10.05.2012 / 10:38

Подготовлен регламент работы чиновников с жалобами граждан

Министерство юстиции РФ вынесло на общественные слушания регламент работы чиновников с с жалобами граждан, пишет Российская газета.

«Ведомство не просто готово рассматривать электронные послания, оно вводит у себя электронный документооборот. В эпоху интернета перестраиваться должны даже канцелярии. А чтобы большие начальники не отдалялись от народа, заместители министра должны не реже раза в месяц вести личный прием граждан. Свои приемные часы будут и у министра — в соответствии со служебным графиком», — сообщает издание.

Как уточняется в материале, регламент касается только Минюста, однако документы ведомства должны быть примером для остального госаппарата.

Согласно регламенту, гражданин имеет право на обжалование действий или бездействия гражданских служащих в досудебном порядке, отмечает газета. Если человеку потребуются какие-то документы для обоснования своих претензий, он вправе получить нужные бумаги.

При этом на любой вопрос гражданина чиновники должны давать мотивированный ответ. В ведомстве обязаны подробно объяснить, почему было принято именно такое решение. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса не должно превышать 40 минут. Такой же максимальный срок установлен и для очереди на личный прием к должностному лицу.

«Для ожидания приема и заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами. В приемных предусматривается наличие системы кондиционирования воздуха, бумаги и канцелярских принадлежностей, ксероксов и сканеров. Само собой, надо предусмотреть и туалет», — отмечает издание.

По информации издания, обычные письменные жалобы будут регистрироваться в системе электронного документооборота и получать штрих-код.