Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Самарский минтранс убрал конкурентов многомиллионной суммой обеспечения

12.12.2012 / 17:07 Подробности

13 декабря состоятся торги по содержанию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в течении следующего года. Несмотря на значительную сумму заказа единственным участником в торгах по странному стечению обстоятельств станет ГКП АСАДО, ранее попадавшее в поле зрения контрольных органов.

Государственное казенное предприятие АСАДО и в этом году является единственным участником аукциона на 1,5 млрд рублей. Торги, заказчиком которых выступил минтранс губернии, состоятся 13-го декабря.

Стоит заметить, что в декабре 2009 года, деятельность компании АСАДО была проверена счетной палатой Самарской области. Тогда аудиторы выяснили, что госпредприятие, вопреки своим уставным задачам, занималось выдачей кредитов, неэффективно использовало областное имущество и получало крупные госзаказы, не участвуя в торгах.

В октябре 2010 года Федеральная антимонопольная служба обвинила Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в нарушении антимонопольного законодательства. Выставленные министерством контракты на ремонт и строительство дорог, общая стоимость которых приближалась к одному млрд рублей, как и многие другие крупные заказы, получило госпредприятие «АСАДО». При этом в ходе выполнения работы ГКП АСАДО, было обнаружено множество нарушений: увеличение затрат на строительство, ремонт и проектирование дорог от 15 до 50%, неоднократный ремонт одного и того же объекта, несоблюдение нормативов.

В октябре 2011 года покинул свой пост Валерий Матвеев — бывший Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Тогда министр Матвеев прославился тем, что сумел практически выдавить с рынка дорожных подрядов местные небольшие строительные компании. Ему приписывали создание комбинации, при которой на торги выставлялись чрезмерно дорогостоящие заказы на дорожные работы. Выполнение подобных заказов для средних и малых строительных компаний становилось невыполнимой задачей. Кроме того, еще одним препятствием для конкурентной борьбы за заказ становилась сумма, которую необходимо было внести для участия в аукционе, как обеспечительную. Нередко сумма обеспечения могла составлять десятки миллионов рублей.

В случае с указанным аукционом сумма обеспечения составила более 76 млн рублей, что автоматически ставило крест на планах других компаний подать заявку на участие в аукционе.

Сейчас Министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области является Иван Пивкин, назначенный на должность в июне этого года. Компания «АСАДО» по прежнему является подконтрольной минтрансу Самарской области. Помимо ремонта дорог, ГКП займется озеленением и ямочным ремонтом, содержанием светофоров и линий освещения.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале