Бывший глава Росбанка отправлен в СИЗО
Бывший глава Росбанка Владимир Голубков заключен под стражу до 16 октября 2013 года решением Пресненского суда Москвы — именно об этом ходатайствовало следствие. Информацию об этом распространил адвокат фигуранта дела Дмитрий Харитонов. Эксперты, в свою очередь, заявляют о возвращении клиентов в Росбанк.
Ранее Владимир Голубков находился под домашним арестом — именно такую меру пресечения в июле избрал Пресненский суд Москвы продлил. Как отметил адвокат Голубкова, он намерен добиваться пересмотра решения суда в связи с состоянием здоровья своего подзащитного: всего два дня назад ему был поставлен диагноз «гипертонический криз».
Как утверждает Харитонов, позиция прокуратуры была отрицательной на предложение о заключении Голубкова в СИЗО, так как его подзащитный не нарушал правил содержания под домашним арестом. Адвокат добавил, что, по его мнению, следствие добилось ареста для того, чтобы «склеить рассыпающееся дело».
Как сообщает РАПСИ со ссылкой на Харитонова, ходатайство следователя об аресте Голубкова было основано на рапорте оперативника. В рапорте было указано, что обвиняемый общается со своим водителем и встречается с неизвестными людьми. Между тем, как указывает адвокат, встречаться с водителем ранее разрешил Голубкову сам следователь.
7 мая Пресненский суд Москвы заключил под домашний арест председателя правления «Росбанка» Владимира Голубкова и его старшего вице-президента Тамару Поляницыну. Голубков обвиняется по ч.3 ст. 204 УК РФ «Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег за совершение действий в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением». Поляницына — в пособничестве в совершении этого преступления.
По данным следствия, глава «Росбанка» незаконным путем получил в 2012-2013 годах свыше 1 млн долларов.
Руководство «Росбанка» запретило сотрудникам любое общение с Голубковым и Поляницыной. Соответствующий приказ был приложен сегодня к материалам дела в Пресненском суде Москвы в ходе рассмотрения вопроса о продлении обвиняемому срока домашнего ареста. Документ «запрещает сотрудникам банка общаться с Голубковым, либо Поляницыной под угрозой увольнения».
Кроме того, фигурантам дела о коммерческом подкупе также запрещено входить на территорию банка и пользоваться какой бы то ни было служебной информацией, в том числе анкетными данными сотрудников.
Голубков не признает свою вину и утверждает, что деньги, обнаруженные у него при задержании, вернула ему коллега, бравшая у него в долг. По его мнению, дело против него сфабриковано при участии крупных коммерческих структур. Поляницына, между тем, признала свою вину и сотрудничает со следствием.
Факты в деле предправления Росбанка Владимира Голубкова выглядят вполне правдоподобно, однако есть и «странности», на которые нельзя не обратить внимание, пишет Forbes. А именно, несмотря на потенциальную возможность ситуации, когда топ-менеджеры «немного грабят» банк, в котором они, по сути, являются высокопоставленными, но наемными работниками, не имея его доли в собственности, виновность Голубкова вызывает вопросы.
В частности, выглядит странным то, что опытнейший банкир, специалист по карточным деньгам и один из первых «карточников» в России брал взятку наличными, да еще в такой сумме, которую очень удобно разложить на столе для полицейских видеокамер. Кроме того, неясно, что могло подвигнуть его на риск должностью и банковской карьерой, которую он выстраивал на протяжении многих лет.
Отметим, что Владимира Голубкова неопытным банкиром не назовешь: на рынке он с 1992 года, а в Росбанке — с 1999-го.
Подозрительной выглядит еще и параллель с расследуемым в настоящее время делом бывшего директора Европейского банка реконструкции и развития от России Елены Котовой, обвиняемой в вымогательстве взятки в 1 миллион евро у канадского бизнесмена за кредит от ЕБРР на 95 миллионов евро. Дело начато в 2011 году, вина Котовой еще не доказана. У людей, достигших карьерной ступеньки, на которой стояли Котова и Голубков, всегда много недругов, а у тех — миллион способов их подставить, заключает Forbes.
Между тем, стало известно о том, что после майского масштабного оттока средств предприятий и граждан в июне Росбанку удалось нарастить объем депозитов.
«В основном в мае сократились остатки на расчетных счетах коммерческих организаций — на 39,2 млрд рублей, а также на расчетных счетах юрлиц-нерезидентов — на 19,8 млрд рублей, — комментирует начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. — Юрлица оказались гораздо более чувствительными к негативной информации о банке, нежели физлица. Отток не может быть объяснен сезонными факторами. В целом по банковской системе средства клиентов за май выросли на 1,4%, вклады — на 0,1%. Таким образом, арест предправления по подозрению во взятке в $1,5 млн привел к оттоку почти $2 млрд».
Читайте также:
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале