Траулер «Дальний Восток» увлекла на дно коррупция
Следственный комитет России завершил расследование дела о крушении траулера «Дальний Восток». По данным ведомства, одной из причин произошедшей трагедии стала коррупция чиновников и предпринимателей, отвечавших за безопасность экипажа судна.
Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что следствие по делу о крушении траулера «Дальний Восток» в Охотском море завершено.
К уголовной ответственности по данному делу привлечены руководители компании «Магеллан» — генеральный директор Егор Гащенко, который объявлен в международный розыск, его первый заместитель Алексей Васин и заместитель по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий. Также фигурантами дела стали бывший капитан траулера «Дальний Восток» Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбфлот» Росрыболовства Николай Харченко и госинспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.
В зависимости от роли каждого они обвиняются по статьям «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», «получение взятки» и «злоупотребление должностными полномочиями».
Маркин уточнил, что следствием был проведен осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, в ходе чего были получены фото и видеоматериалы судна, а также проведена 3D съемка, получены иные доказательства, имеющие значение для расследования.
По данным ведомства, одной из главных причин катастрофы в Охотском море стало ни что иное как коррупция. Так, следователи полагают, что начальник отдела безопасности мореплавания Росрыболовства Николай Харченко проявил халатность, выпустив из сахалинского порта судно, которое не имело документов, регламентирующих порядок действий членов экипажа по предупреждению аварийных ситуаций и организации спасения при аварии. Кроме того, по версии следователей, госинспектор рыболовного ведомства Александр Никодименко за взятку 500 долларов 28 марта провел фиктивную проверку траулера. Действия всех остальных обвиняемых, считает следствие, так или иначе способствовали катастрофе.
В качестве непосредственной причины крушения траулера «Дальний Восток» следователи называют возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн), вес которого никак не мог позволить судну удержаться на плаву. Таким образом, жадность предпринимателей и коррупция нерадивых чиновников послужили причиной гибели нескольких десятков моряков.
Напомним, что траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море в ночь на 2 апреля. В результате крушения траулера из 132 находившихся на борту рыбаков погибли 62, 7 пропали без вести, остальные получили серьезные обморожения. Компания-судовладелец уже была оштрафована на 6 млн рублей за нарушение требований охраны труда.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале