Пользы на копейку, а убытка на рубль
Владимир Гарматюк размышляет о целесообразности некоторых законов, принимаемых в РФ, на примере разрешения использования авторезины с металлическими шипами, ежегодно наносящей многомиллардный ущерб бюджету страны. Текст приводится в авторской редакции.
В России (из-за слабых экспертиз) принимаются не продуманные законы. Например — применение авторезины с металлическими шипами. Шипы и цепи на колесах – «эксклюзив», который используется исключительно на обледенелых дорогах.
За автомагистралями и улицами в городах следят обслуживающие их организации. Они убирают снег, посыпают дороги песком, применяют химические реагенты, чтобы на дорогах не было льда. Из-за глобального потепления в последние десятилетия зимы в России теплые. Даже в северных регионах в январе, феврале стоят плюсовые температуры, а на чистом асфальте зимой — лужи.
На дорогах и центральных улицах городов часто бывает полосовая разметка (порой совершенно ненужная и более того вредная), так как вынуждает машины двигаться «след в след», что усиливает линейную нагрузку и причиняет ущерб дорожному покрытию.
Грузовые автомобили ездят на тысячи километров, пересекая с севера на юг регионы России. Они, имеющие большую нагрузку, шипами крошат асфальт в «труху».
По причинам выше перечисленным на чистых ото льда дорогах в асфальте образуются глубокие колеи-канавы, которые вызывают не управляемые «трамплинные броски» машин. Кроме того колеи, утончая верхний слой дорожного покрытия, разрушают и нижние слои дорожной одежды. Вода, попадая внутрь деформированного полотна дороги и замерзая там, расширяется в объеме и разламывает асфальт. После чего происходит образование глубоких ям и полное разрушение покрытия дороги.
В 90-х г. в журнале «За рулем» приводили сравнительные показатели тормозного пути машин на резине с шипами. В «пятне контакта» колеса с дорогой при торможении находится в зацеплении всего лишь несколько маленьких шипов (высота шипа 1-2 мм). Испытаниями установлено, что при движении машины по снежной дороге, шипы на величину тормозного пути никак не влияют. Водители не знающие того и слишком надеющиеся на шипы — попадают в аварии. — «Ты тормозишь, а тебя несет и несет».
Безопасность езды зависит не от шипов, а главным образом от соблюдения скорости, дистанции и выполнения правил дорожного движения. Ездить надо не на шипах — «сломя голову», а соблюдая скорость и соразмерно дорожной ситуации.
В последние годы выпускается качественная профильная авторезина, имеющая высокие показатели сцепления. В основном от рисунка протектора и зависит уровень сцепление колеса с дорожным покрытием.
Шипы и цепи (как вынужденная мера) возможно, употреблять на обледенелых не обслуживаемых дорогах Крайнего Севера. Как уже сказано — на заснеженных дорогах шипы бесполезны, а на обслуживаемой дороге, на чистом асфальте наносят ущерб дорожному покрытию.
Сколько-нибудь существенных аргументов в пользу применения шипов нет. Сказать по простому — «пользы на грош, а ущерба на рубль.
Использование шипов на колесах неуклонно (!) приведёт тысячи километров дорог России в непригодное состояние! И государству в очередной раз будет нанесен огромный многомиллиардный материальный ущерб!
Под вымышленным предлогом сделать «лучше» — сделали, как всегда – для выгоды продавцов и производителей шипованной резины… «Ничего не стоит делать из-за денег». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец Периандр из Коринфа).
За некоторыми законами стоят заинтересованные лица и их большие деньги. Прибыль от принимаемых законов позволяет взяткодателям осуществлять подкуп лиц, которые инициируют и проталкивают законы, наносящие ущерб народу и России.
В связи с изложенным выше — действие закона о применении шипованной резины в России следует отменить. Применение резины с металлическими шипами на дорогах России с асфальтовым покрытием следует категорически запретить.
Владимир Гарматюк
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале