Кто спасет от блокады жителей Ямала
8 сентября 2016 года государство может потерять почти 50 млн рублей, а жители Уренгоя лишатся переправы, связывающей их с «большой землей». Сможет ли территориальная отдаленность помешать принять законные решения, разбирались журналисты ПАСМИ.
Затерянный поселок
Все знают о существовании газопровода Уренгой – Помары — Ужгород. Но мало кто бывал в Уренгое, — месте, откуда начинается главная газовая труба России. Десятитысячный поселок городского типа отрезан от «большой земли» рекой Пур. Государство построить мост для тех, кто кует «энергетическую сверхдержавность
Переправы неказистые. Две зимние, ледовые, одна понтонная, и один наплавной мост из 12 барж. Но, внешность обманчива. На другом берегу расположены месторождения Роснефти, Газпрома и Новотэка. Все оборудование, обеспечивающее работу нефтяных и газовых гигантов, идет через эти переправы. В год за проезд владельцы переправ собирают от 150 до 300 миллионов рублей. Прекрасный бизнес. С недавних пор в этом деле изменились правила игры. Если раньше «переправщики» оформляли лицензии, то теперь выкупают право переправлять грузы на торгах. Идея правильная, поскольку в ее основе – лишение чиновников, выдающих разрешения, любой возможности брать взятки. А бюджет, за счет аукционов должен получить значительную прибавку. Это в теории. А что же на практике?
Кто хочет стать миллиардером?
29 августа Департамент природно-ресурсн
Итак, 29 августа вскрываются шесть конвертов, и, оказывается, пять из шести фирм подали неправильные пакеты документов. Они не предоставили карточку предприятия. При этом в требованиях к участникам этого документа не было.
В тот же день аукцион признан несостоявшимся. Однако департамент решает, хоть торги и сорваны, право на переправу отныне принадлежит единственному участнику — ООО «Пурдорспецстрой», и отправляет договор, сулящий выручку в полтора миллиарда, этим счастливчикам. Да еще и с требованием подписать его в трехдневный срок. Каким шестым чувством обладает «Пурдорспецстрой», приложивший ненужный документ, сыгравший решающую роль, нам остается только догадываться.
900 рублей вместо 50 миллионов
Председатель конкурсной комиссии, первый заместитель директора департамента природно-ресурсн
«Девятьсот шестьдесят один рубль», — сказал Александр Давидович
«А не планируете ли вы проводить новый аукцион?» Гаврилюк ответил кратко: «Нет. И давайте без комментариев, я очень занят, на ваши вопросы отвечу в письменном виде, обязательно».
Итак, сколько готовы были заплатить фирмы участники, не допущенные к торгам?
Представитель «Ямалнефти» Елена Олчонова, посетовав на явные признаки коррупции при проведении аукциона, цифру назвать отказалась. А вот сотрудник «Стойгаранта» оказался разговорчивее. По его словам, «мы планировали потратить около 50 миллионов. Это, конечно, смешная сумма для такой переправы, но почему не попробовать, вдруг повезет, вдруг выиграем».
То есть, самая бедная компания-участни
Секрет успеха
Победителем из этой несостоявшейся схватки вышло ООО «Пурдорспецстрой
И тут на его бывшую компанию обрушился золотой дождь. Только за один день, 16 апреля 2016 года она выиграла два тендера, объявленных «Ямалавтодором». Один на 116 млн, другой на 22 млн. Уже 21 апреля ГУП прекратил свое существование, перейдя из господчинения на вольные хлеба и став ОАО «Ямалавтодор». И кому же ОАО «Ямалавтодор» отдает подряды? Тому же «Пурдорспецстрою
Дорога жизни
Кстати, у «Пурдорстроя» уже есть одна переправа, ледовая. По идее, ее также необходимо выставлять на аукцион. Однако в планах департамента никаких торгов по зимней переправе нет. Довольно странная позиция, учитывая, что к наплавному мосту, департамент проявляет повышенное внимание уже не первый год. Еще в 2013 году он пытался лишить лицензии нынешнего собственника переправы, корпорацию «Роснефтегаз». Тогда суд встал на сторону бизнеса. Однако в нынешнем аукционе «Роснефтегаз» участвовать не стал. По словам Натальи Тихоновой, представителя корпорации, «нездоровый интерес чиновников к переправе выливается в такое количество проверок, что нам проще продать мост и сконцентрировать
Сложилась уникальная ситуация, — баржи, из которых сделана переправа, собственник передал ООО «Магистраль». А «Пурдорспецстрою
Выходит, потеря бюджетом округа минимум 50 миллионов — это полбеды. Если договор между департаментом и «Пурдорспецстрое
Предотвратить катастрофу
Президент Торгово-Промышле
Мы направили запрос в ФАС. И, что бывает крайне редко, получили ответ через несколько часов. Светлана Подьячева, руководитель окружной антимонопольной службы назначила заседание комиссии по рассмотрению итогов аукциона на 8 сентября. Это значит, что до этого момента никакого договора между департаментом и «Пурдорспецстрое
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале