В России разрабатывают альтернативу антикоррупционной конвенции ООН
Институт законодательства подготовил альтернативу 20-й статье Конвенции ООН по противодействию коррупции — развитие механизма гражданской конфискации.
Разработанная институтом реформа системы борьбы с коррупцией будет представлена 25 апреля, сообщили «Известия». Она предполагает смещение акцентов с преследования коррупционеров на преследование незаконно нажитого имущества. Это даст возможность работать с таким имуществом, даже если оно оформлено не на человека, подозреваемого в коррупционных схемах, а на его близких людей или родственников.
Управление конфискованными активами предполагается доверить Росимуществу. Сейчас же поиск незаконного имущества лежит полностью на плечах прокуратуры.
Однако не все эксперты полагают, что борьба с коррупцией в России должна вестись способом, предлагаемым ИЗиСП. Главный юрист российского отделения Transparency International Денис Примаков считает, что борьба с коррупцией посредством исключительно изъятия имущества коррупционера является полумерой. Он отмечает, что 20 статья Конвенции ООН по противодействию коррупции предполагает уголовное преследование, а в случае гражданской конфискации против самого чиновника никаких мер принято не будет. Тем не менее, по словам юриста, если механизм будет работать правильно, данная инициатива принесет пользу.
Напомним, в феврале 2015 года рабочая группа Открытого правительства отвергла идею Фонда борьбы с коррупцией о ратификации 20-й статьи Конвенции ООН, согласно которой должностное лицо, активы которого превышают его законные доходы, подпадает под статью о незаконном обогащении. В Открытом правительстве пояснили, что это противоречит презумпции невиновности.
При этом рабочая группа Открытого правительства предложила расширить механизм гражданской конфискации имущества. Эксперты полагают, что гражданско-процессуальный механизм может стать эффективной альтернативой предложенному ООН антикоррупционному инструменту.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале