Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Миллионные затраты на информацию для должника 

05.08.2014 / 09:52 Новости

В государственных органах существуют целые отделы, которые занимаются информированием граждан. «Первое Антикоррупционное СМИ» посмотрело, как это делает Федеральная служба судебных приставов России. 

 

ФССППик летних отпусков, сопряженный с выездом россиян за рубеж, идет на спад, но еще не все съездили отдохнуть и многих интересует вопрос — не является ли он должником по исполнительному производству и нет ли в отношении него временного ограничения выезда за пределы РФ. Напомним, запрет на выезд может распространяться на граждан, имеющих по исполнительному производству долг свыше 10 тыс. рублей.

Информацию о своих долгах гражданин может получить разными способами, например, позвонив в Федеральную службу судебных приставов России.

Ранее ПАСМИ сообщало, что Центр телефонного обслуживания (ЦТО) ФССП был «временно заблокирован».

Данную проблему ФССП решила, а звонки уже как три месяца принимает по бесплатному телефонному номеру «8-800-…», который, как особо отметил начальник управления делопроизводства (УДП) ФССП Виктор Иванов, обходится службе в 100 тыс. рублей ежемесячно.

По словам замначальника УДП ФССП Алексея Артемова, 50% звонков в ЦТО ФССП поступает с вопросом «Почему у меня заблокирована карта?» При этом, как утверждают в ФССП, «должник» оповещается посредством СМС-сообщения и отправки письма по месту прописки.

 

В среднем в день в Центр поступает две тысячи звонков, рассказывают в УДП, 35% из них производятся из Московского региона. УДП сетует, что «пока не может обрабатывать» все звонки и рекомендует гражданам самостоятельно искать информацию в Банке данных на сайте ФССП или на Едином портале госуслуг.

 

Сайт ФССПЗдесь необходимо пояснить, что операторы ЦТО, консультирующие граждан, сообщают им ту информацию, которая есть на сайте приставов в открытом доступе. Например, звонит человек, узнать про арест автомобиля — оператор, ответивший ему, заходит на сайт, открывает базу и по фамилии находит всю необходимую информацию. Как пояснили в ФССП, всю сообщаемую гражданам информацию они могут найти сами, зайдя на сайт. Отметим, что в 2014 году на обслуживание своего сайта ФССП тратит по 360 тыс. рублей в месяц.

Ту же информацию по аресту автомобиля может подсказать активно развивающийся портал госуслуг (ПГУ). Чиновники, отвечающие за этот портал, собирают пресс-конференции, где представителям СМИ рассказывают о том, что у них самое удобное расположение кнопок на сайте, можно оплатить штраф ГИБДД и даже получить информацию о ходе исполнительного производства в отношении должника.

И это еще не все, что делается для информирования граждан. Так, любой россиянин, решивший узнать, нет ли у него штрафа за превышение скорости или парковку, или почему у него заблокирована банковская карта, сразу может звонить в администрацию президента. Там ему ответит (возможно любезный) оператор, выслушает и, если необходимо, соединит обратившегося по специальной сетевой справочной телефонной связи (ССТУ), например, с сотрудником ЦТО ФССП.

 

рейтинг справочных

То есть теперь в любой непонятной ситуации гражданин может позвонить в администрацию президента и ему в режиме реального времени помогут по крайней мере получить информацию от нужного госведомства.

Но некоторые ведомства от модернизации отстают, так в той же ФССП, в некоторых ее отделах по-прежнему ведется бумажный журнал звонков.

На данный момент в Центре телефонного обслуживания ФССП работает три человека и в скором времени он будет значительно расширен и переоборудован. «Проектная стоимость работ по техническому оснащению Центра и коммуникационным расходам ориентировочно составит 50 млн. рублей», — рассказали ПАСМИ в пресс-службе ФССП.

Что только не делается для того, чтоб россиянин узнал, почему ему все-таки заблокировали карту.

ДЕНИС БАЛАШОВ

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале