АСВ — помощник банков в отмывании денег или заступник вкладчиков?
В адрес редакции Первого Антикоррупционного СМИ неоднократно поступали жалобы от вкладчиков различных банков в связи с нежеланием обанкротившихся финансовых структур (банков) возвращать деньги. В ряде случаев вкладчики обращались за помощью в Агентство Страхования вкладов, созданное в январе 2004 года на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Данная структура призвана, как указано на сайте АСВ, с целью обеспечения функционирования системы страхования вкладов Агентство осуществлять выплату вкладчикам возмещений по вкладам при наступлении страхового случая; вести реестр банков-участников системы страхования вкладов; контролировать формирование фонда страхования вкладов, в том числе за счет взносов банков; управлять средствами фонда страхования вкладов». И что же выходит?
Агентство формирует фонд из средств, отчисляемых самими банками с целью выплаты потерпевшим, в случае банкротства той или иной организации, их кровных денег. Вроде бы все понятно: знакомая с советских времен система должна была бы работать по принципу страховой компании, то есть пускать деньги в ход, чтобы повысить денежную массу, и заставлять деньги работать, оставляя при этом определенный люфт для выплаты пострадавшим. Если фонд АСВ составляет на 3 сентября 2014 г. 106,1 млрд, а страховых случаев – 195, количество ликвидационных процедур в отношении банков — 360, количество завершенных ликвидационных процедур – 206. Как минимум, по 154 банкам еще должны вестись эти самые ликвидационные процедуры. Но…..
В редакцию ПАСМИ обратились вкладчики банка СИБКОНТАКТ, который обанкротился в 2008 году, а расследование уголовного дела по ст. 201 было начато только в 2010 году! В 2013 году по заявлению АСВ было возбуждено уголовное дело по ст 196. по поводу преднамеренного банкротства и невыплаты денег вкладчикам. Как такое возможно?
ОАО КБ СИБКОНТАКТ, возглавляемый Дониным М. С., остался должен вкладчикам 50 млн долларов США. И Агентство по страхованию вкладов, которое должно было держать на контроле банк все это время, не подало иск о возмещении непосредственно после объявления банка банкротом? Интересно, что после того, как Донину предъявили обвинение, он сослался на то, что деньги взяла его бывшая жена, Зайкова М.Г, и уехал за гранницу. Бывшей супруге Донина действительно выдавались кредиты, по словам вкладчиков Сибконтакта, тратились эти кредиты на приобретение на ее имя недвижимости в Москве и регионах России. Вместо того, чтобы требовать с госпожи Зайковой возвращения денег по кредиту и предложить суду изъять собственность, приобретенную Зайковой, чтобы расплатиться с вкладчиками СИБКОНТАКТА, АСВ, по мнению обманутых клиентов, намеренно затягивает сроки подачи искового заявления в суд на целый месяц! Итог – вкладчики остаются при своих интересах, а в Арбитражном суде ХМАО г. Ханты-Мансийск 22.05.14 г. после нескольких лет разбирательств, истцам отказано в признании Донина и его зама Конькова виновными в растрате и хищении 2,42 млрд . рублей.
Ранее мы публиковали материал «Банки лопнули, лицензии остались», в котором вкладчики более чем 10 банков сообщают о банкротстве и невыплате им денег, взятых банками. При этом АСВ также бездействует, вкладчики обращаются во все инстанции, в том числе, к главе Центробанка, Эльвире Набиуллиной. Петицию подписали 125 тысяч вкладчиков, чьи деньги из разорившихся банков были растрачены или выведены незаконным путем и так и не вернулись к владельцам.
Как известно из открытых источников, после отзыва лицензии у Трансэнергобанка многие вкладчики лишились своих сбережений, но АСВ вынесло решение не выплачивать страховку. 22 ноября 2012 года инициативная группа обманутых вкладчиков Трансэнергобанка отважилась провести одиночные пикеты против коррупции в Агентстве по страхованию вкладов. Но, как написало со слов протестующих одно из интернет-изданий, освещавших пикет: «решение о невыплате страховых премий – явный намек на вымогательство чиновников АСВ, некоторые из которых уже подозреваются в попытках вывода миллиардов рублей из госказны».
Как уже известно из СМИ, конкурсного управляющего банка «Московский капитал» Михаила Башмакова, имеющего криминальное прошлое и уличенного в сентябре 2012 года сотрудниками ГУЭБиПК МВД России в связи с причастностью к мошенническому банкротству и другим махинациям, лишь подержали пару месяцев под следствием, а позже и вовсе оправдали. И это при том, что за Башмаковым числилось некогда Агентство по реструктуризации кредитных учреждений, которое ликвидировалось в 2004 году, успев реконструировать 21 банк. По заключению издания Версия, в деле 2012 года имел место преступный сговор, направленный на попытку хищения нескольких десятков объектов историко-культурного наследия в центре Москвы стоимостью свыше 10 млрд. руб.
Цитата
Прежде всего ФГУПы не имели права выступать поручителями по кредитным договорам без согласия собственника, то есть государства. К тому же вопреки сложившейся практике конкурсный управляющий банка «Московский капитал» Михаил Башмаков обратился не в арбитраж, а в третейский суд при ЗАО «Юридическое общество «Фемида». Чиновники Росимущества только разводили руками, отмечая необычайную ловкость молодого ещё юриста. Люди, знавшие его наставника и покровителя Ребгуна, понимающе улыбались. Ключевую роль в афере играло АСВ. А жена Эдуарда Константиновича Елена Зиновьевна якобы часами секретничала с заместителем главы этого ведомства Мариной Зиновиной в её собственном кабинете.
Судя по тому, как попадали эти самые объекты культурного наследия к ФГУПам, а после и на торги, можно предположить, что семейный клан братья Башмаковы – Зиновина –Ребгун имел очень большое влияние на чиновников в Столице.
По имеющейся у нас информации, «кошельком» АСВ в деле о банкротстве банков мог быть и Сергей Рощин, доверенное лицо первого заместителя руководителя агентства Валерия Мирошникова. Он обеспечивает нужную оценку актива или долга за банком, если АСВ решит продать его, он же решает вопросы с правоохранительными органами .
Если мы зайдем на сайт АСВ, то, с трудом, но все же можем найти информацию, что Мирошников и по сей день занимает должность — Первый заместитель Генерального директора, а вышеупомянутая Марина Зиновина — один из заместителей Генерального директора. Турбанов Александр Владимирович, на 1 квартал 2014 года являлся генеральным директором государственной корпорации “Агентство по страхованию вкладов”. Сегодня по информации на сайте эту должность занимает Исаев Ю. О.
Возможно, эти фамилии многим из читателей ничего интересного не скажут, но вот Михаил Сухов, Заместитель Председателя Банка России, в наших материалах ранее значился, по информации от «Межрегиональной Общественной организации защиты вкладчиков», он помогал Мухтару Аблязову в 2010 году переименовать банк БТА-Москва в разорившийся через год АМТ-Банк.
Господин Сухов продолжает, наряду с Эльвирой Набиуллиной входить в Совет директоров Агентства по страхованию вкладов.
Сегодня в редакцию ПАСМИ пришло письмо с анонсом судебного заседания: 22 сентября запланирован суд по делу Александра Диденко, бывшего топ-менеджера «Межпромбанка». Его обвиняют в том, что, находясь в должности исполнительного директора банка, Диденко, по версии следствия, организовал в декабре 2008 года перевод полученных «Межпромбанком» в виде кредита ЦБ средств на счета компании ЗАО \»ОПК Девелопмент\». А вот по данным проверки Центрального банка, отраженным в официальном акте, составленном еще до прихода Диденко на должность исполнительного директора «Межпромбанка», видно, что депозиты на счетах \»ОПК Девелопмент\» уже были. В чем же дело? А дело в том, что с иском выступило небезызвестное нам АСВ. Очевидно, что кадровые перестановки в Межпромбанке были вызваны необходимостью отмыть деньги. Есть ли шанс выиграть дело у Александра Диденко в борьбе с АСВ? Что ж, поживем-увидим….
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале