Зе единую и неделимую Россию!
Текст публикуется в авторской редакции
На рекламных стендах по всей Москве красуется афиша кинофильма «Территория» по роману магаданца Олега Куваева, нашумевшему ещё в 70е годы. В нем рассказывается, как было открыто золото на Чукотке.
Открыто людьми, выросшими на представлении, что за безответственность бывает только одна мера наказания – высшая!
Да-да, так прямо в романе и написано!
Юрий Бондарев на пленуме Союза Писателей СССР тогда сказал: «Впервые держу в руках книгу, где люди просто работают, даже по бабам не бегают, а захватывает лучше любого детектива!»
Премьера пройдет в Кремлевском Дворце ещё только 12 февраля, за неделю до выхода фильма в массовый прокат.
И это станет заметной вехой в изменении состава героев «массовой культуры».
Хоть и невозможно представить, чтобы голливудские «шедевры», заполонившие отечественный киноэкран, покорно расступились бы перед «Территорией», как воды Красного моря перед Моисеем, уводящим евреев из египетского рабства….Но в дружном порыве к прекрасному не мешало бы заметить, что практически вся свежайшая продукция иноземных киноволков однозначно подстрекает к бунту против сложившегося порядка вещей.
В «Исходе», посвященном Моисею и его спутникам в многолетнем странствии по пустыне, доказывается неизбежность поножовщины между обитателями дворцов и жителями хижин.
Герой «Джона Уика» берется за автомат, чтобы защитить себя от экспансии русских бандитов.(Всех прочих бандитов наши земляки с экранов вытеснили!)
В «Седьмом сыне» старый охотник за нечистью, едва выучив своего ученика, отправляет его в крестовый поход против ведьм.
А новая версия «Бонни и Клайда» (реальных бандитов, лет сорок назад уже воспетых в кино режиссером Артуром Пенном!) подводит к мысли, что у неудачников, и близко не подпускаемых к «социальным лифтам», по сути нет другого выхода, как посмотреть на окружающий мир через прицел чего-то автоматического и многозарядного. Как сказано за много лет до зачатия нынешних режиссеров, «полковник Кольт уравнял шансы!»
И лишь в «Территории» люди увлеченно ищут и находят золото без единой попытки пострелять друг в друга.
В кино у нас сегодня тоже «импортозамещение».
И в войне за умы свершиться ему гораздо трудней, чем, к примеру, в производстве сыров.
В Тунисе я видел собственными глазами, как французы и итальянцы по своим рецептам производят рикотту, камамбер, маскарпоне – и отправляют в Россию уже как продукцию дружественной нам страны. Средиземное море ведь омывает не только берега Европы, а ещё и Турцию, Марокко, Алжир.
Артишоки несложно заменить вялеными помидорами, а пармскую ветчину грудинкой собственного производства.
Но где взять героев, каких вроде бы « уже давно не делают»: не покупавших себе Золотую Звезду и наградной лист к ней в лавочке посреди Москвы?!
Худшие штампы Голливуда у нас так прочно укоренились как эталон искусства, что творец, способный хотя бы отодвинуть их в сторону, и напомнить зрителю о давно забытых жизненных ценностях, сам должен быть героем.
Перед Новым Годом телевидение побаловало нас панорамой стадиона в Грозном, где в ходе «внезапной проверки боеготовности» собрались с оружием и вещмешками десять тысяч бойцов спецподразделений Чеченской республики. Как заявил в прямом эфире Рамзан Кадыров, они «готовы в любую минуту выполнить приказ Президента России».
Как многое изменилось в лучшую сторону с новогодней ночи 2000 года, когда только что избранный президент России Владимир Путин летал в Чечню и лично благодарил бойцов за службу.
В начале гайдаровских «реформ» люди из бассейна Колымы уезжали целыми поселками. В Магадане пустели целые кварталы!
И только сегодня, заговорив про «территории опережающего развития», мы вынуждены вспомнить, что именно ради быстрейшей разработки крупнейшего в истории золотоносного района в ноябре 1931 года Совет Труда и Обороны создал первый в СССР полностью закрытый район со столицей в поселке Магадан (в 1939 году получившем статус города). По образу и подобию «Треста по строительству на Дальнем Севере», или сокращенно «Дальстроя», затем кроили все закрытые районы в стране. Директор «Дальстроя», проходившего в Госплане как отдельная республика, был специальным уполномоченным Политбюро, Совнаркома, ВСНХ, СТО и НКВД.
Так вот, ему сначала дали план по овощам, а уже потом план по добыче золота.
А когда при Брежневе решили наконец-то достроить начатый еще перед войной БАМ и удвоили население Амурской области и Хабаровского края – никто и вопроса не задал: А что они там жрать будут?!
Скажи кому-нибудь тогда, что проще всего отдать эти земли иностранцам – убили бы, как предателя Родины!
Не дожидаясь приговора.
Смех-смехом, а в программу Московского кинофестиваля каким-то образом затесался фильм бывшего корреспондента агентства Рейтер в Москве Шона Рамсея «День Победы» — об американском журналисте, который пытается наказать олигарха, уютно устроившегося в Праге, за нищету русских (За пределами государственной границы нас всех величают «русскими»!).
Похоже, нас с вами стали воспринимать в мире как людей, неспособных постоять за себя, смиренно позволяющих более прожорливым обитателям джунглей себя пожирать под усыпляющие разговоры о «самом великом народе, славном своей культурой и искусством»!
Типажи на сегодняшней политической сцене мало отличаются от тех, что описаны в книгах, которые мы ленимся перечитывать.
Вспомним хотя бы «Гиперболоид инженера Гарина» и американского миллиардера Роллинга, у которого буквально крыша отъехала, когда ему на пути встретились несколько непредсказуемых русских.
«Роллинг пошел…и сам налил себе ванну!» — одной фразой описал всё ошеломление волчары-олигарха «красный граф» Алексей Толстой, вовремя понявший, что красные тоже «За Единую Неделимую», только более последовательны, чем белые. И перешел через линию фронта!
Тем, кто ещё и сегодня раздумывает, переходить ли эту линию, и гадает – нужен ли он там хоть кому-нибудь, стоило бы перечитать роман «Дата Туташхиа» грузина Чабуа Амиреджиби. Там рассказывается, как император вручил премьеру Столыпину сочинение трех студентов Санкт-Петербургского университета, детей весьма и весьма небедных родителей. И пока император гневался, Петр Аркадьевич красным карандашом помечал грамматические, синтаксические и пунктуационные ошибки. После чего предложил Его Величеству запретить студентам Империи сочинение проектов переустройства государства, пока они не выучат русский язык.
Ответ Императора был зачитан на сходке в университете. Двое из авторов проекта переустройства России уехали в родительские поместья, один спился, а реформами занялся Петр Аркадьевич Столыпин.
Мамма Нурмагомедович Маммаев
Об авторе: бывший заместитель главы Комитета по обороне Госдумы РФ. Специалист по борьбе с терроризмом. В «лихие 90-е» создал в МВД Дагестана и возглавил спецподразделение «Набат», которое сам и тренировал. Руководил штабом ополченцев, преградивших путь в Дагестан боевикам Басаева. Ныне — председатель Всероссийской общественной организации «Россия многонациональная».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале