Проект «Биржа торгов» поможет предпринимателям открыть дорогу к госзакупкам
В четверг, 27 ноября, в пресс-центре ТАСС презентовали уникальный мультимедийный проект «Биржа Торгов». По замыслу разработчиков и организаторов проекта, он призван помочь представителям малого и среднего бизнеса разобраться с особенностями работы электронных аукционов, а также привлечь дополнительные инвестиции в Москву.
По словам заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, уникальность этого проекта в том, что он объединит не только официальных операторов электронных аукционов по проведению коммерческих и государственных тендеров, госзакупок, но также станет центром обучения, торговой площадкой и лабораторий для тестирования инновационных решений в этой сфере.
«Биржа торгов» представит такие виды услуг как, площадка для проведения торгов, обучение специалистов в сфере госзакупок и получение сертификатов Университета управления Правительства Москвы, стенды Инвестпортала и Портала поставщиков и т. д.
– Объединение существующих в Москве электронных площадок приведет к установлению единых стандартов доступа и участия компаний в системе госзакупок, — отметила Сергунина. — Единая площадка не только ориентирована на потребности бизнес-сообщества, но и предназначена для снижения коррупционной емкости контрактной системы города. Она будет способствовать конкуренции на торгах и даст возможность попасть на региональный рынок региональным компаниям.
Также, по словам Сергуниной одной из целей проекта является популяризация конкурсных процедур рынка и закупок и инвестиционных предложений Москвы.
– Сервисы должны стать удобнее и ближе к участникам рынка, помочь в установлении обратной связи с предпринимателями», – подчеркнула Наталья Сергунина.
По мнению заммэра, столичные власти должны максимально подготовить бизнес к работе на рынке закупок и инвестиций Москвы.
– Инвестирование в столицу должно быть прозрачным, конкурентным и, самое главное, удобным для бизнеса. Наша задача, которую мы перед собой ставим – это максимально подготовить и информировать бизнес для того, чтобы он мог активнее принимать участие в закупочных процедурах либо в приобретении имущества, которое реализует Москва, – сказала Сергунина.
Она пригласила общественные организации, объединяющие предпринимателей, принять активное участие в реализации проекта.
– Общественным организациям предпринимателей надо активно включиться в проект, особенно это касается обучающих программ и бизнес-классов. Они должны выступить не только в качестве слушателей. Но и сами на площадке «Биржи торгов» проводить их. Таким образом они смогут сформировать объективную картину о происходящем на рынке закупок, – отметила Наталья Сергунина.
Выбор площадки для размещения проекта «Биржа торгов» был не случаен, отметила заммэра.
– ВДНХ – это не только отдых, но и образовательный аспект, демонстрация достижений столицы. А теперь ВДНХ должна стать еще и местом встречи деловых активных людей, – пояснила Наталья Сергунина.
Она предложила журналистам встретиться через два месяца после запуска проекта, чтобы проанализировать, насколько он востребован представителями бизнес-сообщества.
– Понимание востребованности проекта необходимо для принятия решений по его развитию. Если он будет востребован, мы его обязательно сохраним, – заключила Сергунина.
Запуск проекта намечен на 10 декабря 2014 года в рамках Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции».
Читайте также:
Ограничение конкуренции на рынке ремонта и содержания дорог?
Итоги круглого стола «Закупки: как разрушить недоверие к системе»
Власти Москвы надеются разрушить недоверие к системе госзакупок
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале