Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Пять гостиниц, кинотеатр и особнячок в Вене — чем можно разжиться за бесценок у Собянина 88892 Бюджетные миллиарды в «молоко» — крупнейший агрохолдинг в России на пути к банкротству 52686 Депутат-мажор: папа из Кремля и быстрая политическая карьера 47045 Кремль решил судьбу Бортникова и Колокольцева 39552 Покупки главы ВТБ: диван за 2 млн, подсвечник за 1,4 млн и полотенце за 300 тысяч рублей 31410

Доклад «Опасности борьбы с коррупцией в России: дело Сугробова» (Часть 3)

Первое Антикоррупционное СМИ представляет доклад Марии Прохоровой «Опасности борьбы с коррупцией в России: дело генерала Сугробова», прозвучавший на Международной научно-практической конференции 24 ноября 2014 года в Университете Сорбонна (Париж, Франция).i-3Часть 3. Причины низкой эффективности в борьбе с коррупцией в России

Причины низкой эффективности в борьбе с коррупцией в России вызваны следующими факторами:

1) высокой латентностью и системностью коррупции, что подтвердил в ходе своего выступления на Третьем Евразийском антикоррупционном форуме «Современные стандарты и технологии противодействия коррупции», проводившимся 24-25 апреля 2014 года в городе Москве РФ институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации совместно со Счетной палатой РФ при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания РФ начальник Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции кандидат юридических наук Олег Анатольевич Плохой, который, в частности, указал, что только 4-5% случаев коррупции обнаруживаются и расследуются ввиду латентности и системности, а по результатам социологических опросов четверть граждан Российской Федерации вообще не считают, что коррупция является ненормальным, отклоняющимся явлением;

2) «поражением» коррупцией высокопоставленных должностных лиц органов государственной власти, препятствующих эффективной борьбе с коррупцией;

3) зависимостью и коррумпированностью судебных органов власти (что обусловило включение в Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 года «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 года» рекомендации Председателю Верховного Суда РФ и Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде РФ об обеспечении создания подразделения (подразделений), координирующего (координирующих) реализацию мероприятий по противодействию коррупционным правонарушениям в судейском корпусе и аппаратах судов);

4) сосредоточением в 2008-2010 годах работы правоохранительных органов на количественном выявлении и пресечении только «бытовой» коррупции, а не на выявлении и пресечении коррупции в высших органах государственной власти (а как известно «рыба гниет с головы»), так называемой «корпоративной» или «системной» коррупции.

Вновь возвращусь к данным, содержащимся в научном докладе «Коррупция в России: время решительных действий (краткий анализ коррупционной ситуации в России)» от апреля 2013 г., подготовленном экспертами Национального антикоррупционного комитета и Постоянной комиссии по гражданскому участию в противодействии коррупции и контролю за правоохранительными органами Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (Официальный сайт специализированной организации «Национальный антикоррупционный проект Российской Федерации»: http://korupcii.net/), согласно которым по существующей статистике, свыше 80 процентов осужденных – это представители низовой коррупции: мелкие взяточники на бытовом уровне. При том, что согласно данных, указанных в статье Якутина Ю.В. «Вечнозеленые» проблемы коррупции, опубликованной в журнале «Финансовая жизнь», 2010 год, № 1 за январь (с. 89) «по подсчетам российских экспертов, «бытовая коррупция» ежегодно изымает из кармана обычных россиян 3 миллиарда долларов, «корпоративная» обходится бизнесу в 33,5 миллиарда. Выдача лицензии или отзыв таковой у конкурента стоит от 1 до 5 миллионов долларов. За участие в нацпроекте чиновник может потребовать 30%, а то и 40% от выделенных средств, за получение госзаказа — треть от суммы проекта».

Именно поэтому для достижения коренных изменений в борьбе с коррупцией огромное значение имеет как совместная профилактическая работа правоохранительных органов и иных государственных органов (их подразделений), общественных объединений, юридических лиц, граждан  по предупреждению коррупции, в том числе проверка соблюдения государственными служащими требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статья 9) об обязательном уведомлении представителя нанимателя (работодателя), органа прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, позволяющая уволить недобросовестных государственных и муниципальных служащих,  так и системная оперативно-разыскная деятельность с использованием представителей общественности, оказывающих содействие в проведение оперативно-разыскных мероприятий, направленных на выявление и предупреждение действий коррупционной направленности во всех органах государственной власти (и в субъектах Российской Федерации и в высших органах государственной власти РФ), а также выявление всех «звеньев» коррупционных связей.
В III разделе утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года №460 «Национальной стратегии противодействия коррупции» «Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции», в качестве одних из основных принципов были установлены: «7.а)признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции…».

Для достижения целей и решения, сформулированных в «Национальной стратегии противодействия коррупции» задач, в Российской Федерации создана следующая организационная система противодействия коррупции (в данной организационной системе указаны не все органы, участвующие в реализации мер по противодействию коррупции, так как время отведенное для выступление не позволит мне изложить всю организационную систему):

1) Координацией деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции и контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупцией, осуществляет Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, который возглавляет Президент Российской Федерации.

Для решения текущих вопросов деятельности Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции сформирован Президиум Совета, который возглавляет руководитель Администрации Президента РФ, являющийся председателем Президиума Совета, а согласно Указу Президента РФ №80 от 14 февраля 2014 года (обращаю внимание на данную дату, так как принятие данного Указа Президента РФ стало отправной точкой в событиях, о которых мною будет указано далее) с данной даты ведение заседаний Президиума Совета возложено также на заместителя Председателя Президиума Совета (данная должность имеет огромное значение в аппаратной иерархии, так как через Совет проходит согласование назначений, увольнений всех лиц претендующих, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, аппарата Центральной избирательной комиссии РФ и аппарата Счетной Палаты РФ)   на которую с 28 июля 2014 года (Указ Президента РФ от 28.07.2012 года №1060) назначен советник Президента РФ Школов Е.М.  На Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции  возложены функции:

— по формированию повестки дня заседаний Совета;

-по созданию рабочих групп (комиссий) по отдельным вопросам борьбы с коррупцией (из числа как членов Совета, так и представителей иных государственных органов и общественных организаций, объединений, ученых, экспертов, специалистов);

-рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, аппарата Центральной избирательной комиссии РФ и аппарата Счетной Палаты РФ, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;

-по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих любые должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов, по решению Президента РФ или Руководителя Администрации Президента РФ.

2) В каждом государственном органе для профилактики коррупции созданы соответствующие подразделения, так:

-в Администрации Президента РФ создано Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции;

-в   Правительстве РФ создано подразделение Аппарата Правительства по вопросам противодействия коррупции;

-в федеральных государственных органах и территориальных органах федеральных государственных органов созданы подразделения кадровых служб по вопросам противодействия коррупции;

-в правоохранительных органах  созданы подразделения собственной безопасности,
в функции которых входит проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению, проверка сообщений о нарушениях или обращениях коррупционной направленности.

3) Координация работы правоохранительных органов по вопросам предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности, надзор за исполнением законодательства РФ о противодействии коррупции, надзор за исполнением законодательства РФ органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, органами предварительного следствия при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел коррупционной направленности, поддержание государственного обвинение в судах по данным уголовным делам, надзор за исполнением законодательства РФ, регулирующего использование государственного имущества и размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, за исполнением законодательства РФ о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе, за исполнением законодательства РФ в области организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, возложено на органы прокуратуры Российской Федерации.

4) Предупреждение, выявление, раскрытие, пресечения и расследование преступлений коррупционной направленности возложено:

— на органы внутренних дел (в которых для предупреждения, выявления, раскрытия и пресечения преступлений коррупционной направленности созданы специальные подразделения по экономической безопасности и противодействию коррупции, а для расследования уголовных дел — следственные подразделения)- МВД РФ;

-на федеральные органы безопасности (в которых для предупреждения, выявления, раскрытия и пресечения преступлений коррупционной направленности созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией)- ФСБ РФ;

-на федеральные органы охраны – ФСО РФ;

-на Следственный Комитет РФ (на который возложены функции возбуждения уголовных дел и осуществления предварительного следствия по уголовным делам, в том числе коррупционной направленности)- СК РФ.

Читайте также:

Доклад «Опасности борьбы с коррупцией в России: дело Сугробова» (Часть 2)

Доклад «Опасности борьбы с коррупцией в России: дело Сугробова» (Часть 1)

Дело ГУЭБиПК: раскаявшиеся сотрудники первыми предстанут перед судом

Опасности борьбы против коррупции в России: дело генерала Сугробова

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

Пять гостиниц, кинотеатр и особнячок в Вене — чем можно разжиться за бесценок у Собянина 88892 Бюджетные миллиарды в «молоко» — крупнейший агрохолдинг в России на пути к банкротству 52686 Депутат-мажор: папа из Кремля и быстрая политическая карьера 47045 Кремль решил судьбу Бортникова и Колокольцева 39552 Покупки главы ВТБ: диван за 2 млн, подсвечник за 1,4 млн и полотенце за 300 тысяч рублей 31410

Ростовская «Зимняя вишня»: за гибель людей ответили не все

Как ответственность за неисправную сигнализацию повесили на погибшего в пожаре

Московская судья ночью выносила решение против зама Вячеслава Лебедева

Проблемы с законом и арифметикой в Таганском суде и ГСУ ГУ МВД по городу Москве

Все в семью: три фирмы для дочки Шойгу

Новые бизнес-возможности наследницы главы Минобороны

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

У экс-главы РАР Чуяна арестовали недвижимость на 260 млн рублей

Извините, ошиблись: четыре года ссылки для жертвы Росалкоголя, судей и ФСБ

Генпрокурор проверит дело о взятках чекистов и служителей Фемиды

Сотрудники РАР стали фигурантами дела о воспрепятствовании бизнесу

Алкогольное опьянение ФСБ: кто курирует теневой рынок после Чуяна

От перестановки глав РАР схемы не меняются

Читать все материалы
Борьба с коррупцией — оценивает общество

Давление на предпринимателей не снижается — бизнес-омбудсмен не справляется

Опросы общественного мнения показывают печальные итоги защиты бизнеса в России

Две трети россиян сочли обычной практикой фальсификацию полицией «наркотических» дел

Опять двойка: общество не оценило антикоррупционных усилий Путина

Опрос показал — россияне не верят в эффективность действий президента в борьбе с коррупцией

Реформа ФСБ — все ждут, никто не верит

Общество уверено в необходимости чистки рядов спецслужб

Читать все материалы

От прокурорской мести полицейским до тайн Газпрома

Журналистские расследования: итоги недели 9-15 сентября

Коррупционные скандалы в Минобороны

Все в семью: три фирмы для дочки Шойгу

Новые бизнес-возможности наследницы главы Минобороны

Директор оборонного авиаремонтного завода осужден за попытку подкупа офицера ФСБ

Глобальная афера Минобороны: как генералы Шойгу делают миллиарды на ЖКХ

Кто и как организовал схему, которая наносит ущерб государству и бизнесменам

Экс-замкомандующего армии в Забайкалье навымогал мелких взяток на пять лет колонии

Читать все материалы

Абсурдные приговоры коррупционерам: Вы в курсе, Вячеслав Лебедев?

Как служители Фемиды поощряют взяточников и расхитителей бюджетов