Суд оправдал челябинских полицейских по делу «о двух синяках»
Челябинских полицейских, обвинявшихся в избиении автоугонщика, оправдали в суде в связи с отсутствием состава преступления. Ранее об этом ходатайствовал прокурор, отказавшийся от прежних обвинений.
В Центральном районном суде Челябинска завершился громкий судебный процесс по делу нескольких сотрудников уголовного розыска. Судья удовлетворила ходатайство прокуроров о прекращении уголовного преследования в связи с недоказанностью вины сотрудников уголовного розыска ГУ МВД области Андрея Меньшенина, Дениса Кольцова и Михаила Бугуева, которых обвиняли в избиении угонщика внедорожника BMW X5.
В ходе процесса ни прокуратура, ни суд не нашли подтверждений предъявленному обвинению, посчитав, что дело полностью строилось на противоречивых показаниях потерпевшего Алексея Малова. По результатам вынесенного решения подсудимые получили право на реабилитацию и возвращение внесенного ранее залога.
Уголовное дело в отношении полицейских было возбуждено в начале 2013 года. Именно тогда на месте преступления был задержан Алексей Малов: мужчина вскрыл с помощью сложной аппаратуры автомобиль BMW X5. Интересно, что сначала преступник признал свою вину, однако спустя три дня он вдруг «вспомнил», что полицейские выбили из него показания. Угонщик стал утверждать, что оперативники били его по голове и конечностям, а по телу пускали ток.
«То, что это поклеп и оговор, — было видно невооруженным глазом. Неслучайно Управление СКР по Челябинской области трижды выносило «отказные» по жалобам Малова. Не усмотрела в действиях сыщиков нарушений и областная прокуратура», — рассказал в своей статье для «МК» зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
Однако полгода спустя данное дело перешло к следователю управления СКР по Уральскому федеральному округу Игорю Бедерину. Основываясь исключительно на показаниях угонщика, он возбудил в отношении сотрудников УгРо уголовное дело о превышении должностных полномочий с применением насилия.
Несмотря на то что, по утверждению Малова, сыщики издевались над ним 3 часа, нанеся не менее 40 ударов, никаких повреждений на его теле обнаружить не удалось — за исключением двух синяков.
«Сам Малов на суде постоянно путался в деталях и датах, жаловался на память. Когда в очередной раз его поймали на вранье, несколько дней отказывался покидать камеру, а после объявил, что все свои старые показания позабыл окончательно», — пишет Хинштейн.
Тем не менее, следователя Бедерина ничего не смущало в крайне спорных, а порой и абсолютно взаимоисключающих показаниях потерпевшего. Он упорно продолжал настаивать на том, что Малов был избит полицескими.
Однако в суде подтвердить слова угонщика не смог ни один свидетель, а экспертиза, которая уверяла, что потерпевший был жестоко избит, была признана поддельной.
В результате гособвинитель попросил суд попросту закрыть данное дело за недоказанностью факта преступления. Судья данное решение поддержала.
Знаменательно, что оглашение приговора состоялось 10 ноября – в День сотрудника правоохранительных органов и было встречено громом аплодисментов. Судья поздравила подсудимых с праздником и пожелала им успехов на службе.
Однако, возможно история с расследованием данного дела еще не закончилась.
«Позднее, оказавшись все-таки на тюремных нарах, Малов не станет сдерживать эмоций и расскажет сокамерникам, что оговорил полицейских по наставлению своего адвоката, который заверял, что с Бедериным все решено, и за усердие тому заплачено 4 млн рублей», — указывает в статье парламентарий.
Александр Хинштейн уверен, что даже если факт взятки доказать не удастся, то следователь Бедерин должен понести заслуженное наказание за уже установленную фальсификацию доказательств.
Отметим, что сейчас Игорь Бедерин занимается расследованием другого нашумевшего в регионе дела, возбужденного в отношении бывшего вице-губернатора региона Николая Сандакова. Более полугода экс-чиновник находится под стражей. Изначально ему вменялось получение взятки в размере 1,5 млн рублей, однако некоторое время назад следствие изменило состав претензий к бывшему заместителю губернатора – теперь Сандакову вменяется не получение взятки, а мошенничество. При этом эпизоды в деле остались те же, однако трактуют их теперь иначе.
Сам вице-губернатор получение взятки отрицает, а все обвинения в свой адрес называет вымыслом. Давать показания по делу он также отказывается, поскольку считает следствие предвзятым.
Между тем, следствие в лице Бедерина основывается исключительно на показаниях единственного свидетеля Евгения Тарасова, бывшего главы администрации Озерского городского округа. При этом в 2013 году Тарасов был осужден за растрату 22 млн бюджетных рублей. Он активно сотрудничал со следствием и вышел на свободу осенью 2014 года. Показания ранее судимого Тарасова также являются единственным основанием для дела в отношении бывшего сенатора Константина Цыбко.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале