Борьба за Алтайские леса — смысл моей жизни
Это громкое заявление принадлежит военному пенсионеру, ныне депутату Егорьевского районного совета Валерию Горбунову. Вот уже несколько лет Валерий Владимирович является председателем краевого общественного совета по защите лесов Алтайского края и ведет неравный бой за его уникальную природу: за ленточные сосновые боры, хвойные леса и смешанные леса, которые всегда были визитной карточкой Алтая.
Борьбу Горбунов и другие активисты ведут с местными чиновниками во главе с губернатором края. Они, по мнению активистов и экологов, ослепленные жаждой наживы, способны стереть с лица земли «легкие» Алтая.
— Почему именно защита лесов? Что побудило вас заняться именно этим направлением?
— Я считаю, что мы все обязаны защитить свою Родину, лес, жизнь! И, поверьте, для меня это не пустой звук. Ведь вся моя жизнь была так или иначе связана с лесом. Я родился в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края. Родительский дом находился на кромке соснового бора. Мой дед Алексей Алексеевич Горбунов был лесником, моему отцу и мне любовь к лесу была привита с детства. Я как будто в этом сказочном лесу и вырос: на берегах двух больших озёр – соленого Горькое и пресного Горькое-Перешеечное (по 17 км в длину и 3-5 км в ширину), окружённого с востока чистым сосновым бором, а с запада смешанным лесом. Это и есть наш ленточный Алтайский сосновый бор, моя Родина и жизнь.
Наш лес и чистый сосновый воздух всегда привлекали гостей со всей страны. Разве могу я равнодушно смотреть на то, как уничтожается такое богатство!
Впервые с проблемой защиты Алтайских лесов, с лесной реформой, незаконной вырубкой, коррупцией чиновников лесной отрасли я столкнулся выйдя на пенсию. В 2011 году я вернулся на малую Родину в с. Новоегорьевское, чтобы просто жить. Приступил к строительству дома на кромке бора (деньги были от жилищного сертификата МО РФ и кредита), стабильная пенсия военного позволяет мне быть самодостаточным и независимым от бытовой суеты. Столкнувшись с произволом чиновников и коррупцией, я решил продолжить службу.
В октябре 2011 года в 300 метрах от моего родительского дома арендатором Егорьевского леса ООО «Лебяжье-лес», единолично подчинённого холдингу, велась интенсивная вырубка. Сотни жителей вышли на митинг протеста, сообщили и мне… Чиновники убеждали, что всё законно, в интересах противопожарной безопасности ширина ППЗ составляет 250-300 метров. Но зачем защищать озеро от огня, которое само является естественной преградой и разделяет лес от села? Более того, мной проверено строительной рулеткой – ширина ППЗ больше 300 метров, местами до 350.
С этого и началась моя борьба за свой лес!
В марте 2012 года я был избран депутатом Егорьевского районного Совета. Одним из моих обязательств являлась защита леса от незаконной вырубки и прекращение незаконного строительства дач местной власти на рекреационном лесном участке берега озера.
Этим я и занимаюсь по настоящее время!
— Кто входит в общественный совет, каковы его ключевые фигуры, и есть ли у вас союзники?
— В наш совет входит около 50 человек: депутаты разных уровней, политики, журналисты, экологи… Ключевые фигуры Совета — мой заместитель Иван Ялымов, Алексей Грибков, Василий Железовский, Александр Сеслов, Валерий Олишевич, Наталья Кононова, Алексей Кононенко, Сергей Трухин, Юрий Подмазов и т.д., — все они мои друзья!
— Кто же финансирует вашу деятельность?
— Никто. Я служу России! Вся деятельность финансируется исключительно на свою пенсию.
— Каких результатов удалось добиться за время вашей деятельности? Чего не получается пока сделать, и кто или что этому препятствует?
— Самое главное, что нам удалось — сократились объёмы вырубки лесов! Мы заставили чиновников исполнять госконтракты по лесовосстановлению! Дважды сменили руководство Управления лесами Алтайского края и отстранили от курирования лесной отрасли главного коррупционера — вице-губернатора Я.Ишутина. Что не получается?… До сих пор нет объективной проверки по заявленным нарушениям лесного законодательства! Многие преступления скрываются. Причиненный ущерб никем не возмещен. Мешает нам в первую очередь коррупция, которую прикрывает губернатор А. Карлин со своими подчиненными Я. Ишутиным и М. Ключниковым. Помогают им в этом связи в прокуратуре и МВД края!
— Лес — это экология или бизнес? С кем и с чем сталкиваются активисты? Кто им противостоит и прикрывает нарушителей?
— Для краевых чиновников лес — это, несомненно, бизнес! Нам противостоит очень мощная сила во главе с губернатором края Карлиным, которую прикрывает руководство краевого ФСБ и прокуратура. Это целая организованная преступная группа, которая, используя административный ресурс, связи Карлина (бывшего работника генпрокуратуры), членов правительства, руководство Рослесхоза, мошеннически используя национальный инвестиционный проект, нарушая антимонопольное и лесное законодательство РФ, незаконно заключают договоры на вырубку реликтового защитного леса с целью поставки за границу.
— Есть кто-то, кто реально помогает вам или хотя бы не мешает?
— Многие помогают: депутаты районов, городских и сельских Советов, бывшие лесники, отдельные сотрудники МВД РФ, Генеральная прокуратура РФ, ФСБ РФ, депутаты АКЗС от КПРФ, депутаты ГД РФ, знаменитые артисты и т.д. Также очень поддерживают СМИ Алтайского края, центральные издания.
— Какие основные схемы с участием коррупционеров-чиновников прокручивают злоумышленники в регионе, кто конкретно стоит за ними?
— За всем этим стоят назначенный Москвой губернатор Александр Карлин и его первый заместитель, много лет курирующий лесную отрасль Алтайского края, Яков Ишутин. Они первыми поддержали создание холдинга «Алтайлес» и строительство двух лесоперерабатывающих комбинатов (в степной зоне края!) в городах Камень-на-Оби и Рубцовск, с промышленными масштабами переработки деловой древесины. Сырьевой базой для комбинатов и стали реликтовые ленточные боры. Губернатор предоставил этим комбинатам льготы по аренде лесных участков и компенсацию банковской ставки по кредитам Сбербанка (всего в аренду холдингу передана половина от всей площади ленточных боров Алтая), а также включил их создание в государственную инвестиционную программу. Второй (Яков Ишутин) объединил 31 ООО по заготовке леса (бывшие лесхозы) в холдинг и создал систему монопольных поставок древесины на комбинаты. Сам холдинг «Алтайлес» возглавили близкие родственники Ишутина и его заместителей. Возник классический коррупционный конфликт интересов, когда чиновники создают свой частный бизнес в отрасли, которую они же регулируют от имени государства.
— Ситуация в соседних субъектах такая же, или что происходит у соседей? Вы взаимодействуете, чем отличается край?
— Ситуация с лесом практически по всей России одинаковая, и виной тому тотальная коррупция в Рослесхозе. Этой проблеме была посвящена целая передача из цикла «Специальный корреспондент» на канале Россия («Темный лес»).
Наш лес, конечно, отличается. Он ленточный, единственный в мире! Его вырубка может привести к необратимым последствиям – экологической катастрофе. Вместо лесов появится пустыня. Природа реагирует – озера высыхают, меняется климат!
— Куда же смотрят правоохранительные органы и руководство края, и как вы оцениваете их работу по пресечению незаконных действий?
— Оценка неудовлетворительная, необходимо привлекать к ответственности. Губернатор Карлин только перед выборами понял, что стоит у черты: в губернаторы или в тюрьму! Предпринял ряд мер, отстранил начальников Управления лесами М.Ключникова, Д.Самсоненко, Я.Ишутина и реорганизовал лесную отрасль края. Однако, кадровый вопрос не решил. Остались те, кто годами скрывал преступления, они больше всего боятся объективной проверки, стать фигурантами уголовных дел, поэтому сокрытие преступлений продолжается!
Правоохранительные органы заглядывают в рот губернатору края А. Карлину, у которого поддержка В.В. Путина, дальше тупик и топтание на месте, волокита расследования по всем делам!
Если Федеральные СМИ расскажут правду — БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ!
— Как выглядит или выглядел субъект на уровне РФ в сфере лесного хозяйства, его достижения и промахи?
— Достижением считаю развитие в крае лесоразведения, построены за счёт государства целые комплексы — этим уже можно гордиться. После наших обращений с 2013 года из-за боязни уголовной ответственности стали высаживать в больших объёмах саженцы сосны.
Промахи… В связи с работой двух ЛДК Рубцовский и ЛДК Каменский вырубается самая лучшая ликвидная древесина, а на корню остаётся клеймённая сухостойная, гнилая неликвидная древесина. Плохо — почти вся за границу, но этот процесс немного изменился, раньше много вывозилось круглого леса, сейчас меньше.
Кроме того, уничтожен практически весь мелкий и средний бизнес, тысячи жителей края находятся без работы и средств к существованию, возросла преступность!
— Что нужно конкретно делать в регионе, основные меры, направленные на развитие лесхоза?
— В России — менять Лесной Кодекс!
В регионе — менять руководство края или хотя бы привлечь к ответственности за коррупцию Я.Ишутина и М.Ключникова. Это было бы началом перемен.
У нас за одну берёзу или четыре сосны простых граждан отдают под суд, а за тысячи незаконно вырубленных сосен в заказнике награждают чиновников!
Пока В.В. Путин не возьмётся за коррупцию в Алтайском крае, и эта проблема не получит широкой огласки на федеральных каналах, СМИ, лес уничтожат монополисты холдинга и коррумпированные чиновники!
Пока не сменят прокурора Алтайского края, и Генеральная прокуратура РФ реально не возьмётся за коррупцию, следователи МВД РФ будут годами переписывать, не выходя из-за компьютера, отказанные материалы!
Мне как офицеру, воспитавшему и выпустившему сотни офицеров ПВВКУС, КВВКУС, жалко, что портятся, извращаются деньгами молодые кадры в лесной отрасли, МВД, ФСБ и прокуратуре! Начинают работать по моим обращениям — горят глаза, а дальше их руководство бьёт по рукам!
Будет команда сверху — будет результат, только ждать природа не будет и обязательно ответит. Как? Покажет время!
МАРИНА ИЛЬИНА
Читайте также:
Губернатор Алтайского края организовал бизнес на лесном хозяйстве?
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале