Бывшие гендиректора ОАО «Камчатавтодор» стали фигурантами уголовного дела о превышении полномочий
Речь идет о руководителях, занимающих свои посты с 2012 года, в частности Андрее Самохвалове, который, ранее занимал должность врио гендиректора организации, а также наиболее одиозной фигуре дела Владимире Уштыкове.
Правоохранительные органы начали работу по нашумевшему дело ОАО «Камчатавтодор». Первое возбужденное дело сразу же взял на контроль глава МВД России Владимир Колокольцев. Руководитель ведомства пообещал лично следить за развитием ситуации.
В августе 2014 года Елизовская городская прокуратура Камчатского края привлекла «Камчатавтодор» и Владимира Уштыкова к административной ответственности за задержку заработной платы (дисквалификация на срок 1 год).
17 декабря 2014 года под давление фактуры (задержка заработной платы, хищения) ушел с поста генеральный директор Владимир Уштыков.
В том же декабре, его ставленник, врио директора Андрей Самохвалов лишился контракта, и на его место поставили Александра Ефимова, работавшего ранее начальником отдела транспорта Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Елизовской районной администрации.
Однако и этот руководитель не продержался долго: 15 мая 2015 в адрес территориального управления Росимущества поступило заявление об увольнении с занимаемой должности Ефимова, успевшего также задержать заработную плату трудовому коллективу и расторгнуть большинство контрактов.
Лишь после увольнения В.А. Уштыкова сотрудникам предприятия была выплачена задолженность по зарплате более чем за три месяца. Выплаты перестали поступать работникам в сентябре 2014 года. К декабрю долг перед 380 сотрудниками дорос до 23 миллионов рублей. Кстати, в апреле 2015 года опять пришлось привлекать органы прокуратуры для выплаты заработной платы, задолженность составила более 6 млн. рублей.
Еще в декабре 2014 года Константин Поздняков, председатель Совета директоров ОАО “Камчатавтодор», который также является доцентом кафедры «Корпоративное управление» Финансового Университета при Правительстве РФ, в одном из интервью заявлял, что невыплаты — меньшее из зол и проблем, что есть в компании. Он рассказал о возможном выводе активов в Европу, продаже долгов организации, менеджерах, которые, по его словам, действовали исключительно в своих интересах и заключали невыгодные для предприятия договоры.
Для того, чтобы привлечь внимание к ситуации, были направлены запросы депутатам Госдумы Владимиру Жириновскому, Сергею Железняку и Ирине Яровой. В письме Константин Поздняков, в частности, пишет: «В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности были выявлены грубые нарушения трудового законодательства, более того с открытым письмом обратились и сами работники «Камчатавтодора». Парламентарии, в свою очередь, направили запросы в Генпрокуратуру с просьбой рассмотреть жалобу коллектива предприятия.
Из Генпрокуратуры в марте 2015 года поступил ответ от заместителя генпрокурора Эдуарда Буксмана: “В целях повышения оперативности реагирования обращение и заявление направлены прокурору Камчатского края для организации проверки, принятия при наличии оснований соответствующих мер и информирования Вас и заявителя о результатах”.
В марте 2015 года Константин Поздняков направил письмо сопредседателю Центрального штаба ОНФ Александру Бречалову, в котором заявил о фактах коррупции на предприятии, злоупотреблении полномочиями бывшим руководством, а также о создании искусственного банкротства. Ответа так и не последовало.
В обращении главе Счетной палаты Татьяны Голиковой говорится: “В результате полученных мною данных: факты хищения, растраты, мошенничества, злоупотребления полномочиями, халатности, были подтверждены органами Прокуратуры. Хочу отметить, что при достаточной фактуре по каждому эпизоду преступлений со стороны руководства предприятия, контролирующих и курирующих органов, правоохранительные органы Камчатского края не решаются принять решение о возбуждении уголовных дел. Плюс ко всему ссылаются на нехватку времени и кадров”.
Константин Поздняков уточняет, что, возможный ущерб, нанесенный РФ в результате банкротства, составит порядка 1 млрд. руб.
ОАО «Камчатавтодор» на 100% принадлежит Российской Федерации и большую долю портфеля заказа составляют бюджетные средства, но уже произошел вывод активов менеджментом общества.
ОАО «Камчатавтодор» не единственный государственный актив дорожной отрасли, который находится сейчас на пути к преднамеренному банкротству, и к которому компании подводят определенные заинтересованные лица.
ПАСМИ проведет журналистское расследование о ситуации вокруг с ОАО «Камчатавтодор» и государственной дорожной отраслью в целом. О результатах журналистского расследования читайте в следующих материалах.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале