Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

«Нас сожгут или мы сожжем?» (ФОТО)

04.10.2012 / 15:56 Подробности

В Первое антикоррупционное СМИ пришло письмо. Анонимное. Обычно редакция оставляет такие обращения без внимания, а тут решили разобраться, — очень уж характерная ситуация для данного исторического отрезка.

На великой русской реке Волга в Тверской области не на самом, кстати, живописном берегу находится деревня Папулово, всего сто дворов. На сегодняшний день 80% населения — дачники, москвичи. Каждое лето в течение последних 30 лет местные и дачники ходят купаться в небольшой заливчик Волги, который находится прямо напротив деревни. Дно песчаное мелкое, вода быстро прогревается, — короче, место любимое.

И тут напасть: некие коммерсанты обносят залив забором, устанавливают шлагбаум и на купание никого не пропускают. Объясняют просто: здесь строится элитный коттеджный поселок «Караси на Волге», территория частная, идите купаться в другое место.

«Деревенские» москвичи возмущены: водоохранное законодательство запрещает перекрывать доступ к берегам рек, озер и других водоемов: «мы 30 лет здесь ныряли и рыбу ловили, вы не имеете права!». «Элитные» москвичи из поселка «со статусом» хотят тишины и покоя, чтобы дети нищебродов из деревни на их берегу не визжали. Возник конфликт.

Из анонимного письма жителей Папулово в редакцию Первого антикоррупционного СМИ:

«… Одна из жителей нашей деревни обращалась с письмом в прокуратуру. Ей пришел ответ, что имеются нарушения, будут проверки. Затем был звонок по телефону с прямой угрозой жизни. Женщина уничтожила все документы перестала появляться в деревне. Именно поэтому наше письмо является анонимным. У нас деревянные строения и уничтожить их ничего не стоит. Человек, звонивший по телефону, сказал, что если у собственников что-то сорвется, ждите расправы.

Мы все — дачники. С сентября живем в Москве, и что начнется, когда мы уедем — неизвестно. Что нам делать? Помогите, пожалуйста!».

Как отмечает Pasmi.ru, «элитные» москвичи тоже боятся, что их «сожгут». После того, как конфликт обозначился с обеих сторон, они хотят забор повыше, охрану пострашнее и «местных не пускать».

Корреспондент Pasmi.ru решил выяснить официальную позицию «Карасей» по поводу «общего пляжа» и позвонил по телефону, указанному в рекламном буклете коттеджного поселка («Волжские берега со статусом, первая береговая линия»).

Менеджер по продажам участков по имени Антон был любезен. Он отказался сходу назвать владельца клубного поселка, заявив, что это «московская инвестиционная компания, название которой вам ничего не скажет».

Пришлось сослаться на мужа в прокуратуре, который «не купит, не проверив». Под давлением Антон сознался, что заливные луга бывшего СПК «Кимрский» у деревни Папулово, которые будут застроены коттеджами, сначала были приобретены структурами «Банка Москвы», а после отошли компании «Профессиональные инвестиции».

— Место идеальное, — распылялся Антон. — Собственный берег Волги, выход в залив, дно мелкое, всегда теплая вода. Рядом Яхт-клуб. Местные жители, пока не появился забор, очень любили сюда ходить купаться.

— Местные? — заинтересовался корреспондент Pasmi.ru.

— Не переживайте, — успокоил Антон. — Будет забор и будет охрана. Мы долго следили за деревенскими и как раз по местам их паломничества выбирали участки для застройки. Спуск в воду идеальный, свой клубный пляж 500 метров. Вам лично предлагаем участок №3, первая береговая линия, выход к воде. Всего 5 млн. 300 тысяч рублей. Слева сосед приличный, справа сосед приличный — никакого «шансона» из-за забора звучать не будет.

Участок корреспондента Pasmi.ru под номером 3 с выходом к реке

ИНСТАНЦИИ

Второй вопрос, с которым местные жители обратились в Pasmi.ru, касается возможного загрязнения Волги сточными водами. Централизованной канализации и водопровода в этих местах нет. Поэтому каждому новоселу данные вопросы придется решать самостоятельно. Местные опасаются, что «караси» загадят Волгу.

— Участки продаются без подряда, каждый покупатель в индивидуальном порядке роет колодец или скважину, делает закрытый септик, — подтвердил в разговоре менеджер Антон. — На этапе проектирования, мы рассматривали идею общей канализации и водопровода, но когда обсчитали все, — отказались от этой идеи.

Ситуация с «Карасями» — типичная. Представитель Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры в доверительном разговоре с корреспондентом Pasmi.ru заявил, что в настоящий момент в регионе реализуются до двух десятков похожих проектов, где вопросы экологической безопасности решаются «в индивидуальном порядке».

Волга — не особый случай. Интенсивно застраиваются объектами жилой и коммерческой недвижимости берега всех российских рек, озер, прудов и ручьев. Сценарий везде примерно один: некие оборотистые люди присматривают берег с удобным спуском к воде, выясняют, какому разорившемуся сельхозпредприятию эти земли принадлежат, выкупают так называемые земельные паи по бросовым ценам, огораживают территорию и захватывают береговую линию с водоемом в собственность.

Кроме природоохранной прокуратуры, куда корреспонденты Pasmi.ru переправили анонимную жалобу жителей Папулово, редакция обратилась в тверское Управление Росприроднадзора.

Контроль за такой застройкой должна осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Именно это ведомство при проверке Москвы и Московской области выявило нарушение условий застройки в водоохранных зонах в 20-30% случаях от общего числа проверенных объектов недвижимости, расположенных вблизи водоемов.

В тверском Управлении Росприроднадзора запросами граждан занимается Ольга Тимофеева. В телефонной беседе она сообщила, что жалобы на нарушение законодательства при строительстве коттеджных поселков составляют примерно 30%-40%. от общего числа писем. Дважды в год Ольга Николаевна составляет отчет для федерального начальства о проделанной работе (официальных ответах на жалобы граждан).

«Вам нужно в Росреестр обратиться по Тверской области, сейчас они этими нарушениями занимаются, мы только фиксируем», — посоветовала чиновница Росприроднадзора.

В Росреестре корреспонденту Pasmi.ru резонно заметили, что их полномочия ограничиваются регистрацией сделок с земельными паями и участками, и порекомендовали обратиться за разъяснениями в администрацию Кимрского района Тверской области, к которой относится деревня Папулово. Звонок туда ситуацию тоже не прояснил. Отказавшийся представиться чиновник заявил, что администрация района не курирует вопросы водоохранного или земельного законодательства, лучше позвонить в прокуратуру или Росприроднадзор. Ответ нисколько не удивил, круг замкнулся.

Стоит отметить, что большинство обращений в редакцию Первого антикоррупционного СМИ снабжено перечнем инстанций, в которые обращался пострадавший гражданин до звонка/письма в редакцию. Масштаб чиновничьего равнодушия впечатляет: вышестоящие инстанции отправляют к нижестоящим, нижестоящие — к смежным (СК — в прокуратуру и наоборот). Писать и ходить по этому кругу можно годами, результат будет нулевым. Внимания должностных лиц можно добиться двумя способами: материально простимулировав или спровоцировав форс-мажор.

Как сообщила в доверительном разговоре с корреспондентом Pasmi.ru представитель Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры, реакция контролирующих и надзирающих органов последует, «если в ваших «Карасях на Волге» случится сброс канализации или нефтепродуктов».

«Тогда все мы сразу будем на месте в полном составе, плюс приедет специальная лаборатория санитарного контроля. До тех пор пока угроза нарушения водоохранного законодательства носит гипотетический характер, — ни одно ведомство этим серьезно не заинтересуется, ограничившись отписками», — заявила собеседница агентства.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН?

Действующий Водный кодекс разрешает строительство в водоохранных зонах при условии соблюдения установленных ограничений и оборудования объектов недвижимости очистными сооружениями. Для строительства объектов в водоохранных зонах на землях особо охраняемых природных территорий предусмотрена обязательная государственная экологическая экспертиза проектной документации.

В границах береговой полосы строительство запрещено.

Ширина водоохранной зоны для рек и ручьев устанавливается от 50 до 200 метров, для озер и водохранилищ – 50 метров, ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров.

Полоса земли вдоль береговой линии водоема (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы составляет по общему правилу двадцать метров.

Водные объекты и их береговые полосы находятся в государственной или муниципальной собственности и являются общедоступными.

Пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ установлен запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы.

ДРЕСС-КОД ДЛЯ НИЩЕБРОДОВ

Повторный разговор с менеджером Антоном, который занимается продажей участков в клубном поселке «Караси на Волге», обернулся неожиданным позитивом. Антон пожаловался на то, что местные жители из деревни Папулово написали кучу гневных писем по всем инстанциям, поэтому было принято решение «найти компромисс» и организовать проход «для деревенских» на клубный пляж через коттеджный поселок.

«Но вы не беспокойтесь, мы введем жесткий дресс-код. Будем пропускать только в опрятном виде, только пешком и только трезвых! Таких наберется два десятка от силы, проходного двора не будет!»

Антон сообщил, что конфликт с «нищебродами» сейчас вроде бы как полностью урегулирован: «многие оказались нормальные люди, сейчас даже довольны, что мы тут всё перекрыли и «левые» на шашлычки или пивко попить уже не приезжают. Раньше каждый год по осени вывозились с берега горы мусора, а сейчас все чисто. Так что никаких проблем, никто ваш коттедж не спалит, третий участок за пять с половиной миллионов вас ждет».

Местные считают, что 5,5 млн. за такие участки — это обдираловка

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале