ОЭБиПК МУ МВД России «Щелковское» не хватает Уголовного кодекса
Президент и премьер заявляют о проблеме административного давления и незаконного воздействия на бизнес и призывают чиновников не злоупотреблять своим положением. Первое Антикоррупционное СМИ расскажет о конкретном примере, где раскрывается актуальность этой проблематики. ПАСМИ стало известно о том, как сотрудники УЭБиПК по Московской области оказывают воздействие на местного предпринимателя, фактически остановили деятельность организации, пытаются перевести гражданско-правовые отношения в уголовную плоскость.
Семья предпринимателей Анны и Дмитрия Кузнецовых в подмосковном Щелкове уже более семи лет занимаются изготовлением и продажей мебели, в том числе и кухонной. Бизнес развивался, и семья Кузнецовых открыла сеть мебельных магазинов в Москве для розничной реализации продукции. Кузнецовы понимали, что благотворительность – это обязанность бизнеса, если он хочет быть успешным. Поэтому в Щелковском районе компания оказывала шефскую помощь нескольким дошкольным учреждениям, а так же двум спортивным клубам, которые с гордостью выступали с символикой компании. Кроме того, более 120 рабочих мест и отчисления в бюджет – и все это без малого 10 лет.
Но в 2014 году предприниматели стали понимать, что сеть не увеличила их доходность, а наоборот, стала убыточной, и начались финансовые трудности. Проблемы понеслись одни за другими: у двух компаний Кузнецовых — ООО «ПК Мебельные фасады» и ООО «Торговый Дом МФ» — появились промедления по исполнению заказов перед клиентами.
Презумция виновности или безнаказанность
По словам Дмитрия Кузнецова, со всеми клиентами находили, как говорится, общий язык, кому-то делали скидки за ожидание, кому-то возвращали деньги. Объясняли, что готовы нести санкции по договорам и доделывать заказ, однако не все входили в положение. Так, пять знакомых между собой клиентов договорились и вместо того, чтобы обратиться в суд в рамках не исполнения условий договора, написали в ОЭБиПК МУ МВД России «Щелковское» заявление о совершенном преступлении – мошенничестве, и оперативники сразу же пришли в офис Кузнецова с обследованием. Важно, что большая часть заказа (продукции) была выполнена и оставались лишь частичные доработки, никто не скрывался и не закрывал офис – чистые гражданско-правовые отношения. Вопрос в другом: полицейские не просто провели обследование и изъяли у предпринимателя документацию и компьютеры, сотрудники ОЭБиПК МУ МВД России «Щелковское» остановили деятельность организации без судебного решения — опечатали помещение, предупредили арендодателей и ЧОП об ограничении доступа, кроме того, ограничили доступ к изъятым документам, не предоставляя возможности копирования.
«Мы неоднократно обращались в ОЭБиПК «Щелковское» с просьбой вернуть документы, необходимые нам для продолжения деятельности компаний, но до сих пор этого сделано не было. Как нам теперь исполнять обязательства перед клиентами? Нам просто незаконно связали руки…», — рассказывает ПАСМИ Дмитрий Кузнецов.
Зачем вам исполнения обязательств – показатели нужны!
А тем временем сотрудники подмосковной полиции развернули масштабную работу по оказанию помощи клиентам мебельщиков: вот это настоящая работа правоохранителей! Однако удивляет не только логика сотрудников ОЭБиПК, но и самих заявителей. Давайте разберемся, кому из трех участников этой фактически полицейской аферы, может быть выгодна проверка или возбуждение уголовное дело в отношении предпринимателя?
Начнем с первого участника – бизнесмена. Здесь все понятно: и без того тяжелая финансовая ситуация усугубилась вмешательством полицейских, законность действий которых вызывает сомнение.
Переходим к заявителям-клиентам – к тем, чьи заказы по изготовлению мебели не выполнены полностью. Не сложно понять, что проверка может длиться долго, а бизнесмену, у которого ограничен доступ к документации, к технике и к производственным помещениям, в личной квартире неудобно исполнять обязательства, заканчивать выполнение заказа, рассчитывать и оформлять. И если действительно будет возбуждено уголовное дело, то кому от этого будет легче? Ситуация для клиента-заявителя только усугубится, подать иск он сможет по окончании следствия, а это может растянуться на год и более, а предприниматель будет защищаться от произвола. Может, заявителям нужно не исполнение по договору, а что-то другое?
А теперь обратимся к третьему участнику и главному игроку — ОЭБиПК. От любого исхода выгода очевидна: отчитаемся «палками» в УЭБиПК ГУ МВД по Московской области, можно покрутить-повертеть с заявителями, договориться со следователем или ввести его в заблуждение. Зачем выяснять обстоятельства, защищать чьи-то права, ловить настоящих мошенников? Это сложнее – здесь нужно работать! А так — берешь базу клиентов, звонишь им и вызываешь в кабинет, затем начинаешь рассказывать страшную историю и тем самым склонять людей написать нужное заявление. Чем больше заявлений, тем лучше – хорошая отчетность, завышенные показатели. Увы, но такая логика движет многими правоохранителями.
«Оперативники обзванивали клиентов и говорили: если вы хотите, что б вопрос сдвинулся, и было все нормально, вам надо написать заявление», — сообщил ПАСМИ Дмитрий Кузнецов о том, так к пяти заявлениям прибавилось еще 12.
Кузнецовы рассказывают, что за 2014 год они выполнили 500 заказов, но из-за возникших трудностей сейчас «висит 40 незакрытых» клиентов, а 17 из них написали заявление в Щелковский ОЭБиПК. При этом к подаче заявлений людей склоняют сами оперативники.
«Такое ощущение, что полицейские просто не хотят нас слышать, а в коридорах намекают на серьезные административные связи некоторых заявителей. Теперь нам остается надеяться на органы надзора — Прокуратуру Московской области и руководство ГУ МВД России по Московской области, которые смогут принять должные меры реагирования«, — говорит Кузнецов.
За комментариями ПАСМИ обратилось к Александру Карабанову, председателю МКА «Карабанов и партнеры», который взялся защищать интересы бизнесмена: «В данной истории имеет место быть исключительно гражданско-правовые отношения в связи с тем, что наши доверители не один год занимались предпринимательской деятельностью, о чем свидетельствует многолетнее исполнение обязательств по заключенным договорам с клиентами. В начале 2014 года в связи с объективным кризисом в отрасли и неэффективным менеджментом в кризисных условиях, обязательства примерно по 10% договоров не выполнены. Наш доверитель не отказывается от ответственности по невыполненным обязательствам и пытается в рамках гражданского кодекса в досудебном порядке решить данную проблему. По мнению Кузнецова, одним из недовольных клиентов является родственник высокопоставленного чиновника, который использует свой административный ресурс и фактически переводит гражданско-правовой спор в уголовную плоскость».
Первое Антикоррупционное СМИ заинтересовалось этой ситуацией и будет следить за развитием событий.
Андрей РЯЗАНОВ
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале