Депутаты помогут сохранить кафе на ВДНХ
Директор ООО «Восточное» Сергей Петраченков обратился к депутату ГД Виктору Звагельскому с просьбой оказать содействие в решении конфликта с руководством ОАО «ВДНХ». Собственник надеется, что после вмешательства депутата он сможет выйти на диалог с руководством выставочного центра и решить вопрос миром.
ПАСМИ уже писало о непростой ситуации, в которой оказались собственники предприятий общепита на территории ВДНХ. После смены руководства выставки, в 2014 году, их спокойной размеренной жизни пришел конец. Дирекция ВДНХ во главе с Владимиром Погребенко вознамерилась придать выставке новое лицо: сделать из ВДНХ выставочный центр международного уровня, полностью сменив концепцию.
По мнению Погребенко, выставочный центр необходимо очистить от всего «старого», торговых точек, «шалманов» и «шашлычных», которые являют собой пережитки 90-х и не вписываются в новую концепцию. Тот факт, что предприятия общепита готовы поддержать новые веяния и подстроиться под современные реалии, для руководства выставки роли не играет. Переговоры с представителями предприятий общепита дирекция ОАО «ВДНХ» вести не хочет и конкретных предложений по изменению облика кафе и ресторанов не высказывает. Наоборот, руководство выставки создает все условия, чтобы предприниматели не смогли нормально вести бизнес и освободили «золотую» землю ВДНХ. В своем обращении депутату Звагельскому бизнесмен описал все трудности, с которыми собственники кафе на ВДНХ столкнулись после прихода Владимира Погребенко.
«Здесь вся наша жизнь!»
Здание кафе «Восточное» было построено в 1954 году. Нынешний его владелец Сергей Петраченков начал трудовую деятельность в сфере общественного питания еще в 1970-м, тогда ему было 16 лет. В 90-е, во времена приватизации по решению трудовых коллективов активы предприятия общепита были приватизированы, а затем были выкуплены недвижимые объекты. Более чем за 30 лет работы предприятие не меняло вид деятельности, храня традиции восточного кафе.
— За время нашей работы у нас не было нареканий, жалоб от клиентов, — говорит Сергей Петраченков, — напротив, в своей «копилке» мы имеем массу поощрений и дипломов.
Сергей Петраченков с грустью окидывает взглядом просторный уютный зал с камином в уголке. Ремонт за время существования кафе делался неоднократно. В соответствии с концепцией ВДНХ, заново создаваемой каждые два года, менялся и обновлялся внешний и внутренний облик заведения.
— Мы делали все, чтобы наши гости были довольны не только качеством блюд в нашем заведении, но и внутренней обстановкой, — отмечает Сергей Петраченков, — мы всегда прислушивались к рекомендациям администрации ВДНХ в части обновления внешнего вида.
ОАО «ВДНХ» отказывается исполнять решение суда
Каждый год в весенне-летний период у входа в кафе разворачивалась летняя веранда, где гости могли насладиться обедом или ужином на свежем воздухе. Однако новая администрация установила запрет на размещение летних веранд. Кроме того, собственник теперь не может взять в аренду прилегающий к кафе участок земли, как это было раньше.
— Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.04.2002 года закреплена обязанность Департамента земельных ресурсов г. Москвы (ныне – Департамент городского имущества г.Москвы) заключить с ООО «Восточное» долгосрочный договор аренды земельного участка под зданием кафе и необходимым для его эксплуатации, — говорит Сергей Петраченков.
Но исполнять решение суда, похоже, никто не собирается.
— Это решение до сих пор не исполняется, несмотря на наши многочисленные обращения в Департамент городского имущества г.Москвы и его правопредшественнику Департаменту земельных ресурсов. Нас вынуждают заключать договоры субаренды, хотя ОАО «ВДНХ» не имеет права на передачу земли в субаренду, — отмечает собственник кафе.
На работу – с судебным приставом
Еще одной проблемой для собственника общепита стало то, что администрация без объяснения причин перестала пускать на территорию ВДНХ транспорт.
— Мы не можем подвезти продукты к нашему кафе даже за деньги, — продолжает Сергей Петраченков, — не говоря уже о том, что мы как собственники зданий имеем законное право беспрепятственно пользоваться своей собственностью, и даже статус особо охраняемой территории не является препятствием для этого.
Единственным решением этой проблемы для собственника может стать суд, который закрепит за владельцем кафе на ВДНХ право «сервитута». Но и в этом случае Петраченков не уверен, что сможет беспрепятственно попадать на территорию выставки транспорт.
— Один из наших «коллег» аналогичный судебный процесс выиграл, но это ни на что не повлияло. Для исполнения судебного решения собственник теперь вынужден вызывать на территорию ВДНХ судебного пристава, — рассказал бизнесмен.
По словам Петраченкова, на обращения с просьбой позволить въезд автомобилей руководство ОАО «ВДНХ» вообще не реагирует. Машину попросту не пускает охрана. Политика игнорирования обращений обитателей выставки выбрана руководством ВДНХ для решения многих проблем.
Жалобы в Роспотребнадзор как орудие бизнес-войны
Чтобы окончательно парализовать работу кафе, руководство ОАО «ВДНХ», пользуясь служебным положением, обращается с заявлениями и жалобами в контролирующие и проверяющие органы. «Восточное» буквально завалили проверками АТИ, Роспотребнадзор, Росприроднадзор и другие инспекции.
— Жалоб от клиентов ООО «Восточное» не имеет, а проверяющие приходят по заявлению юридического лица (ОАО «ВДНХ»), причем безо всяких законных оснований, заявляя, что у них такое поручение – «задавить» нас проверками, — отмечает Петраченков.
Уже скоро в кафе на ВДНХ ждут очередного визита проверяющих из Роспотребнадзора. И вновь ревизоры нагрянут по заявлению директора ОАО «ВДНХ» Владимира Погребенко.
Сергей Петраченков недоумевает: что может выиграть руководство выставки, убрав с территории предприятия, которые не один десяток лет обеспечивали гостей выставки вкусным и недорогим питанием.
— Мы устали бороться с тем беззаконием, которое творится сейчас с подачи нового руководства ОАО «ВДНХ», — говорит Петраченков. — Прикрывается беззаконие так называемой концепцией развития выставки, которая Правительством Москвы не утверждена, положения которой до нас не доведены. Мы готовы меняться в соответствии с новыми требованиями, только на переговоры с нами никто не идет. В результате этого страдает потребитель, а мы находимся на грани вынужденного прекращения своей многолетней деятельности.
Собственник «Восточного» отметил, что многочисленные жалобы, в том числе и в мэрию Москвы, не нашли отклика, последняя надежда руководителей предприятия общепита — общественные деятели и депутаты. Решение проблемы собственников кафе на ВДНХ взял на контроль заместитель начальника Управления Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Андрей Рябушев.
Марина Ильина
Читайте также:
С ВДНХ выгоняют собственников и закрывают рестораны
Директор ВДНХ замучил проверками ресторан «Владикавказ»
Рестораны на ВДНХ заинтересовали московского бизнес-омбудсмена
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале