Антирейдерская комиссия Артякова доказала свою несостоятельность
В Самарской области прекратила свое существование Межведомственная комиссия по противодействию недружественным поглощениям организаций. Об этом «Первому антикоррупционному СМИ» сообщила пресс-служба правительства Самарской области в ответ на официальный запрос. Примечательно, что информация о прекращении существования антирейдерской, как ее называли, комиссии прошла практически незамеченной. Хотя решение об упразднении было принято в конце декабря 2012 г. постановлением губернатора Самарской области Николая Меркушкина.
В конце прошлого года на сайте правительства Самарской области было опубликовано постановление «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Самарской области о координационных и совещательных (консультативных) органах, образованных Губернатором Самарской области».
Пунктом под №10 было указано следующее:
«Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора Самарской области: от 29.04.2009 №47 «О межведомственной комиссии по противодействию недружественным поглощениям организаций на территории Самарской области»; от 30.12.2011 №169 «О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 29.04.2009 №47 «О межведомственной комиссии по противодействию недружественным поглощениям организаций на территории Самарской области».
Таким образом, Комиссия, созданная в бытность губернатором самарской области Владимира Артякова прекратила свое существование. Хотя в постановлении, пописанном Николаем Меркушкиным, и не указаны причины ее упразднения, но несложно догадаться, что очередной орган был, вероятно, создан «для галочки». Фактически же Комиссия вряд ли влияла на процессы, которые происходили в регионе. Тем более, что жалобы предпринимателей на незаконные, по их мнению, действия в отношении организаций, как правило оставались не только незамеченными, но и не получали широкой огласки.
Комиссия насчитывала в своем составе 13 человек. Возглавлял ее в ранге председателя непосредственно Владимир Артяков. Его заместителем являлся бывший заместитель председателя областного правительства Иван Миронов, а должность консультанта занимал Игорь Двуреченский, который был уволен из областного департамента по вопросам общественной безопасности, куда он также входил, незадолго до нового года. Скорее всего, его увольнение было связано именно с упразднением комиссии.
Если Артяков и Миронов были фигурами весьма публичными, то Двуреченский все время держался в тени и практически не упоминается в публикациях СМИ. Из официальных источников известно, что Двуреченский также являлся членом правительственной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Неофициально же об Игоре Двуреченском говорили совершенно другое. Например, что он в своей должности как раз содействовал попыткам рейдерского захвата тех или иных объектов, о чем на сайте ПАСМИ публиковалось в середине января этого года. Кроме того, в блогосфере Двуреченского даже называли одним из инициаторов криминального рыночного передела в Самаре.
Показателен пример бездействия Комиссии в теме незаконного отчуждения активов ОАО «Самарский Дом печати», корпуса и земля под которым оказались в собственности бизнесмена Алексея Шаповалова, тоже неоднократно упоминавшегося в связи с захватом тех или иных объектов собственности. По какой именно причине Комиссия не вмешивалась в действия Шаповалова может существовать одно логичное объяснение. Корреспонденту «Первого антикоррупционного СМИ» удалось найти фамилию Двуреченского Игоря Владимировича, как руководителя Самарского регионального отделения «Российской партии мира». Партия была зарегистрирована еще в 2002 г. и скорее всего давно прекратила свое существование. Однако, любопытен сам адрес, указанный в качестве места регистрации: г. Самара, ул. Советской Армии, 251-а. Именно по этому адресу зарегистрирована основная масса фирм, принадлежащих Алексею Шаповалову, и там же расположена его Группа «Самарский деловой мир». Не исключено, что именно благодаря связям Шаповалова Двуреченский в свое время и оказался вхож в правительство, курировал ряд направлений, а попутно следил, чтобы все темы, связанные с теми или иными лицами не приобретали характер публичных скандалов.
Другие 10 членов комиссии занимали должности или руководителей силовых, контрольных и надзорных ведомств. В составе не было практически ни одного представителя бизнес-структур, что уже само по себе довольно странно. Тем более, кому, как не бизнесу знать картину, по которой в регионе реализуется планомерная работа по захвату предприятий, фирм и недвижимости. Участие в работе комиссии президента Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерия Фомичева и представителя Областного совета профсоюзов Владимира Сухачева не в счет, так как их кандидатуры были включены с пометкой «по согласованию».
В положении о комиссии, которая официально была создана в апреле 2009 г. в одном из пунктов говорится следующее:
«Основными задачами Комиссии являются: сбор и анализ информации об использовании недобросовестных и незаконных способов при разрешении корпоративных споров, приводящих к ухудшению ситуации в сфере предпринимательства и нарушению экономической стабильности в Самарской области».
Возможно, что данный орган и создавался с той целью, чтобы собирать информацию о тех или иных объектах, которые могут быть интересны. А далее, не исключено, проводилась соответствующая работа, но не по защите прав собственников предприятий, а по реализации действий несколько иного характера. Возможно, именно по этой причине почти за четыре года существования комиссии не было публично озвучено об успешных результатах по предотвращению того или иного факта рейдерства. В протоколах комиссий также нет никакой информации или упоминания названий фирм, в отношении которых приняты те или иный действия. Впрочем, одно юрлицо в протоколе заседания от 16 мая 2011 г. все де имеется. Это ПК «Старт» и его директор Сергей Рогов. Ранее эксперты ПАСМИ говорили о том, что именно Двуреченский лоббировал интересы Рогова по попыткам захвата территории ярмарки на «Московском».
Возможно, что данный орган и создавался с той целью, чтобы собирать информацию о тех или иных объектах, которые могут быть интересны. А далее, не исключено, проводилась соответствующая работа, но не по защите прав собственников предприятий, а по реализации действий несколько иного характера.
Стоит отметить еще и тот факт, что новый губернатор не только ликвидировал совещательный орган, занимавшийся непонятными функциями, но и попутно высвободил значительную часть бюджетных средств, расходовавшихся на обеспечение деятельности Комиссии. По данным «Первого антикоррупционного СМИ» сумма ежегодных расходов могла составлять более 10 млн рублей.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале