Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Гудков объявил себя главным миротворцем и переговорщиком

Главный результат прошедших 14 октября в России выборов — это безусловный провал оппозиции и безоговорочная победа «Единой России». Во всех пяти субъектах страны, где проводились губернаторские выборы, победу одержали действующие главы регионов – выдвиженцы ЕР.

Лидер российской оппозиции Евгения Чирикова на выборах мэра Химок проиграла единороссу Шахову, набрав всего 17% голосов избирателей.

Руководитель партии «Правое дело» Андрей Дунаев заявил, что вся полнота ответственности и вина за провал оппозиции на осенних выборах лежит на так называемом «белоленточном движении»:

«Прошедшие выборы продемонстрировали полный провал оппозиционных политических сил страны, так и не сумевших разрушить политическую монополию партии власти», – заявил Дунаев.

Накануне единого дня голосования корреспондент Pasmi.ru встретился с одним из лидеров российской оппозиции, экс-депутатом Государственной Думы Геннадием Гудковым и обсудил с ним перспективы «массового протеста».

Действительно ли оппозиция «слила» протест? Можно ли говорить о реванше «Единой России»? Что делать с коррупционным российским правосудием?

Об этом и многом другом в материале Pasmi.ru. Приятного чтения.

Pasmi.ru: Геннадий Владимирович, вас еще пропускают в Госдуму?

Геннадий Гудков: Удостоверение забрали уже. Сейчас по разовому пропуску прохожу.… По разовому несолидно, конечно.

Pasmi.ru: В воскресенье пройдут региональные выборы, но уже сейчас очевиден спад протестной активности в стране. Вы с этим согласны?

Геннадий Гудков: Сегодня самая крутая партия в России – это партия уличного протеста, которая за два дня способна мобилизовать десятки тысяч людей. Ни одна сила не в состоянии за два дня вывести на улицы столько  сторонников! Сколько нас уже хоронили? 4 марта выступили неудачно, — всего 20 тысяч пришло. 10 марта – снова неудачно, всего-то 17 тысяч, 6 мая — народу прорва, 12 июня – снова прорва. Я уже высказал на оргкомитете оппозиции свое «фи»: хватит дурака валять, нужно вести агитацию и пропаганду. Нас много!

Никакого реального спада протестного движения нет. Недавно была опубликована статья Василия Симчеры, известного экономиста. Он пишет, что на самом деле 35-40% населения настроены протестно, а не 5-7%, как нам говорят. Все это относится к разряду госпропоганды, которая руководствуется методами Геббельса: «чем чудовищнее ложь, тем больше в нее верят». Любая акция оппозиции – это огромный успех, потому что было сделано все, чтобы народ не собрался.

Pasmi.ru: Какая конечная цель у этих акций? Революция?

Геннадий Гудков: Надавить на власть, принудить ее к диалогу и компромиссу.

Pasmi.ru: Ну не идет она на диалог. Что делать?

Геннадий Гудков: Будем додавливать.

Pasmi.ru: То есть будем бузить, пока не последует реакция Кремля?

Геннадий Гудков: Возможны два варианта: либо мы с властью договариваемся, либо ее свергаем.

Pasmi.ru: Для вас что ближе?

Геннадий Гудков: Для меня ближе договориться. Но я не буду стоять ни перед кем на коленях и упрашивать со мной поговорить. Не хотите разговаривать с самой влиятельной в России партией – партией уличного протеста? Будете разговаривать с совершенно по-другому настроенными людьми, которые выйдут на улицу. Что такое 100 000?? Да это тридцать КПРФ! Вот говорят: на марш миллионов миллион не вышел. А я отвечаю: если выйдет миллион, он уже не будет спрашивать ни маршрута, ни времени мероприятия, ни места. Они пойдут и сделают то, что хотят. Вот и все. Ждете, чтобы миллион вышел? Давайте!

Pasmi.ru: Как вы в целом оцениваете российскую оппозицию? По персоналиям?

Геннадий Гудков: У нас нет другого народа, у нас нет другой страны, у нас нет другой эпохи, у нас нет другой оппозиции.

Pasmi.ru: Тогда кто из оппозиционеров вам импонирует больше всего? С кем бы вы пошли в разведку? С Навальным бы пошли?

Геннадий Гудков: Почему бы нет, пошел бы.

Pasmi.ru: А с кем бы не пошли?

Геннадий Гудков: Ну, я не буду говорить, с кем бы я не пошел, я считаю, что сегодня в оппозиции не должно быть раздора. Я к подавляющему числу людей в оппозиции отношусь хорошо, считаю, что они выполняют важную гражданскую роль, и за это мы должны быть им благодарны. Другой вопрос –  когда сменится власть, с кем мне по пути. Я об этом скажу позже.

Но на сегодняшний день у меня нет в оппозиции людей, с которыми я не мог бы разговаривать и не мог бы договариваться. А власть себя ведет как абсолютно недоговороспособная сторона, невменяемую оппозицию занимает, неадекватную. Сама власть выводит людей на улицы, сама толкает к гражданским конфликтам. На ней полная вина за все, что происходит – начиная с провокации 6 мая, которая ею же и была устроена, и кончая всеми этими фальсификациями на выборах, подавлением свобод, проведением репрессий, обысков, арестов и т.д. С таким поведением она долго не проживет, ее обязательно свергнут. Когда выходит миллион человек и тебя просят подвинуться, придется подвинуться. В истории, во всяком случае, примеров обратного я не встречал.

ОППОЗИЦИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ БОЛЕЕ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОЙ

Pasmi.ru: Геннадий Владимирович, если бы можно было отмотать назад какой-то промежуток времени, какие бы ошибки вы исправили?

Геннадий Гудков: Быстрее бы расстался со всеми своими активами и с бизнесом… (смеется, выдерживает паузу). Я же не ожидал, что они такие глупые… Я не ожидал, что они мелочные, мстительные и злобные… Я думал, что они умнее, считают дальше, предусматривают какие-то последствия.… Оказалось, что нет. Просто все втупую делается. Втупую, да. … Вообще втупую…

Pasmi.ru: После всего случившегося, кем себя видите?

Геннадий Гудков: Я являюсь фигурой, способной обеспечивать взаимодействия различных политических фрагментов этой оппозиции. У меня есть доверие некоторых лиц. Смею предположить … может быть, это слишком смело с моей стороны, … что у меня есть некий уровень доверия и уважения со стороны большей части всех фрагментов, которые формируют сегодня оргкомитеты, и вообще оппозицию России. Я думаю, что являюсь в известной степени переговорщиком между многими лидерами оппозиции, которых пытаются развести. Я играю роль миротворца. Я считаю, что это очень важно.

Политический спектр российской оппозиции сегодня нужно расширять. Я считаю категорически необходимым включение в расширенный состав оппозиции системных политических партий, таких, как КПРФ, Справедливая Россия. После определенных переговоров должна участвовать, на мой взгляд, партия «Яблоко».

Я глубоко убежден, что чрезвычайную ценность представляют такие люди, как Владимир Рыжков, Александр Лебедев. Не исключаю абсолютно ни Алексея Кудрина, ни, может быть, даже, если он сумеет все-таки стать самостоятельным политиком, Михаила Прохорова.

То есть, сегодня нужно подумать о том, чтобы наполнить координирующие органы русской оппозиции более респектабельными, что ли, фигурами, которые традиционно находятся в российском истеблишменте. Вот, несмотря на то, что главную скрипку в этом уличном протестном движении играют сегодня лидеры новой волны – такие, как Навальный, Яшин, Удальцов и ряд других, я думаю, что нужно больше сплочения, больше единства, во всяком случае, я буду к этому призывать.

14 октября пройдут выборы, будут какие-то итоги, скандалы. После этого надо будет приступать к переговорам с оппозицией в объединении усилий не только избранного комитета протестных действий, но и дополнять его яркими фигурами, которые придадут оргкомитету дополнительную респектабельность и солидность, я бы даже сказал.

РОССИЙСКОЕ ПРАВОСУДИЕ — ЭТО ХАЛТУРА

Pasmi.ru: Как вы оцениваете состояние российской судебной системы?

Геннадий Гудков: Судебная система должна быть независима от исполнительной власти. Нужно менять конституцию, по которой президент сам предлагает руководство судов. Это должен быть процесс сложного отбора самовыдвиженцев, которые проходят многочисленные фильтры. Отстранение судей должно быть таким же сложным процессом, потому что сегодня неугодных убирают на счет «раз-два», по щелчку пальцев. Шлют им два предупреждения – и свободен. Поэтому независимых судей нет у нас.

Первое, что мы должны сделать – это сформировать независимое руководство судебного корпуса. Вот эта система должна быть независима от власти. Сейчас у нас по конституции судебная власть назначается исполнительной. Естественно никакой независимости не будет: люди, которые понимают, что они все равно управляемы, – по телефону, по устным распоряжениям, либо через механизм кадровых назначений, — думают: «раз так, то мы и взятки брать будем, раз правосудия все равно нет, можно на этом заработать». Поэтому образуются коррупционные болота в судебных инстанциях. К тому же нужен контроль за всеми органами власти, за всеми структурами власти. Надо вносить поправки в конституцию, менять механизм формирования судейского корпуса – тогда суд будет другим.

Pasmi.ru: Геннадий Владимирович, раз уж мы затронули судебную тему, прокомментируйте освобождение на условно-досрочный срок участницы группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич.

Геннадий Гудков: На месте Бастрыкина я бы провел служебное расследование, потому что если следователи и прокуроры (которые утверждали обвинительные заключение, просматривали все материалы), судья (который обязан провести честное открытое заседание в суде) не выявили по сути дела алиби у одной из участниц, то это профессиональный брак, должностное правонарушение, которое должно быть оценено с позиции административного или уголовного права. Там вообще, я считаю, преступления не было, но если уж они сочли, что это преступление.…Понимаете, в ходе почти годового расследования ни следователь, ни прокурор, ни судья не определили, что у человека есть алиби, это полный профессиональный брак. Надо наказывать тех людей, которые допустили подобное.

Pasmi.ru: А вам не кажется странным, что появление алиби произошло со сменой адвоката Виолетты Волковой?

Геннадий Гудков: Нет. Не нужно все валить на адвоката. Я не буду судьей, и не буду давать им оценки. При чем здесь адвокаты, когда есть следователь? У них в учебниках за первый курс написано, что нужно разобраться в роли каждого участника того или иного криминального события.

Pasmi.ru: И все-таки по меньшей мере странно. Адвокат как-то вяло доказывает, что его подзащитная не имеет состава преступления.

Геннадий Гудков: А следователь обязан был спросить? Он должен был провести следственный эксперимент – кто, где находился, сделать перекрестный допрос и очные ставки, опросить всех свидетелей. Самуцевич вывели из Храма, когда она еще не успела ничего сделать, а ее судят и осуждают. А зачем нам такой суд, такое следствие, такой надзор за следствием, если они не могут в элементарных вещах разобраться? Или они шили политическое дело, и им все равно? Команда есть осудить – мы осудим, команды нет – осуждать не будем. Это что за правосудие такое? С этим надо разбираться. Я вот сейчас могу сказать, что это практически алиби. А ее осудили!!! Это безобразно проведенное следствие. Это халтура откровенная! Там вообще статья УК!

ИМИТАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ БОРЬБЫ

Pasmi.ru: Расскажите о своей антикоррупционной деятельности в Госдуме, вы же были зампредом профильного комитета?

Геннадий Гудков: Я бы сказал так: на уровне комитета по безопасности и противодействию коррупции идет подмена реальной борьбы на имитацию. Потому что все инициативы, которые направлены хоть на мало-мальское ограничение коррупции, – либо отклоняются, любо вместо них суррогат подкладывается.

Pasmi.ru: Например?

Геннадий Гудков: Могу вам рассказать про закон о парламентском контроле. Мы разработали закон, который построен на принципах мировой практики. Первоначальная задача парламента – контроль за исполнительной властью. Мы внесли этот законопроект, предложили подписать депутатам из ЕР, они подписали, а потом им дали команду все подписи отозвать. Остался только один депутат из Госдумы 5 созыва – Анатолий Иванов.

Pasmi.ru: То есть, никаких фактических заслуг в борьбе с коррупцией у комитета нет?

Геннадий Гудков: Есть только заслуги перед коррупционерами. Сегодня огромные силы МВД, ФСБ и других силовых структур отвлекаются на борьбу с оппозицией – это совершенно очевидно. Поэтому, когда я неоднократно предлагал эту проблему обсудить на комитете, председатель Ирина Яровая с негодованием все отвергала. По ее мнению, это несовместимо с принципами и задачами комитета безопасности.

Я бы резче сказал: пребывание Яровой на должности председателя профильного комитета парализовало позитивную работу органа. А работа была. При предыдущем руководителе Васильеве, который тоже выполнял задания своей партии, она была. Потому что Васильев сохранял конструктивный тон взаимоотношений с представителями всех партий.

Сейчас никаких профессиональных обсуждений в комитете нет и уже, видимо, не будет. Все подменяется протокольными мероприятиями. Ну и результат мы видим – на Кавказе никаких успехов, опять ввели армию, сейчас начали гибнуть наши ребята, вывозят первые гробы. Этот процесс пойдет дальше. Смотрим на состояние преступности – ничего не меняется, смотрим на качество следствия – там то же самое.

Pasmi.ru: Никакого позитива вы не видите в стране?

Геннадий Гудков: Ну почему. Я могу сказать, что не все регионы РФ одинаково коррумпированы. Например, губернатор Кировской области Никита Белых не приветствует коррупционные схемы и реально им противодействует. Поэтому Кировская область почище, чем другие, хотя полностью изменить систему невозможно.

Коррупция цветет там, где больше денег, то есть не в нищих регионах, а в крупных мегаполисах. Москва – самый коррумпированный регион России, а, может быть, и мира. Дикая коррупция на Кавказе, в национальных республиках. Чем дальше от центра, чем меньше контроля и выше закрытость, тем больше коррупции.

Коррупция рождается при бесконтрольности, информационной непрозрачности и сосредоточении в руках исполнительной власти всех полномочий. Все. Больше ничего не нужно. Привнесите эти составляющие в европейскую политику и вы получите ту же самую махровую коррупцию на уровне ЕС.

Интервью взяла Екатерина Бичай

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале