04.05.2012 / 07:52

Законопроект, запрещающий чиновникам дорогие авто, нужно доработать

Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству одобрил инициативу запретить чиновникам приобретать легковые автомобили дороже 2 млн рублей, отметив, что имеет ряд замечаний по законопроекту, передает в четверг Маркер.

В заключении, представленном комитетом, отмечается, что предложенный механизм будет задерживать закупки – поскольку требует в каждом случае одобрения правительства. В законопроекте также найдены противоречия с Бюджетным кодексом: по замыслу авторов действующей редакции, правительство должно регулировать покупку дорогих машин и в муниципалитетах. Кроме того, законопроект об изменении ФЗ о госзакупках устанавливает лимит для сотрудников естественных монополий, ГУПов и МУПов – а это другие законы. Критике подверглось и экономическое обоснование: не хватило доказательств необходимости ограничения именно по легковым автомобилям. Также не обоснован и размер лимита – 2 млн рублей, говорится в решении комитета.

Геннадий Гудков, внесший законопроект на рассмотрение в Госдуму, заявил, что готов внести изменения в законопроект: «Если правительство до июля месяца не примет постановление о том, что они запрещают чиновника покупать дорогие машины, то мы в сентябре выносим доработанный законопроект и принимаем его».

Сейчас дорогие машины чиновников ставятся в ГИБДД на спецучет, открытый только для руководителей ведомства, говорит Гудков. «Правительство Московской области – «громовское» правительство – оно ездило на шикарных лимузинах за бешеные бабки, а для того, чтобы никто не интересовался, на чем они ездят, они этот учет закрыли и ограничили доступ к этому массиву данных за руководством областного ГАИ», – рассказывает Гудков. По его словам, власти также используют схему фиктивной аренды. «Правительство Громова оно делало очень просто – оно покупало за бюджетные деньги на счет Мосавтодора, или, не помню, какой-то организации, и у самого себя арендовало эти машины. Ну, то есть это то же самое, только вид с боку, как в анекдоте», – говорит Гудков.

Представитель организации «РосПил», также инициатора проекта, отметил, что местные власти можно вывести из-под действия закона, как и предлагают в отзыве комитета, – и это не повлияет на его суть. «Мы не указали в пояснительной записке к законопроекту, почему речь идет именно о легковых автомобилях и о планке в 2 млн рулей. Я работаю в «РосПиле», и жалобы по покупкам автомобилей – вторые по частоте. По поводу двух миллионов – мы провели маркетинговое мини-исследование. Но мы не можем свои неофициальные сведения приложить к законопроекту», – рассказывает юрист Андрей Мищенков, автор большей части текста проекта. По его словам, например, аппарат Думы тратит около 5 млрд в год на свое содержание, при этом из них 4 млрд уходит на автомобили.

Идея законопроекта об ограничении стоимости автомобилей для госчиновников планкой в 2 млн рублей принадлежит Алексею Навальному.