«Всеингушский Гражданский Совет» о предполагаемых фактах коррупции в Ингушетии
В Первое Антикоррупционное СМИ в рубрику «Сообщить о коррупции» обратились представители Координационного совета Ассоциации «Всеингушский Гражданский Совет» с просьбой разместить на сайтие ПАСМИ заявление,направленное руководителям правоохранительных и контрольных органов страны, о фактах КОРРУПЦИИ в Ингушетии, при реализации Федеральных целевых программ.
ПАСМИ публикует текст заявления в оригинальном виде с сохранением орфографии и пунктуации авторов.
Председателю СП РФ Голиковой Т.А. Генеральному Прокурору РФ Чайке Ю.Я. Министру ВД РФ
Колокольцеву В.А. Председателю СК РФ Бастрыкину А.И. Сопредседателю ОНФ Секретарю ОП Бречалову А.В.
По поручению Координационного совета Ассоциации «Всеингушский Гражданский Совет», экспертно-аналитическая группа организации, провела экспертизу и анализ исполнения Федеральных целевых программ в Республике Ингушетия. Справка, о проделанной работе, рассмотрена на заседании Координационного совета, принято решение – направить материалы, руководству федеральных правоохранительных, контрольных органов, а также, Общественной Палаты и Центрального штаба ОНФ. Надеемся, что будет создана межведомственная комиссия, которая примет конкретные меры реагирования, по фактам коррупции, при реализации ФЦП на территории одного из регионов России. С просьбой о создании такой комиссии, Координационный совет «ВГС», обращается в Федеральный центр с мая 2012года, но нас не слышат, или не хотят слышать!
В своем выступлении, на Коллегии Счетной палаты РФ, 20 января 2015года, Президент России Путин В.В. сказал: «Текущая ситуация требует активного участия и тесного взаимодействия всех органов власти». «Особое внимание следует уделить ситуации в субъектах Федерации. Вновь подчеркну, от того, как организована работа в регионе, в значительной степени зависит успех нашей общей работы». Уверенны, что рекомендации Владимира Владимировича, наконец, будут Вами восприняты, как руководство к действию, и приняты меры к коррупционерам, независимо от их служебного положения в иерархии власти.
В предыдущем обращении к Вам (от 02.06.2014г.), мы указывали, что региональные органы МВД, Прокуратуры, Следственного Комитета, абсолютно бездействуют. Вся их работа заключается в бессмысленных отписках, бумажных «отчетах» по «результатам борьбы с коррупцией» и бесполезных совещаниях-заседаниях во властных кабинетах регионального руководства! После таких совещаний, вместо того, чтобы заняться своими непосредственными служебными обязанностями, сотрудники правоохранительной системы, начинают очередное преследование оппозиционных общественных организаций, за критику местных чиновников. При этом используются меры по запугиванию членов Координационного совета ВГС, и наших родственников! В своих, незаконных действиях, руководство использует «опричников» из Центра по противодействию экстремизму и терроризму МВД по Ингушетии! Какая связь, между терроризмом, экстремизмом и критикой чиновников – казнокрадов? Мы, до сих пор, не можем понять логику действий властей республики! Хотим предупредить, что запугивать нас – дело бесперспективное! Мы живем в правовом государстве, и хотим, чтобы все было по Закону! Генпрокуратура, МВД, СКР, должны принять меры по нашей защите, от произвола региональных чиновников!
Так называемые «проверки», которые проводятся оперативниками УБЭП и ПК МВД по РИ, сотрудниками прокуратуры, являются профанацией, направлены на то, чтобы как то улучшить статистику «борьбы» с коррупцией, и тем самым показать свою «бурную» деятельность!
За 3 года, в регионе этими структурами, не проведено ни одного значительного мероприятия по выявлению фактов хищений бюджетных средств.
Поэтому, считали бы правильным, провести контрольные и оперативно-следственные мероприятия, с привлечением сотрудников Главных управлений Генпрокуратуры, МВД, Следственного комитета в СКФО. Естественно, под контролем руководства, указанных Федеральных структур.
В своих исследованиях, эксперты Координационного совета «ВГС», использовали официальные источники из министерств и ведомств, как федерального, так и регионального уровня, цифровые показатели из самих Программ.
В течение пяти месяцев, был проведен анализ трех ФЦП: «Юг России 2008-2013г.», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия 2010-2016г.» и ФЦП «Жилище 2011-2015г.», за период с 2008 до 2014 годы. Эти Программы, по нашему мнению, наиболее актуальны для развития региона и улучшения жизни населения Ингушетии. По окончании работы, эксперты получили результаты, которые привели нас к однозначному мнению – целевые индикаторы и плановые показатели не выполнены, реализация Программ, практически сорвана! Представляем Вам, в сокращенном виде, результаты работы экспертно – аналитической группы, при необходимости, готовы представить более подробную информацию. Настоящее обращение просим считать официальным заявлением.
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие РИ 2010-2016г.»
1. Доля вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем на 01.01.2014года составила 501 чел. ( выдано 167 Государственных жилищных сертификата, на сумму 360.562 тыс. рублей). Всего в республике 10591 человек беженцев из Чеченской Республики. В соответствии с целевыми индикаторами, к концу 2013 года необходимо было обеспечить жильем 3824 чел.(36,1%). Обеспеченность жильем составила 501 чел., или 15% от планового показателя Программы. Вместе с тем, на эти цели, из бюджета в 2010-2013годах, было профинансировано 2.908.781тыс. рублей. При существующих расценках, на эту сумму можно было построить 127.411 кв. м жилья и обеспечить 7079 человек жильем эконом класса, или 67 процентов от общего числа всех лиц данной категории!
Для обеспечения жильем детей-сирот, только в 2011-2013годах, из федерального бюджета поступило финансирование в размере 329.5 миллиона рублей. На 1.01.2014 года, для этих обездоленных лиц, не построено ни одного квадратного метра жилья! По нашим расчетам, на эти средства можно было построить 17.975 кв. метра жилья и обеспечить однокомнатными квартирами 562 человека, или 52% от общего количества детей-сирот! Всего в республике этих детей 1097 человек.
2. Целевой индикатор, по снижению безработицы в республике, не выполнен. Все доклады руководства региона, Президенту России во время рабочих встреч в Кремле, по нашему мнению, не имеют реального подтверждения, и являются, мягко говоря, бравадой!
По официальным данным Росстата, на 1.01.2014года, из 201 тысячи экономически активного населения Ингушетии, безработные составляли 89.300 человек, или 44% трудоспособных жителей республики. По нашим расчетам, на построенных социальных учреждениях и объектах инженерной инфраструктуры, за 6 лет, создано около 1746 постоянных рабочих мест, из 29.300 мест запланированных по ФЦП «Юг России 2008-2013» и «СЭР РИ 2010-2016». В промышленном секторе экономики и предприятиях агрокомплекса не создано ни одного нового рабочего места. Более того, в результате «реструктуризации» нефтекомплекса и предприятий сельского хозяйства, работы лишились 810 высококлассных специалиста. Вместе с тем, в Ингушетии, в разы увеличилась «армия» высокооплачиваемых чиновников разного уровня!
3. Обеспеченность больничными койками на 10 тысяч населения, по нашим расчетам, составила 43 койки, вместо 51,3 запланированных по Программе, что соответствует 84% от целевого показателя.
Необходимо отметить, что из-за срыва модернизации здравоохранения, в Ингушетии заметно ухудшилась ситуация по обеспечению населения качественными медицинскими услугами. Результаты — отрицательная статистика в медицинских показателях. Анализ показал, что в республике (данные министерства здравоохранения) на 13% увеличилась смертность; на 21,6% снизилась рождаемость. Естественный прирост населения республики снизился на 21,5% (может быть, на эту цифру повлияла, некачественно проведенная в 2010 году перепись населения). Увеличение смертности по онкозаболеваниям на 34,4%, по туберкулезу на 2,1%, по сердечно – сосудистым заболеваниям на 28 процентов. Средняя продолжительность жизни в 2008 году была 80,1 года, в 2012 году, сократилась до 77,8 лет.
4. Удельный вес учащихся, занимающихся в одну смену, в общем числе учащихся.
В Ингушетии на 1.01.2014г. действует 116 общеобразовательных школ, в которых 37.000 ученических мест. Из них, обучение в 1 смену организованно в 25 учреждениях образования, что составляет всего 22% от общего количества школ, а по планам реализации ФЦП, в одну смену к 2014 году, обучение должно было быть в 72 школах, или 61,5% от общего числа учеников. Целевой индикатор ФЦП исполнен всего на 21,5 процента! Количество учащихся в 1 смену достигнуто не путем строительства новых учреждений общего образования, а за счет увеличения количества учеников в классах, в каждом из которых учится по 35-45 детей, что является грубейшим нарушением санитарных норм и правил!
В республике, количество детей от 7 до 17 лет, составляет 71.424 человека. В период с 2008 по 2014годы, в регионе, по Программам «Юг России 2008-2013» и «СЭР РИ 2010-2016», построено всего 7 школ на 4.016 ученических мест, (три школы из них построены за счет средств, предыдущей ФЦП «Юг России 2002-2007» и одна школа, при спонсировании НК «Роснефть»). За тот же период, в регионе построено 5 детских дошкольных учреждения, на 947 мест (одно учреждение – спонсором НК «Роснефть» и один детский садик за средства из ФЦП «Юг России 2002-2007».)
В Ингушетии 38 детских дошкольных учреждения, из них 3 являются частными.
Посещают эти детские сады 5.120 детей, притом, что в регионе 43.700 детей в возрасте от 3 до 7лет.
Обеспеченность детей местами в ДДУ, составляла на 1.01.2014года всего 12 процентов!
5. По целевым индикаторам ФЦП «СЭР РИ 2010-2016» валовой сбор зерна в республике, в 2010-2013годах, должен был составить 251 тыс. тонн, фактически собранный урожай составил 137 тыс. тонн, всего 55% от плана. Сбор овощей, за тот же период, составил 16 тыс. тонн, по плану ФЦП, не менее 21 тысячи тонн. Это на 25% ниже планового показателя!
Вместе с тем, необходимо отметить, что в Ингушетии построено два крупных предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции. Это мукомольный комбинат ООО «Сатурн-1», по переработке 1.200 тонн зерна в сутки, и консервный завод ГУП «Атлас», по производству консервированной, плодоовощной и фруктово-ягодной продукции на 15 миллионов условных банок в год. Изначально было ясно, что оба эти предприятия не будут работать на полную, проектную мощность, и вся эта затея, не имеет ничего общего с развитием агропромышленного сектора экономики региона.
Это подтверждается расчетами наших экспертов. Для рентабельной работы мукомольного комбината
(закупка и транспортировка зерна пшеницы, расходы на потребляемые энергоресурсы, выплата заработной платы работникам), нужно не менее 500 миллионов рублей в месяц! Есть у комбината такие деньги? Нет их, и никогда не будет! Потому и простаивает предприятие, уже полтора года. А ведь 3,4 миллиарда рублей, вложенных в эту аферу, были выданы «Россельхозбанком» под гарантии правительства республики! Кто их будет возвращать банку? Такая же ситуация и с консервным заводом ГУП «Атлас», на строительство которого затрачено 500 миллионов рублей, из Программы «СЭР РИ 2010-2016». Нет такого количества сырья для переработки в Ингушетии!
6. Развитие инженерно – коммунальной инфраструктуры.
По официальным данным министерства строительства и ЖКХ, в регионе, за период с 2008 по 2014 годы, проложено всего 14,4 километров водопроводных сетей, газопровода 11,3 километра, новых линий электропередач 16,3 км, проложено 9,6 километров труб канализационных коллекторов.
За этот же период, построены энергоподстанции в городах Магас и Назрань; очистные сооружения в Магасе, Карабулаке и Назрани. Проложен водовод «Кантышево – Долаково», пробурено 34 скважины, с установкой глубинных насосов.
Принятые в эксплуатацию, по документам, очистные сооружения и водовод, фактически до сих пор не работают на полную проектную мощность!
Не работают также подстанции по проводке электрической энергии! Напряжение, в электрических сетях домов, жителей населенных пунктов, особенно в вечернее время, не превышает 160 вольт!
Обещанное улучшение водоснабжения Малгобекского района, за счет построенного водовода, осталось «благим пожеланием» руководства Ингушетии!
Массовые порывы водопроводных сетей, обрывы линий электропередачи, выход из строя маломощных трансформаторных установок, частое снижение давления в газопроводах – такова фактическая реальность в республике, на сегодняшний день!
Запланированное по ФЦП «СЭР РИ 2010-2016» снижение физического износа сетей коммунальной инфраструктуры до 46,5%, на 01.012014года, не достигнуто. Реальная изношенность сетей составляет 80 – 85 процентов! Вместе с тем, тарифы на коммунальные услуги, для населения, растут с каждым годом! С 2009 по 2014 годы, тарифы выросли: электроэнергия – на 290%, сетевой газ – на 330%, холодная вода – на 188%, тогда, как инфляция в России, за тот же период составила 29 процентов!
Федеральная целевая программа «Юг России 2008-2013г.»
По целевым индикаторам данной Программы, планировалась реализация 19 инвестиционных проектов, в том числе: 3 проекта на снятие инфраструктурных ограничений в экономике, 4 объекта здравоохранения, строительство 6 общеобразовательных школ и 6 проектов на развитие инженерно – коммунальной инфраструктуры.
Реализовано всего 8 проектов: детская поликлиника в городе Назрань, районная поликлиника в станице Орджоникидзевской, и школа на 704 места в городе Магас. Построены и приняты по документам — очистные сооружения и канализационные коллекторы в городах Назрань и Карабулак, которые с 2012 года и по настоящее время не эксплуатируются, сточные воды, напрямую, без какой либо очистки, попадают в бассейн реки Сунжа! Приняты в эксплуатацию 3 промышленные площадки в Малгобекском, Назрановском районах и городе Карабулак. В рамках заключенных соглашений, на указанных промышленных площадках, планировалось строительство 6 высокорентабельных предприятий, ни один из запланированных объектов, построен не был! По соглашениям, инвесторы предполагали вложить средства, в сумме 8 миллиардов 516 миллионов 500тыс. рублей. Инвесторы расторгли договора в одностороннем порядке, видимо «откаты», которые с них «затребовали» региональные чиновники, для них оказались «неподъемные»!
Сроки окончания строительства объектов (2008-2013 годы) сорваны, до сих пор 11, из запланированных 19 проектов, не реализованы! Не построены: противотуберкулезный диспансер, многопрофильная больница в Магасе, детская поликлиника в станице Орджоникидзевской; 5 школ в сельских населенных пунктах республики; инженерная инфраструктура в северном микрорайоне города Назрань и в городе Магас, стекольный завод в Малгобекском районе Ингушетии!
Федеральная целевая программа «Жилище 2011 – 2015». Подпрограмма
«Обеспечение жильем молодых семей».
В Ингушетии, на учете состояло 7110 молодых семей. В целях улучшения жилищных условий для этой категории жителей республики, в 2011 – 2013 годах, федеральным и региональным бюджетом, без учета вложенных собственных средств, выделено 2 миллиарда 912 миллионов рублей. В регионе с 2011 года ведется строительство двух 18-ти этажных домов, в которых, по заявлению руководства республики, будут выделены квартиры для молодых семей и детей оставшихся без попечения родителей. Из 476 квартир, молодежи «обещают» 376, и детям-сиротам 100 квартир. На сегодняшний день, ни один представитель данной категории жителей республики жильем не обеспечен! Выполнено только 50-60% строительно-монтажных работ. Строительство инженерно-коммунальной инфраструктуры даже не начато, сроки сдачи жилых домов переносились уже несколько раз! По нашему твердому убеждению, строительство не завершится и в 2015 году!
По расчетам экспертов ВГС, выделенных только из бюджета 2.912 миллионов рублей (средняя стоимость 1 кв. метра в Ингушетии 23.506 руб.), хватило бы для строительства 123.884 кв. м жилья, для 6.883 человека, или 1.709 семей из 4-х человек.
Для строительства 376 квартир (по государственным расценкам), необходимо 645.193 тыс. рублей.
Куда делись финансовые ресурсы из бюджета, в размере 1 млрд. 707 млн. 365 тыс. рублей?
Вместе с тем, в городах республики, ведется интенсивное строительство, так называемого «коммерческого» жилья, торговых и развлекательных центров! Для этих целей выделяются земельные участки в центре городов, где уже имеется инженерно – коммунальная инфраструктура. Строительство ведут, аффинированные к высокопоставленным чиновникам, строительные фирмы! Кто же, является, истинными «инвесторами» строительства этих объектов? По нашему глубокому убеждению, все те же проворовавшиеся чиновники, но через «подставные» лица!
Выводы.
Проведенный анализ позволяет нам ответственно заявить, что реализация вышеуказанных федеральных Программ, за период с 2008 до 2014 годов, на территории Республики Ингушетия, практически сорвана, целевые индикаторы, и запланированные показатели не выполнены!
Не осуществлены проекты по строительству общеобразовательных школ на 38.708 мест, детских дошкольных учреждений на 19.090 мест (50% от общего числа); республиканских онкологического и противотуберкулезного диспансеров; многопрофильной больницы в городе Магас; мебельной фабрики в станице Орджоникидзевская, трикотажной фабрики и комбината детского питания в Назрановском районе, предприятия по сборке автобусов марки «ДЭУ» и хладокомбината в городе Назрань; стекольного завода и мясомолочного комплекса в Малгобекском районе республики.
В ходе своей работы, члены экспертно-аналитической группы обнаружили, что при реализации ФЦП, использовались коррупционные схемы! Практически применялись, завышение сметных расходов на строительство объектов, приобретение, по завышенным в несколько раз ценам, оборудования и материалов, включение в акты приемки невыполненных работ и другие нарушения!
Аналитические расчеты проведены на основании расценок федеральных министерств и ведомств, а также в сравнении с другими регионами страны. При строительстве жилых зданий, социальных учреждений, объектов инженерно-коммунальной и производственной инфраструктуры, развитие энергосистемы, допущены завышения установленных государством расценок. В результате непонятно, куда делись 13 миллиардов 307 миллионов 513 тысяч рублей, из выделенных и освоенных, за 2008 – 2013 годы, бюджетных денег, в сумме 29 миллиардов 438 миллионов 100 тысяч рублей! Может быть, мы ошибаемся в своих расчетах, но уверены, что ошибки, в пределах статистической погрешности!
Предложения.
Координационный совет Ассоциации ВГС констатирует, что в республике ухудшилась социально-экономическая и общественно-политическая ситуация. Резко упал жизненный уровень населения, что неизбежно приведет к социальному взрыву, последствия которого абсолютно непредсказуемы! Учитывая сложившуюся в регионе ситуацию, мы просим Вас:
1.Создать совместную комиссию по проверке допущенных правонарушений, при реализации целевых
Программ, в Республике Ингушетия. Оперативно-следственную группу, желательно создать, из сотрудников Главных управлений Генпрокуратуры, Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации по Северокавказскому федеральному округу.
2.Просить, руководство Общероссийского Народного Фронта и Общественной Палаты, довести до администрации Президента России, содержание данного заявления, в форме аналитической справки.
3.На основании Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (статьи 5, 6, 8, 9, 10), просим информировать нас о ходе рассмотрения данного заявления.
С уважением,
Координационный совет Ассоциации «Всеингушский гражданский Совет»
10.03.2015г.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале