Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Выявлены сверхдорогие госзакупки в первой половине 2014 года

10.08.2014 / 10:33 Новости

Национальная ассоциация институтов закупок (учреждена «Деловой Россией» и медиахолдингом «Эксперт» в 2012 году) подвела итоги мониторинга сверхдорогих госзакупок (стоимостью свыше 1 млрд руб. каждая) за первую половину 2014 года, сообщили Первому Антикоррупционному СМИ в общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

госзакупкиС 2014 года НАИЗ участвует в мониторинге сверхдорогих закупок как на этапе планирования, так и на этапе размещения для того, чтобы установить нарушения, из-за которых страдает, в том числе, защита бизнеса. Было установлено, что за первую половину 2014 года на форуме официального сайта для общественного обсуждения было размещено 138 сверхдорогих закупок на общую сумму около 360 млрд. рублей. Из них 79 прошли обсуждение на стадии планирования, а 59 – на обеих стадиях: и планирования, и размещения. В итоге за первую половину года было заключено 34 сверхдорогих контрактов (из 138 опубликованных на официальном сайте) на общую сумму 110,9 млрд руб.

Эксперты НАИЗ обнаружили признаки того или иного ограничения конкуренции, что ведет к тому, что защита от коррупции может выявить «черную дыру», самыми популярными из которых стали сжатые сроки поставки продукции, избыточные требования к наличию лицензий, отсутствие необходимой документации, заказчики, игнорирующие общественность.

Наиболее крупными закупками, по которым заказчики не провели обязательное общественное обсуждение, стали приобретение коммунальной техники в лизинг на сумму 12,6 млрд руб. для г. Москвы. Заказчик: Департамент города Москвы по конкурентной политике, электронный аукцион №0173200001414000609; строительство Перинатального центра в г. Челябинске стоимостью 2,3 млрд руб. Заказчик: Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, закупка №0169200001114000029.

В последнем заказе были обнаружены дополнительныегрубые нарушения, которые позволяют заказчику не только завышать стоимость строительства, но и отклонять неугодных потенциальных подрядчиков, страдает защита бизнеса, так как это приводит к существенному ограничению конкуренции при размещении заказа.

В результате Федеральная антимонопольная служба вынесла постановление об отмене данной закупки и установила срок отмены процедуры. По состоянию на начало июля Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области не только не отменило закупку, но даже выбрало победителя, что является поводом заподозрить то, что защита от коррупции показывает свою несостоятельность.

 

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале