Доходы транспортников за 2013 год: отчитались все
Сравнительный анализ картины, сложившейся в результате декларирования руководителями Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных ему структур, отвечающих за дорожное хозяйство, доходов за 2013 год и имущества, позволяет сделать следующие выводы.
Отношение к необходимости декларировать доходы и имущество
Показательно, что все руководители федерального органа исполнительной власти в лице Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных ему структур представили декларации в полном объеме и в точном соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2013 года № 8832.
Уточним, что в обязательном порядке указанные декларации должны представлять руководитель/единоличный исполнительный орган, заместитель/заместители руководителя и главный бухгалтер.
Характерным моментом является то, что руководители структур, созданных для выполнения поставленных Правительством Российской Федерации задач (речь идет, прежде всего, о руководителях государственных компаний «Российские автомобильные дороги», «Автодор»), также дисциплинированно отчитались за свои доходы.
Данный факт представляет особый интерес, поскольку в госкомпаниях других отраслей национальной экономики их руководство до настоящего времени не ввело в практику декларирование своих доходов и имущества. Достаточно только вспомнить структуры, курируемые Министерством сельского хозяйства: ОАО «Росагролизинг» и ОАО «Объединённая зерновая компания».
Соотношение доходов руководства
Задекларированные доходы министра транспорта и руководителей подведомственных Министерству организаций, в общем-то, сопоставимы: министр транспорта Соколов М.Ю. за прошлый год заработал 3,9 млн. рублей, руководитель «Росавтодора» Старовойт Р.В. – 1,5 млн. рублей, руководитель «Автодора» Кельбах С.В. – 6,5 млн. рублей.
При этом, отмечается сохранение общеминистерской и общеведомственной тенденции: доходы заместителей министра, как правило, превышают доходы самого руководителя ведомства (иногда в десятки раз). Так, в данном случае, из семи замминистра лишь двое по показателю совокупного дохода уступают министру. В «Росавтодоре» из четырех замов руководителя федерального агентства доходы двух превышают уровень дохода руководителя, в «Автодоре» из восьми заместителей председателя правления у троих замов доходы существенно превышают доход руководителя госкомпании. К примеру, совокупный доход зама Алафинова И.С. составляет 28,9 млн. рублей, то есть, он в четыре с половиной раза превышает доход председателя правления госкомпании.
Самый бедный и богатый
Наиболее состоятельным руководителем в Министерстве является заместитель министра Олерский В.А., который за прошлый год заработал 76,6 млн. рублей (то есть, почти в 20 раз больше министра), его совокупный же с супругой доход составил 82,9 млн. рублей. При этом семья Олерских владеет семью объектами недвижимости общей площадью свыше 1 000 кв. м. и тремя земельными участками общей площадью 32 967 кв. м. Вслед за Олерским В.А. идет Белозеров О.В., который в прошлом году заработал 28 млн. рублей (совокупный доход с супругой составил 39 млн. рублей).
Наименее состоятельным руководителем в Министерстве является замминистра Цыденов А.С., заработавший за прошлый год 3,3 млн. рублей.
Самый богатый и зарубежный
Заместитель министра транспорта Олерский В.А. и его супруга задекларировали недвижимость за рубежом. В их собственности имеется жилой дом в Бельгии площадью 369 кв. м. и два земельных участка: один в Бельгии площадью 2 066 кв. м., другой – в Финляндии площадью 28 800 кв. м.
В этой связи остается неясным вопрос о допустимости наличия недвижимости за рубежом у государственных чиновников уровня замминистра. Данный факт вынуждает предполагать, что развернутая уже некоторое время назад кампания по недопустимости наличия у госслужащих счетов и недвижимости за рубежом носит, очевидно, декларативный характер.
Александр Борисов
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале