Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Эксперты: Минэкономразвития не решает проблемы с имуществом госкомпаний

01.07.2013 / 15:58 Новости

документМинэкономразвития предлагает отдавать имущество ФГУПов, казенных и бюджетных учреждений регионам или продавать. Для этого министерство экономического развития и подведомственное ему Росимущество планируют уже к концу 2014 года подготовить и принять федеральный закон, разрешающий изъятие неэффективно используемого федерального имущества с последующей его приватизацией или передачей в собственность регионов или муниципалитетов. Предложение таким образом оптимизировать работу госкомпаний прозвучало в представленном на прошлой неделе в правительство плане работы Минэкономразвития на 2013–2018 годы. Эта мера не коснется акционерных обществ, подконтрольных государству. Однако опрошенные ПАСМИ эксперты считают такую законодательную инициативу очередной имитацией деятельности ведомства.

По мнению экспертов, такая законодательная инициатива является довольно странной, поскольку государство и сейчас вправе как собственник распоряжаться имуществом ФГУПов, казенных предприятий и бюджетных учреждений. А потому, по словам президента Союза предпринимателей и арендаторов России Андрея Бунича, для проведения приватизации имущества ФГУПов закон не требуется, это можно сделать на основании внутреведомственной инструкции. Однако проблемы с регуляцией ФГУПов все же существуют, отметил он. По его словам, очень большая часть имущества ФГУПов, даже которая формально еще числится государственной, уже давно государству не принадлежит. «Чаще это делается по залоговым и кредитным схемам, когда по бумагам имущество числится, а де-факто — отчуждено. Потому что государство оказывается обременено какими-то искусственными кредитами, а имущество находится в залоге», — говорит Андрей Бунич. Однако разоблачением таких схем должны заниматься следователи и никакой специальный закон для этого не нужен, считает эксперт.

Андрей Бунич - фото: file-rf.ruАндрей Бунич: «Мне кажется, этот законопроект — это увод в другую плоскость и затягивание решения. Это частый бюрократический трюк, когда с помощью разрабатывания законов, затягивается процесс. Это поможет мошенникам во ФГУПах еще год-другой продолжать свою практику, а руководство останется чистым. В итоге происходит парадокс: давайте разработаем закон, позволяющий нам делать то, что мы итак имеем право делать, и то, что мы давно уже должны были сделать, но не делаем по причине своей собственной коррупционности».

Советник председателя Центробанка Павел Медведев также считает, что такая законодательная инициатива — всего лишь имитация деятельности.

Павел Медведев - фото: er.ru Павел Медведев: «У меня есть сильные подозрения, что это продолжение известного анекдота о том, как двое родителей смотрят на своих чумазых детишек и думают: этих отмыть или новых народить. Уже есть очень много разных юридических инструментов, которые не применяются по разным причинам. Иногда из-за бестолковой бюрократической машины, иногда из-за того, что тот чиновник, который должен был его применить, об этом не знает. Поэтому придумываются новые — это же ужасно выгодно. Потому что есть ощущение деятельности, и можно об этой деятельности сообщить начальству».

Алина Тимофеева

Читайте также:

Неэффективные госкомпании лишатся своих активов

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале