Сергей Карпов: «Будем бороться до конца!»
Кто стоит за решением городской администрации снести торговые ряды в городе у вокзала, нарушают ли закон муниципальные чиновники, ускоряя снос, и с какими проблемами сталкиваются бизнесмены, пытаясь отстоять и восстановить свои нарушенные права и интересы? Об этом Первому Антикоррупционному СМИ рассказал местный предприниматель Сергей Карпов?
В 7 утра к торговым павильонам возле железнодорожной станции Химки подъехала специализированная техника. Сначала под бдительным оком сотрудников полиции убрали с частной территории бетонные заграждения, а затем принялись крушить торговые павильоны. Арендатор Елена попыталась остановить вандализм местных властей. Ее неласково подвинули, разбили нос.
Представители власти были уверены, что действуют согласно букве Закона. Ведь на руках судебное решение. Что еще надо? Не было почему-то судебных приставов, готовых его исполнить. Однако тут же на место происшествия подвезли кассационное определение Московского областного суда, которое предписывало приостановить исполнительное производство. Эта бумага стала легким шоком для химкинских чиновников.
— На место происшествия подъехал даже заместитель главы города господин Каликов, рассказывает Сергей Карпов. — Час совещался с коллегами, а потом выступил с речью перед арендаторами. Суть выступления в следующем: определение суда, наверняка, поддельное, мы проведем по этому поводу расследование и виновные будут наказаны. Ну не смешно ли такое слышать от человека, который отвечает в Химках за землепользование? Судью он собирается наказывать, что ли?
— Цели, обозначенные исполнительной властью города, выглядят красиво: облагородить территорию, сделать живописную пешеходную зону, расширить проезжую часть…
— Это только на бумаге. Никаких планов по благоустройству нет. Цели намного проще: убрать с вокзала неугодного предпринимателя Карпова, и поставить вместо него своего человека – Мамеда Исаевича Аббасова. Вот, можете наблюдать его на этом снимке. Возмущается — ведь свои люди в администрации, а какого-то Карпова подвинуть не смогли.
— Но ведь в мире бизнеса, как большого, так и малого, люди договариваются друг с другом. Вы пытались это сделать с Аббасовым?
— Пытались. И много раз. Началось все с того, что в 2010-м мы получили в распоряжение эту территорию, которая состоит из трех частей. 163 квадратных метра, аптеку, – в собственность, 950 – в 5-летнюю аренду и самый большой кусок – 2700 квадратных метра – в аренду на 49 лет. Не буду вдаваться в суть соглашения, это неинтересно. Скажу лишь, что мы вложили 8 миллионов рублей в реконструкцию гимназии Верстовского. Это было частью соглашения.
— Как я понимаю, вы туда пришли, а Аббасов в это время уже был там…
— Все верно. У него стоял узкий ряд палаток, которые он сдавал в аренду. Потом, как бы незаметно, Мамед подвинул палатки в нашу сторону, захватив примерно 250 квадратов нашей площади.
— И Вы это легко проглотили?
— Как бы не так. Три года бодались. Предлагали компромиссные варианты, но они Мамеда не устроили: он хотел эти площади получить за пять копеек. Наводил на нас людей из местной группировки, бережковцев. В течение месяца за мной следовал хвост, так называемая антиохрана.
— Психологическое воздействие…
— Но мы не из пугливых. Подали иск в арбитражный суд, он признал торговые сооружения Аббасова самовольными постройками. И руководство Октябрьской железной дороги, и кадастровые инженеры, — все были на нашей стороне. Решение вступило в законную силу, его не обжаловали, суд обязал снести сооружения. Мамед сопротивляться не стал. Своими силами сам их и снес.
— Удивительно законопослушный человек…
— Следующий шаг Аббасова – попытка договориться со мной о покупке всего комплекса. Но, учтите, у него ведь везде свои люди: и в администрации города, и в милиции. Это был май 12-го года. В УВД меня предупредили: не конфликтуйте с Аббасовым, никому не нужны проблемы, договаривайтесь. Я почти договорился с Мамедом о покупке всего комплекса. Меня вызвал к себе в кабинет тогдашний первый заместитель главы города Валов и предложил по-хорошему отдать весь участок Аббасову. Взамен предложили аналогичную по площади территорию в парке Толстого. Но там ведь лишнего движения не сделаешь, без разрешения ни одного кустика не спилишь, ни одного деревца. Какой там торговый комлекс?!
— Не согласились?
— Не согласился. Об этом и сказал и Валову. В ответ получил фразу: «Ну тогда я буду против тебя воевать!»
— Серьезное предупреждение.
— Вот старая администрация, подогреваемая Мамедом Аббасовым, и начала эту войну. Новая продолжила. Последовал иск о признании построек незаконными. Первая экспертиза – в мою пользу. Это не устроило администрацию: назначили повторную экспертизу, за которую заплатила администрация, – результат прямо противоположный. 29-го ноября 2013 года химкинский суд выносит решение о признании построек самовольными и их сносе, а также расторжении договора на землю. 16-го июля этого года после нашей апелляции дело рассматривается в областном суде: результат тот же.
— Но у Вас ведь тоже есть юристы. И Вы не сдаетесь.
— Конечно. Во-первых, эксперты перепутали кадастровые планы. Не глядя, взяли из БТИ старые планы. И меня судили по старым, еще аббасовским планам. Если сравнить номера домов в судебном решении и то, что в реальности, возникает полная путаница. Естественно, эта ошибка в нашу пользу. Потом я переоформил собственность на Владимира Подгородецкого. Теперь получается, что Карпов должен снести то, что принадлежит Подгородецкому.
— Для исполнения этого решения необходимо вступившее в законное силу решение, судебные исполнители. Если ответчик не исполняет решение своими силами, назначается тендер…
— Все правильно. Только у химкинских руководителей другое мнение на этот счет. 19-го августа неизвестные лица выдают арендаторам предписание о том, что до 24-го августа они должны покинуть помещение. Но не дожидаясь даже 24-го числа, уже 20-го в 6.30 утра, пока все спят, пригоняют технику и пытаются зачистить территорию. Не дали! Спасибо полиции: они заняли нейтральную позицию, в конфликт не вмешивались, просто следили за порядком.
Вторая попытка была предпринята рано утром 22-го августа. Тогда им удалось погрузить заграждения, которые якобы мешали проходу, начали какие-то якобы канализационные работы. По-моему, эти фотографии красноречиво свидетельствуют о том, что происходило. Вот вам и действующие лица, и исполнители, и плоды их деятельности, и слезы арендаторов. Вот и подъехавший позже Аббасов, возмущенный тем, что его дело так и не довели до конца.
— Что же дальше? Какие перспективы? Будете идти до конца?
— Администрация вместе с Аббасовым объявили нам настоящую войну. На днях нам отключили свет. Хотя долгов по оплате нет. Сейчас подключаем генератор. Звоню руководителю местных электросетей, слышу в ответ: «Извини, дорогой! Это не мое решение. Вынужден подчиниться… сам знаешь кому…» Будем бороться до конца!
СВЯТОСЛАВ КУДРЯШОВ
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале