ФБК: контракт на охрану московских судов заключен без конкурса
Фонд борьбы с коррупцией подал в прокуратуру заявление о признании недействительным госконтракта, по которому московские суды охраняются казаками. По данным юристов ФБК, открытый конкурс на оказание услуг казачьей охраной не проводился.
Об этом на своей странице в Facebook написала юрист ФБК Любовь Соболь.
Напомним, в середине января стало известно, что «Казачья стража», созданная по распоряжению правительства, взяла под круглосуточную охрану 37 московских судов: все межрайонные суды Москвы и управление судебного департамента. По словам атамана Московского окружного казачьего общества Андрея Шустова, десять московских судов «Казачья стража» начала патрулировать уже в ноябре.
«При этом СМИ писали, что «о проведении открытого конкурса на оказание услуг казачьей охраны ничего не известно». А это уже интересно. Потому что одно дело — чисто судейское — себе охрану нанимать, а другое дело, что такая охрана тоже будет оплачиваться из бюджета и значит исполнитель должен выбираться на открытом конкурсе на сайте госзакупок», — отметила Соболь.
Между тем, конкурс на оказание услуг казачьей охраны не проводился. Юристы фонда выяснили, что указанный контракт был заключен по схеме «ЧС».
«Выглядит она так: в законе есть исключения, когда конкурс на заключение государственного контракта можно не проводить и заключать многомиллионные контракты с любой понравившейся чиновникам фирмой. Одним из таких исключений является произошедшая чрезвычайная ситуация. Хотя в законе 1994 года четко определено, что ЧС является (пожар, наводнение и т. п.), а что — нет, чиновники подводят под ЧС все, что только им вздумается. Это позволяет им вольно толковать закон о госзакупках и заключать контракты со «своими» фирмами», — пишет юрист ФБК.
По словам Соболь, ссылки на чрезвычайную ситуацию превратились в популярную коррупционную лазейку для чиновников, позволяющую заключить контракт с нужным поставщиком. При этом активистам удалось обнаружить уже сотни таких контрактов на несколько миллиардов рублей. Решить вопрос о признании таких контрактов недействительными может только прокуратура. Поэтому сотрудники ФБК обратились в надзорное ведомство с просьбой, как следует проверить данный контракт, выяснить не имела ли место коррупция при его заключении и принять решение о его расторжении.
Напомним, одно из своих наиболее громких антикоррупционных расследований Фонд борьбы с коррупцией опубликовал в декабре прошлого года. Оно было посвящено способам обогащения членов семьи генерального прокурора РФ Юрия Чайки. По данным ФБК, у одного из его сыновей Артема Чайки есть отель в Греции и банковские счета в Швейцарии, куда переводятся деньги, полученные в результате якобы незаконных махинаций. Среди преступных схем, которые Навальный вменяет Артему Чайке, — рейдерский захват Верхнеленского пароходства и возможная причастность к убийству его бывшего директора, сообщившего, что за захватом стоит именно Артем Чайка. Самого Юрия Чайку юристы ФБК заподозрили в конфликте интересов, поскольку, по их данным, младший сын генпрокурора Игорь Чайка за несколько лет успел получить госзаказы почти на 300 млрд рублей.
После публикации скандального расследования Юрий Чайка заявил, что изложенные в материалах ФБК сведения «носят заведомо лживый характер и не имеют под собой никакой почвы».
Между тем, мнения российских политиков и общественников по поводу продолжения расследования ФБК разделились. Некоторые из них выступили в поддержку Генпрокурора, обвиняемого, по их мнению, незаслуженно. Другие же согласились, что раз в расследовании приводятся факты незаконной деятельности, то их в любом случае необходимо проверить, в независимости от того, кто их озвучил и в отношении кого направлены обвинения. Однако, несмотря на то, что уже почти два месяца ФБК пытается добиться рассмотрения дела Чайки и бизнеса его семьи в суде, ни один из поданных им исков на имя генпрокурора российскими принято не было.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале