Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Срок истёк. Уголовное дело против группировки рейдеров и обнальщиков можно считать закрытым

18.02.2014 / 08:30 Подробности

В первых числах февраля Замоскворецкий районный суд Москвы прекратил производство по делу о мошенничестве против бывшего инспектора ИФНС № 5 по городу Москва Романа Акишина.

Чуть ранее для УВД Юго-восточного административного округа столицы откровенным «глухарём» обернулось расследование против организованной преступной группы, помогавшей коммерсантам при помощи чёрных схем уходить от налогов. Одним из руководителей банды следствие считало всё того же Акишина.

Превратилось в «висяк» и уголовное дело с мошенническим возвратом 124 млн рублей НДС из госбюджета. Как ни трудно догадаться, в роли главного героя опять же выступал Роман Акишин.

Таким образом, можно считать, что тихое дело рейдеров и налоговых мошенников, более 10 лет орудовавших в Подмосковье, окончилось громким пшиком.

В этом процессе удивительно всё. От начала — до самого конца. От личностей руководителей ОПГ — до пострадавших в лице крупных строительных компаний и Минфина РФ.

***
В поле зрения правоохранительных органов младший инспектор московской ИФНС № 5 Роман Акишин попал ещё в самом начале «нулевых». Тогда надзорные органы обратили внимание на слишком частые жалобы столичных предпринимателей в адрес молодого и чересчур надоедливого налогового инспектора.

Бизнесмены сетовали, что Акишин с завидной периодичностью инициировал проверки коммерческих структур, а затем сам же их и прекращал. Подразумевалось, что не безвозмездно.

Налоговики начали процедуру внутреннего расследования, но довести до конца его так и не смогли. Младший инспектор, как будто почувствовал неладное, и в 2001 году написал заявление «по собственному».

***

Акишин
Павла Королькова (в очках) и Романа Акишина ведут в зал суда

Где и как мелкий клерк налоговой инспекции познакомился с известным московским «решальщиком» Александром Парфёновым и бывшим оперуполномоченным ФСБ Павлом Корольковым история умалчивает. Но, как бы то ни было, в последующие 10 лет этой троице удалось поводить за нос не только многих столичных бизнесменов, но и Центробанк с Минфином вместе взятые.

Как писали впоследствии федеральные СМИ, «за десять лет «плодотворной» работы группировка создала крупнейшую в России площадку по обналичиванию денег, насчитывающую сотни фирм-пустышек, два карманных банка и собственное юридическое бюро».

В этом нелёгком деле Акишину помогали: его старший — неоднократно судимый — брат Дмитрий, некий дагестанец Кази Тарчинов, бывшие сослуживцы по УФНС Дмитрий Дудин и Алексей Кузмин и неизвестные следствию высокопоставленные сотрудники МВД.

По крайней мере, когда оперативники ГУЭБиПК пришли арестовывать Акишина и Парфёнова, те потребовали срочно вызвать для «решения вопроса» каких-то офицеров Бижоева и Мирзабаллаева.

К тому же, у отставного офицера ФСБ Королькова имелось два сына. Один из которых обладал обширными связями в МВД, а другой являлся сотрудником налоговой инспекции по подмосковному Домодедово.

Как впоследствии пыталось доказать следствие, ОПГ Акиншина и Парфёнова значительную часть своих «обнальных контор» регистрировали именно в Домодедовской ИФНС. Там же проводились и криминальные сделки по уходу от налогов.

По версии правоохранителей, знакомый Акишина налоговый инспектор за небольшое вознаграждение выносил решение о блокировке счета организации, а в банк, напротив, представлялось поддельное решение налоговой о разблокировке счета. В итоге, УФНС не отслеживала движение денег по счету, считая его заблокированным. Таким образом, налоговики были не в курсе оборотов принадлежащих группировке фирм однодневок.

Или, например, вместо проведения сложной процедуры ликвидации компании, коммерсанты переводили её в Домодедовскую ИФНС, где через некоторое время фирма просто «исчезала»…

***

Прежде чем провести операцию по задержанию группы Акишина, полицейским пришлось почти 6 месяцев прослушивать их телефоны. В итоге мошенников взяли с поличным на вымогательстве 3,7 млн рублей у одного из бизнесменов. Акишин и Ко угрожали тому, что «закошмарят» проверками его организацию и в результате приберут её к рукам. Благо, опыт у них имелся.

Казалось бы, что расследование этого дела будет недолгим, а вынесение приговора — вопрос скорого времени. Но не тут-то было.

Слушания начались 9 февраля 2012 года в Лефортовском суде Москвы. На скамье подсудимых оказались лишь Акишин и Корольков. Парфёнов же предоставил следствию и суду медицинскую справку о своей тяжёлой болезни, и потому остался под подпиской о невыезде. Правда, являться на процесс он или не желал или не мог.

Раз за разом «мозг» группировки представлял суду заключения врачей, где было указано, что ему прописан постельный режим или стационарное лечение. И просил судью перенести заседание на другую дату. Судья, конечно же, могла вынести дело Парфёнова в отдельное производство, но почему-то предпочитала этого не делать. Так продолжалось почти 9 месяцев.

Ровно до тех пор, пока, уставшие от постоянных переносов суда, потерпевшие не направили заявление Генпрокурору РФ Юрию Чайке, в котором просили проверить законность действий работников судебной системы.

В итоге, 18 сентября 2012 года судья Кривоусова всё-таки приговорила Романа Акишина и Павла Королькова к 5 годам лишения свободы, а Парфёнова — к 4-м условно.

При этом, в отношении Акишина завели ещё одно уголовное дело, которое 9 февраля 2013 года за номером 1-95/2013 начал рассматривать уже Замоскворецкий суд.
На этот раз бывший младший налоговый инспектор обвинялся в вымогательстве в феврале 2008 года 8 тысяч долларов у бизнесмена Андрея Замятина за то, чтобы налоговая проверка его компании не выявила никаких нарушений. Деньги коммерсант передал Акишину, а тот выдал ему «правильное», но поддельное решение налоговиков.

***

Само дело состояло всего из двух томов и казалось, что на этот раз суд будет скорым и справедливым. Но повторилась прошлая история с затягиванием процесса. Акишин просто повторял за своим бывшим подельником Парфёновым трюк с болезнью. Или судья неожиданно по каким-то своим личным причинам не могла вести процесс. А однажды вообще выяснилось, что Акишина зачем-то этапировали в колонию в Ярославской области для отбытия наказания по предыдущему приговору. Суд просто «забыл» известить представителей ФСИН о том, что Акишин нужен в столице для присутствия в зале суда.

А уже осенью 2013 года неожиданно выяснилось еще одно любопытное обстоятельство. Оказалось, что судья Ковалевская, рассматривавшая это дело, в октябре уволилась из Замоскворецкого суда.

По закону, после того как дело переходит к новому судье, начинать его рассмотрение необходимо с самого начала. Но тут наступил февраль 2014, и уголовное дело против бывшего младшего налогового инспектора Романа Акишина прекратили… за истечением срока давности преступления. Правда, чуток поторопились. Одного дня не дотерпели.

Кстати, срок обжалования постановления о прекращении этого дела ещё не истек. Но из достоверных источников «Первому Антикоррупционному СМИ» стало известно, что Замоскворецкий прокурор опротестовывать ничего не будет…
Павел ТРЕТЬЯКОВ

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале