На майора Косоурова воздействовали «стаканом»
Некоторые сотрудники ГУЭБиПК МВД России, которые обвиняются в превышении должностных полномочий и провокации взятки, подверглись психологическому и физическому воздействию, об этом на брифинге, посвященному «двойным стандартам в российском правосудии на примере «дела Сугробова», сообщил адвокат Павел Лапшов.
Павел Лапшов, представляющий интересы отца Бориса Колесникова, заявил, что по факту полученной генералом в СИЗО черепно-мозговой травмы до сих пор не проведена полноценная проверка.
«Мы до сих пор не знаем ни обстоятельств, ни последствий этой травмы», — отметил адвокат. При этом он отметил, что на этом «злоключения» подозреваемых не закончились.
«До настоящего времени в отношении наших подзащитных продолжается давление, как психологическое, так и физическое», — заявил Лапшов, добавив, что физическое давление оказывается в более изощренной форме.
Он сообщил о двух «зафиксированных» случаях, которые произошли за последние два месяца, но фамилию пока назвал только одну. Давление, по его словам, оказывалось путем запирания полицейского в автозаке под предлогом конвоирования в следственные или судебные органы, но конвойные при этом покидали спецтранспорт.
«На протяжении нескольких часов офицер находился в машине в наручниках в так называемом «стакане», то есть в ограниченном помещении, в котором двигаться практически невозможно. Делалось это для того, чтобы оказать на него психологическое и физическое давление», — рассказал адвокат Лапшов.
При том, отметил он, что в одном из случаев, когда офицер обратился к конвойному с вопросом: «Почему вы меня здесь оставляете?» Ответ был такой: «Посиди, подумай».
На просьбу уточнить, кто именно из арестованных сотрудников ГУЭБиПК подвергался «запиранию», Лапшов назвал лишь имя бывшего заместителя начальника Управления «Б» ГУЭБиПК майора Ивана Косоурова.
Напомним, в апреле ПАСМИ стало известно, что после одного из заседаний сотрудники ФСБ отвезли экс-начальника Управления «Б» Салавата Муллаярова в «некое здание на улице Покровка», где путем угроз, как утверждал сам полицейский, склоняли его к даче «ложных показаний», требовали отказаться от своих адвокатов и навязывали своего.
Чекисты частично добились своей цели, и Муллаяров написал подобие чистосердечного признания, в котором, по данным ПАСМИ, он покаялся и изъявил готовность «изобличить» своих начальников, однако позже от этих признаний отказался.
Примечательно, что вскоре Муллаяров все-таки отказался от своих адвокатов, признал вину и заключил сделку со следствием. На данный момент признали вину и пошли на сделку три сотрудника Управления «Б» — полковник Муллаяров, подполковник Алексей Боднар и майор Михаил Назаров.
ДЕНИС БАЛАШОВ
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале