему, по мнению, заявителей, способствует и коррупция в Крыму.
ПАСМИ публикует текст заявления в оригинальном виде с сохранением орфографии и пунктуации автора.
«Поводом для настоящего обращения послужили: 1) не соблюдение, не исполнение, не применение Федеральных законов №37-ФЗ, №39-ФЗ, №40-ФЗ от 02.04.14г. должностными лицами Центрального Банка России на территории Крыма,
2) и как следствие: а) существенные нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина, охраняемых Конституцией Российской Федерации, б) существенные нарушения законных интересов жителей Крыма, граждан России (социально-экономические), охраняемых специальными Федеральными Законами №37-ФЗ, №39-ФЗ, №40-ФЗ.
3) злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями должностными лицами Центрального Банка России вопреки законным интересам общества и государства, в интересах своих и интересов третьих лиц : украинских «дочек» российских банков : Сбербанка России», «ВТБ», «ВЭБа», «Траста», «Русского стандарта» и «Альфа-Банка» на территории Республики Крым. Ни одно из провозглашенных Конституцией прав человека и гражданина не может быть изъято Центральным Банком России или ограничено без указаний оснований ограничений.
17 месяцев назад Россия уверенно вошла в Крымскую гавань ! У всех крымчан от счастья кружилась голова , выступали слезы , эмоции зашкаливали от гордости за себя и свою Россию ! Но чем гордиться крымчанам сегодня? В Крыму – коррупционные скандалы. Безработица, неудержимый рост цен, очень низкие пенсии и зарплаты , всевластие чиновников не исполняющих законодательство России , растерянность и отчаяние простых людей.
С каждым днем мы, жители Крыма , все более убеждаемся , что неотъемлемый атрибут любого государства — Надзор и Контроль за соблюдением издаваемых и действующих в нем Законов , в их число входят , несомненно , Федеральные законы :
1) № 37-ФЗ от 02.04.2014г \»Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период\», 2) №39-ФЗ от 02.04.2014г . «О защите интересов физических лиц имеющих вклады в украинских банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных на территории Республики Крым » в России отсутствует .
Сложившаяся бесконтрольная ситуация в России усугубляется и глобальным экономическим кризисом и низкой результативностью антикоррупционных мер, которые до настоящего времени носили несистемный характер и были направлены на преодоление последствий, а не на искоренение причин коррупции. Сложившаяся бесконтрольная ситуация в России является одновременно следствием и причиной низкой правовой культуры граждан, а также утраты нравственных ориентиров в обществе.
Сообщаем, что у крымчан, проголосовавших за Россию, твердая нетерпимость к коррупционным проявлениям в Центральном Банке РФ и вокруг него , а также к коррупционным системным, антисоциальным явлениям на всех уровнях власти , которые порождают неэффективность правовых механизмов, заложенных в Законодательство России, в том числе и в Федеральные Законы №37-ФЗ , №39-ФЗ 17 месяцев назад, т.е. 02.04.14г. Президент России подписал Федеральный закон №39-ФЗ «О защите интересов физических лиц имеющих вклады в украинских банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных на территории Республики Крым», согласно которому жители Крыма — вкладчики имеют право уступить в АНО ФЗВ свои права – требования к украинским банкам и получить компенсационные выплаты по собственным заявленным денежным средствам, соответствующим Договору о депозитном вкладе.
В этом законе сказано, что право на получение компенсационных выплат возникает после принятия ЦБ России решения о прекращении деятельности структурного подразделения украинского банка на территории Крыма. 02.04.14г. Президентом России были также подписаны еще два Федеральных закона №37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и №40-ФЗ « Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным Банком Российской Федерации по итогам 2013 года», которые совместно с Федеральным законом №39-ФЗ были целенаправленны на обеспечение защиты законных интересов крымчан – вкладчиков, всех без исключения, без каких-либо двойных стандартов. Украинские банки, работающие на момент перехода Крыма в Российскую Федерацию, должны были выполнить строго и точно все статьи и положения Закона №37-ФЗ ( предоставить реестр обязательств перед кредиторами и вкладчиками , уведомить ЦБ России о продолжении деятельности до 01.01.2015г. и другое).
Однако, все подразделения кредитно – финансовых учреждений Украины и России в одностороннем порядке отказавшись от выполнения не только Федерального закона №37-ФЗ от 02.04.14г., но и от выполнения своих обязательств перед клиентами банков, в полном объеме ограничили нас в гражданских правах и свободах на территории Республики Крым, причем без какого-либо уведомления нас, т.е. другой стороны Договора, как во время, так и после убытия, забрав с собой наши вклады, что является грубейшим нарушением обязательств вышеуказанных банков перед своими клиентами.
Спасая свои активы на Украине все банки ,в том числе и украинские «дочки» российских банков ( ПАО «Альфа-Банк Украина – «дочка » российского «Альфа-Банка», который до сих пор эксплуатирует вклады жителей Крыма ), заботясь только о своих интересах, продемонстрировали резко негативное отношение к нам, крымчанам — вкладчикам, тогда еще гражданам Украины, говоря народным языком «кинули нас на деньги». Никто из крымчан- вкладчиков не ожидал столь массового , лавинного схода украинских банков с территории Республики Крым, который сам по себе вызвал тяжелейший финансовый коллапс в Крыму. Никто из крымчан- вкладчиков не пострадал бы так, если бы украинские банки работали на территории Республики Крым до 01.01.2015г., что было гарантировано Правительством России и Правительством Крыма. Крымчане вовремя получили бы свои вклады вместе с процентами.
Начиная с 02.04.2014 г. все украинские банки массово, без объявления причин , сроков стали спешно закрываться на «технический перерыв», ограничив все наши Права и Свободы, фактически прекратив выполнять все Договорные обязательства перед своими вкладчиками на территории Крыма.
В данном обращении мы на примере ПАО «Альфа-Банк»(Украина ), который являясь украинской «дочкой» ОАО «Альфа-Банк» Россия : 1) не исполнил Федеральный Закон № 37-ФЗ, 2)не исполнил Федеральный Закон № 395-1 « О банках и банковской деятельности»: — согласно ст. 12. « Государственная регистрация кредитных организаций и выдача им лицензий на осуществление банковских операций.» ПАО «Альфа-Банк» не зарегистрирован, не предоставив -согласно ст.14 « Документы, необходимые для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций», 3) не исполнил ни одной статьи ГК РФ ( и ГК Украины ) , 4) не исполнил Приказы и нормативные акты ЦБ РФ- к возмущению крымчан считается до сих пор действующим на территории Крыма . ЦБ РФ не принимает Решение о прекращении деятельности структурных подразделений указанного банка в Крыму уже более 17 месяцев независимо от того , что банк является грубым правонарушителем.
Обращаем Ваше внимание на то , что до сих пор по прошествии 17 месяцев ни у одной из украинских «дочек» российских банков : Сбербанка России», «ВТБ», «ВЭБа», «Траста», «Русского стандарта» и «Альфа-Банка» , активно работавших на территории Крыма до вступления в Россию, Комитет банковского надзора ЦБ РФ, который несет ответственность за принятие Решения по Федеральному Закону №37-ФЗ , не прекращал крымскую деятельность на основаниях: 1) не исполнения статей и положений Законов : №37-ФЗ , №395-1-ФЗ , приказов и актов ЦБ РФ , 2) техничного прекращения деятельности подразделений этих банков на территории Республики Крым. (более 17 месяцев ) 3) многочисленных жалоб жителей Крыма ,кредиторов – вкладчиков на ненадлежащее исполнение или неисполнение денежных обязательств этих банков На сайте АНО ФЗВ в «Списке банков, вкладчикам которых осуществляются выплаты» нет ни одной украинской «дочки» российских банков , прекративших свою деятельность в Крыму и покинувших Крым .
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АНО ФЗВ), в лице Председателя Наблюдательного совета Мельникова А.Г. , неоднократно сообщала нам по запросам: Министерства финансов РФ 24.02 2015г №3754 и Генеральной Прокуратуры РФ, что «в связи с тем, что Банком России не принято решение о прекращении деятельности обособленных подразделений «ПАО Альфа-Банк» (Украина), Фонд не имеет возможности осуществить компенсационную выплату» крымчанам – вкладчикам этого банка. Из ответа Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 23.06.2015 года №ОГ-922 следует, что « Право на получение компенсационных выплат возникает после принятия Банком России решения о прекращении деятельности структурного подразделения банка на территории Крымского Федерального округа. Однако, в отношении ПАО «Альфа – Банк» (Украина), действовавшего на территории Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года Банком России указанного решения не принималось». Без этого решения крымчане , согласно Федерального закона №39-ФЗ от 02.04.14г. «О защите интересов физических лиц имеющих вклады в украинских банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных на территории Республики Крым» , не могут уступить в АНО ФЗВ свои права – требования к « украинскому » банку и получить компенсационные выплаты по собственным заявленным денежным средствам, соответствующим Договору о депозитном вкладе.
В процессе правоприменительной деятельности Центрального Банка России «должно быть обеспечено одинаковое применение Федеральных Законов по отношению ко всем лицам », без исключения, ко всем крымчанам всех банков, покинувших Крым. ЦБ РФ , покровительствуя правонарушителям , не исполнившим Федеральный Закон №37-ФЗ, сам не исполняет этот Закон согласно которому подразделения вышеуказанных банков должны были быть закрыты сразу после 17.04.2014г. Почему после 17.04.2014г 14г. ,потому что до 17.04.2014г все без исключения банки , зарегистрированные на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя должны были направить в Банк России: — не позднее 17 апреля 2014 года предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 02.04.2014 N 37-ФЗ \»Уведомление о продолжении деятельности до 1 января 2015 года\».
Уведомление необходимо было направить в Главное управление Банка России по Краснодарскому краю в соответствии с Приказом Банка России от 04.04.2014 N ОД-562, которым в том числе определены формы Уведомления. Однако ни один из вышеуказанных банков не прислал Уведомление , не выполнил ни одной Буквы Федерального Закона №37-ФЗ . Таким образом , мы , крымчане , столкнулись с правовым нигилизмом российского банковского сообщества во главе с ЦБ РФ, который ставит себя и своих подопечных Вне Закона , создавая препятствия для реализации наших интересов и прав , охраняемых Федеральными Законами №37-ФЗ , № 39-ФЗ . Мы считаем , что подобное явление возможно только с попустительства Власти и Прокуратуры . Если ЦБ РФ не прекращает деятельность подразделений выше обозначенных банков в случае абсолютного не исполнения ими Федерального Закона № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя» , то мы имеем дело с классическим проявлением коррупции как в ЦБ РФ , так и вокруг этого пренебрегающего Законами учреждения .
Для финансового Регулятора России Законы не являются действенными Регуляторами, он переступает через них , совершая таким образом преступления . Действиями ЦБ РФ руководит коррупционный лоббизм, корыстный сговор должностных лиц, совмещение государственной службы с коммерческой деятельностью.
Коррупционные взаимоотношения ЦБ РФ со своими подопечными: Сбербанком России», «ВТБ», «ВЭБ», «Траст», «Русским стандартом » и «Альфа-Банк» , в значительной мере подменяют собой правовые механизмы Федеральных Законов №37-ФЗ , № 39-ФЗ ,которые принимались Государственной Думой , подписывались Президентом России не для Пиара Власти , а для неукоснительного соблюдения и исполнения указанных Законов . Таким образом , вовлеченные в коррупцию чиновники ЦБ РФ дискредитируют : Федеральные Законы №37-ФЗ , №39-ФЗ , меры и механизмы государственного управления в Крыму , превращая Законы в инструмент совершения преступлений и сокрытия своих ошибочных субъктивно- небескорыстных Решений , оберегающих интересы тех , с кем они «дружат».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале