Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Пьяная драка охранников Медведева с полицией обернулась сроком — не для них 75705 «Газпром» взялся за активы пенсионерки-миллиардерши, «разбогатевшей» за его счет 50252 Сыну Золотова и матери Кабаевой оказалась не по карману аренда VIP-резиденций в Сочи 38061 Как зам Бортникова и полковники-миллиардеры заметали следы — банковские игры ФСБ 33228 Шойгу подставляют замы, а Медведева — телохранители — расследования месяца 24396

Пользы на копейку, а убытка на рубль

05.02.2015 / 14:05 Новости

Владимир Гарматюк размышляет о целесообразности некоторых законов, принимаемых в РФ, на примере разрешения использования авторезины с металлическими шипами, ежегодно наносящей многомиллардный ущерб бюджету страны. Текст приводится в авторской редакции.

резинаВ России (из-за слабых экспертиз) принимаются не продуманные законы. Например — применение авторезины с металлическими шипами. Шипы и цепи на колесах – «эксклюзив», который используется исключительно на обледенелых дорогах.

За автомагистралями и улицами в городах следят обслуживающие их организации. Они убирают снег, посыпают дороги песком, применяют химические реагенты, чтобы на дорогах не было льда. Из-за глобального потепления в последние десятилетия зимы в России теплые. Даже в северных регионах в январе, феврале стоят плюсовые температуры, а на чистом асфальте зимой — лужи.

На дорогах и центральных улицах городов часто бывает полосовая разметка (порой совершенно ненужная и более того вредная), так как вынуждает машины двигаться «след в след», что усиливает линейную нагрузку и причиняет ущерб дорожному покрытию.

Грузовые автомобили ездят на тысячи километров, пересекая с севера на юг регионы России. Они, имеющие большую нагрузку, шипами крошат асфальт в «труху».

По причинам выше перечисленным на чистых ото льда дорогах в асфальте образуются глубокие колеи-канавы, которые вызывают не управляемые «трамплинные броски» машин. Кроме того колеи, утончая верхний слой дорожного покрытия, разрушают и нижние слои дорожной одежды. Вода, попадая внутрь деформированного полотна дороги и замерзая там, расширяется в объеме и разламывает асфальт. После чего происходит образование глубоких ям и полное разрушение покрытия дороги.

В 90-х г. в журнале «За рулем» приводили сравнительные показатели тормозного пути машин на резине с шипами. В «пятне контакта» колеса с дорогой при торможении находится в зацеплении всего лишь несколько маленьких шипов (высота шипа 1-2 мм). Испытаниями установлено, что при движении машины по снежной дороге, шипы на величину тормозного пути никак не влияют. Водители не знающие того и слишком надеющиеся на шипы — попадают в аварии. — «Ты тормозишь, а тебя несет и несет».

Безопасность езды зависит не от шипов, а главным образом от соблюдения скорости, дистанции и выполнения правил дорожного движения. Ездить надо не на шипах —  «сломя голову», а соблюдая скорость и соразмерно дорожной ситуации.

В последние годы выпускается качественная профильная авторезина, имеющая высокие показатели сцепления. В основном от рисунка протектора и зависит уровень сцепление колеса с дорожным покрытием.

Шипы и цепи (как вынужденная мера)  возможно, употреблять на обледенелых не обслуживаемых дорогах Крайнего Севера. Как уже сказано — на заснеженных дорогах шипы бесполезны, а на обслуживаемой дороге, на чистом асфальте наносят ущерб дорожному покрытию.

Сколько-нибудь существенных аргументов в пользу применения шипов нет. Сказать по простому  — «пользы на грош, а ущерба на рубль.

дорога 2Использование шипов на колесах неуклонно (!) приведёт тысячи километров дорог России в непригодное состояние! И государству в очередной раз будет нанесен огромный многомиллиардный  материальный ущерб!

Под вымышленным предлогом  сделать «лучше» — сделали, как всегда – для выгоды продавцов и производителей шипованной резины… «Ничего не стоит делать из-за  денег». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец Периандр из Коринфа). 

За некоторыми законами стоят заинтересованные лица и их большие деньги. Прибыль от принимаемых законов позволяет взяткодателям  осуществлять подкуп лиц, которые инициируют и проталкивают законы, наносящие ущерб народу и России.

В связи с изложенным выше — действие закона о применении шипованной резины в России  следует отменить. Применение резины с металлическими шипами на дорогах России с асфальтовым покрытием следует категорически запретить.

Владимир Гарматюк

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи, а также с точкой зрения авторов комментариев.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

Пьяная драка охранников Медведева с полицией обернулась сроком — не для них 75705 «Газпром» взялся за активы пенсионерки-миллиардерши, «разбогатевшей» за его счет 50252 Сыну Золотова и матери Кабаевой оказалась не по карману аренда VIP-резиденций в Сочи 38061 Как зам Бортникова и полковники-миллиардеры заметали следы — банковские игры ФСБ 33228 Шойгу подставляют замы, а Медведева — телохранители — расследования месяца 24396

Высокотехнологичные покои для патриарха обошлись бюджету в 3 млрд рублей

Управделами президента обустраивает резиденцию главы РПЦ в секретном режиме

Деньги за госзащиту: Шестун обвинил генерала ФСБ Ткачева в вымогательстве взятки

Заявление экс-чиновника более двух месяцев рассматривают военные следователи

Как зам Шойгу и экс-сенатор связаны с хищениями миллиардов

Дважды оплаченная из бюджета стратегическая стройка в Заполярье

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Заявителя по делу экс-главы Росалкоголя Чуяна обвиняют в миллиардных махинациях

Запутанные схемы и сложные отношения российских водочных королей

Десять лет коррупции Игоря Чуяна: ошибка Путина и провал ФСБ

Топ расследований ушедшего года — дело Росалкоголя

Когда глава Росалкоголя пресечет нелегальные доходы Чуяна, разыскиваемого СКР

Рынок паленого алкоголя остается под контролем обвиняемого в коррупции экс-главы РАР

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Читать все материалы

Время Колокольцева — успехи и провалы главы российской полиции

PASMI подводит итоги 7 лет Владимира Колокольцева на посту министра внутренних дел

Как зам Бортникова и полковники-миллиардеры заметали следы — банковские игры ФСБ

Общие дела с разными последствиями — аресты и карьерные взлеты высокопоставленных обнальщиков из спецслужб

Совет для Путина: как борются с коррупцией в Кремле

Депутат и общественник оценивают президентский антикоррупционный орган

Борьба с коррупцией — оценивает общество

«Левада-центр»: россияне не считают аресты высокопоставленных чиновников борьбой с коррупцией

Репутацию Шойгу подкосила коррупция в Минобороны

Анализ общественного мнения показывает, что глава военного ведомства теряет былую популярность

Общество требует чистки рядов силовых ведомств России

Подавляющее большинство уверено, что правоохранительные структуры поражены коррупцией

Иностранный агент vs кремлевский проект — кто кого?

Сравниваем уровень одобрения антикоррупционной деятельности ОНФ и «Трансперенси Интернешнл»

Читать все материалы
Коррупционные скандалы в Минобороны

Как зам Шойгу и экс-сенатор связаны с хищениями миллиардов

Дважды оплаченная из бюджета стратегическая стройка в Заполярье

Замглавы НИИ Минобороны стал фигурантом дела о невыполненных исследованиях на 181 млн рублей

Зам Шойгу не боится контролеров и Путина

О чем умолчал в интервью Тимур Иванов

Высокопоставленный военно-морской офицер получил срок за коррупционную аферу

Читать все материалы

Бизнес как ОПГ, неуплата налогов — как терроризм

Правозащитники рассказали о злоупотреблениях банков и силовиков в отношении бизнеса в Москве