Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Экс-сотрудница Генпрокуратуры собирает коллекцию прокурорско-судебных нарушений для Европейского Суда

Экс-старший прокурор управления Генпрокуратуры по надзору за расследованием особо важных дел Галина Тарасова более года доказывает в судах, что её увольнение было незаконным преследованием за ее заявления о фактах коррупции в Генпрокуратуре. Но судья Тверского районного суда Рачина посчитала иначе.

 

ГенпрокуратураНапомним, бывший старший прокурор управления Генпрокуратуры по надзору за расследованием особо важных дел Галина Тарасова была уволена из главного надзорного органа в апреле 2013 года за нарушение прокурорской присяги. Поводом для увольнения послужило то, что она, якобы, склоняла, коллегу к даче суду по ее иску об отмене предшествующего дисциплинарного взыскания не соответствующих действительности показаний, под угрозами распространения порочащих его сведений.

На самом деле, по утверждению Галины Тарасовой, от неё попросту предпочли избавиться, поскольку она указала на многочисленные нарушения и коррупционные преступления, которые совершаются в стенах Генпрокуратуры теми, кто обязан сам следить за исполнением законов.

— Я неоднократно направляла рапорты в адрес своего руководства о нарушениях, отдельных сослуживцев – расхищении бюджетных средств (сотрудники получали заработную плату в то время, как отсутствовали на работе), нарушениях и злоупотреблениях по конкретным уголовным делам, — говорит Тарасова, — но вместо того, чтобы принять меры, заместитель Генерального прокурора Виктор Гринь неоднократно подписывал рапорты о поощрении прокуроров, получавших оправдательные приговоры, возвраты дел из суда в связи с нарушением закона и допускавших другие нарушения в работе.

Лицам, неделями не появлявшимся на работе, по словам Тарасовой, отмечались в табелях рабочие дни и платилась зарплата. Гринем даже были подписаны для них рапорты об установлении высоких доплат за напряженность и сложность работы. В это же время им же были подписаны рапорты о депремировании не допустивших никаких нарушений прокуроров, например, за несуществующие опечатки в несуществующих документах, документы с безмотивным снижением или лишением прокуроров доплат по службе. Часть прокуроров, работавших с секретной документацией, доплаты за секретность не получала. Они были просто вычеркнуты из рапорта об установлении этой доплаты. Это фактически незаконное лишение людей части заработной платы. Таким образом, по мнению Галины Тарасовой, запугивались и дискриминировались все остальные прокуроры, не замешанные в нарушениях.

Что касается самой Тарасовой, то сразу после подачи ею рапортов о нарушениях и проявлениях коррупции служебные проверки начались простив неё самой и в результате вылились в увольнение.

Попытка Галины Тарасовой добиться от Следственного комитета регистрации и проверки ее сообщения о преступлениях бывших коллег результата не принесла (

http://pasmi.ru/archive/101864). По этому поводу Тарасова готовит уже вторую жалобу в Европейский Суд. А решение Тверского районного суда, казалось бы, лишило последней надежды доказать, что увольнение из Генпрокуратуры было незаконным. Но экс-старший прокурор сдаваться не намерена.

По её мнению это решение подлежит отмене, так как было принято со множеством нарушений.

— Во-первых, иск о моем восстановлении на работе был рассмотрен без участия прокурора. — говорит Галина Тарасова. — Представитель прокуратуры был в процессе как представитель ответчика, а должен был быть еще прокурор, который должен от имени государства давать заключение законно увольнение или нет. Если ответчик Генпрокуратура, то представитель ответчика и прокурор не могут быть совмещены в одном лице. Суд принял решение о привлечении в процесс прокурора, но фактически его не вызвал. Это прописные истины для студентов-юристов. Такие нарушения – наглядное свидетельство состояния правосудия.

Кроме того, был нарушен порядок увольнения лиц, заявивших о коррупции, установленный Указом Президента. – подчеркивает Галина Тарасова, — Суд искаженно указал, что я не о коррупции заявляла, а, якобы, о нарушении трудовой дисциплины. Это, полный абсурд, поскольку в моих заявлениях было написано о мошенничестве прокуроров с использованием служебного положения. Аналогичные ситуации в отношении должностных лиц полиции и местных администраций описаны на сайте самой прокуратуры как послужившие основанием для возбуждения уголовных дел о коррупционных преступлениях и вынесения обвинительных приговоров. Это наглядная демонстрация игнорирования и незаконной трактовки Президентских указов и законодательства, направленных на борьбу с коррупцией, в целях ее укрывательства.

Кроме всего прочего, по мнению Галины Тарасовой, суд вписал в решение сфальсифицированные доказательства, представленные представителями Генпрокуратуры, как, например, фальшивую справку о том, что она получила окончательный расчет непосредственно в день увольнения.

— Моя выписка из банка неопровержимо доказывает, что эта справка – фальшивка, — говорит экс-старший прокурор, — А в решение внесены подложные сведения о том, что моя выписка из банка эту справку не опровергает, а, подтверждает. И из-за этого уже в действиях судьи признаки вынесения заведомо неправосудного решения.

мосгорсудС таким решением Галина Тарасова категорически не согласна и обжаловала его в апелляционную инстанцию Мосгорсуда. Указанные выше нарушения – малая толика нарушений, описанных ею в жалобе.Примечательно, что апелляционную жалобу Тарасовой пришлось писать практически вслепую, а потом подавать дополнение к ней, так как решение суда вопреки всем нормам права готовилось более 2-х месяцев. Тарасова не исключает, что решение писала не сама судья, а представитель Генпрокуратуры, поскольку в нем явственно прослеживается стремление укрыть и оправдать все нарушения прокуратуры.

Экс-сотрудница прокуратуры полагает, что решение апелляционной инстанции Мосгорсуда будет приниматься по телефонному звонку из Генпрокуратуры, и собранную ею коллекцию массовых прокурорско-судебных нарушений считает весьма красочной. Европейский Суд уже уведомил Тарасову о получении ее первой жалобы на дискриминацию в Генпрокуратуре и незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности. Переписку с ним она собирается продолжать. После завершения внутригосударственных судебных разбирательств свою коллекцию прокурорско-судебных нарушений Тарасова также планирует направить в наделенные правами контроля и мониторинга международные органы для официальной постановки перед Россией вопроса о неисполнении ее официальными органами (прокуратурой и судами) принятых на себя Россией в рамках международных соглашений обязательств по борьбе с коррупцией.

Марина Ильина

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале