Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Дело о хищениях в суддепартаменте Москвы «сослали» в Калугу

21.07.2015 / 09:15 Новости

Верховный суд пришел к выводу, что в столице объективный процесс по делу о многомиллионных хищениях сотрудников судебного департамента Москвы будет невозможен.

Судебный департамент Москвы Фото: ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац
Судебный департамент Москвы
Фото: ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац

Верховный суд передал досудебный контроль за делом сотрудников судебного департамента Москвы, обвиняемых в хищении средств, выделенных на оплату работы судебных переводчиков, в Калужский районный суд Калужской области. Таким образом он удовлетворил просьбу защиты обвиняемых, просивших передать данное дело в любой иногородний суд, сообщает РБК. По мнению фигурантов, судебное разбирательство их дела в самой Москве никак не может быть беспристрастно.

Среди обвиняемых по делу, выступивших с соответствующим ходатайством, проходят менеджер бюро переводов «Рабинок-К» Татьяна Проскун и два бывших заместителя начальника управления судебного департамента Любовь Лопатина и Игорь Кудрявцев. На заседании суда они пояснили, что дело было инициировано после проверки департамента по инициативе председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой и теперь они сомневаются в объективности московских судов. В частности Кудрявцев заявил, что у него с Егоровой сразу сложились неприязненные отношения.

«Между мной и Егоровой с самого начала сложились неприязненные отношения, она требовала моего увольнения. В 2003 году она инициировала проверку Счетной палаты, публично обвинив меня и Липезина в хищении в 100 миллионов. Она заявила, что я причастен к хищению и это было тут же растиражировано в СМИ. При таких обстоятельствах ни о каком объективном рассмотрении дела ни в одном из московских судов речи быть не может», — подчеркнул экс-сотрудник суддепартамента.

При этом он сообщил, что во время одного из совещаний Егорова якобы публично пообещала Кудрявцеву, что он «скоро сядет со всеми остальными».

Лопатина добавила, что в силу профессиональных обязанностей много общалась с судьями Московского региона по различным финансовым вопросам, а это часто подразумевает конфликты, и в таких условиях осуществление непредвзятого судебного контроля невозможно.

Вячеслав Липезин Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Вячеслав Липезин
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Верховный суд согласился с доводами обвиняемых и передал досудебный контроль их дела в Калугу. Более того, суд решил, что там будут рассмотрены жалобы всех обвиняемых и подозреваемых в рамках этого дела. Ранее ВС передал Калужскому районному суду право контролировать дело и в отношении главного фигуранта — экс-главы судебного департамента Москвы Вячеслава Липезина.

Напомним, что коррупция сотрудников судебного департамента стала причиной возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Фигурантами дела стали бывший руководитель управления судебного департамента в Москве Липезин, двое его заместителей, а также гендиректор ООО «Рабикон» Умар Заробеков и его менеджер Татьяна Проскун.

По данным следователей, руководство ООО «Рабикон» представляло подложные постановления судебных органов об уплате труда переводчиков в московское управление судебного департамента Верховного суда. В результате в 2014 году было похищено около 322 млн рублей бюджетных средств. Заробеков и Кудрявцев, который тогда занимал должность заместителя Липезина, готовили и передавали эти документы. Липезин и Лопатина в свою очередь обеспечивали их оплату без надлежащей проверки и перечисляли деньги на счета «Рабикона».

По версии следствия, основанной на результатах проверки, проведенной Советом судей Москвы, реальная стоимость услуг переводчиков составила чуть более 7 млн рублей.

Коррупция обвиняемых может стоить им до 10 лет лишения свободы – такое наказание является максимальным за совершение особо крупного мошенничества.

Отметим, что никто из фигурантов дела своей вины не признает, заявляя, что коррупция здесь ни при чем, поскольку услуги переводчиков оплачиваются на основании постановления судьи, который привлекает их к процессу.  Таким образом, судебный департамент мог оплачивать только те суммы, которые завизировали в судах.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале