Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Арест имущества за службу на благо Родины

На суде по делу экс-сенатора Константина Цыбко прокуратура вновь выступила с ходатайством о наложении ареста на имущество родителей Константина Цыбко, срок которого окончился еще 8 октября. Журналисты ПАСМИ задались вопросом, почему обвинение настаивает на аресте квартиры пожилых родителей обвиняемого, когда они предоставили все документы, подтверждающие законность ее приобретения, и нет ни одного довода, свидетельствующего о том, что взятка, якобы полученная Цыбко, имеет какое-то отношение к жилью его родителей.

Валерий Цыбко у саркофага в Чернобыле
Валерий Цыбко у саркофага в Чернобыле

Суд уже второй раз вызывает в Челябинск 76-летнего отца Константина Цыбко Валерия Цыбко и 66-летнюю мать Нину Гирко. Пенсионеры вынуждены, представляя справки из налоговой и выписки со счетов доказывать, что их квартира приобретена на законные средства. На последнем заседании прокурору нечего было возразить на представленные документы, и он попросил паузу. «Зачем же мы вызвали людей в суд?» — вопросила судья.

Для 76-летнего Валерия Федоровича такие перелеты в суд и обратно не только тяжелы физически, но и крайне унизительны. Всю свою жизнь он проработал на химическом комбинате «Маяк», где дослужился до заместителя директора. Валерий Федорович – заслуженный работник торговли, ветеран атомной энергетики и промышленности. В 1986 году, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС, Валерий Цыбко попал в ряды ликвидаторов и участвовал в возведении саркофага. Цыбко был награжден орденом за участие в ликвидации аварии и медалью «За трудовую доблесть».

Для Валерия Цыбко не встал вопрос: помогать ли Родине, рискуя собственной жизнью. Его отец Федор Иосифович Цыбко погиб в самом конце войны. Гвардии старший лейтенант, он служил командиром танковой роты. В танке Федор Иосифович сгорел заживо, он совершил подвиг в боях за Руппендорф, нанеся огромный урон противнику и дав возможность нашей пехоте продвинуться вперед. Федор Цыбко посмертно награждён Орденом Красного Знамени и Орденом Великой Отечественной войны второй степени.

Один из подвигов Федора Цыбко
Один из подвигов Федора Цыбко

Второй дед Константина Цыбко Андрей Кондратьевич Гирко прошел всю войну в партизанских отрядах Белоруссии и до конца жизни проработал педагогом. Федор Иосифович Цыбко с войны так и не вернулся, в семье знали – он много сделал для Родины ценой своей жизни. Кстати, деньги на покупку своей московской квартиры у родителей экс-сенатора частично появились от продажи жилья деда-партизана.

Изначально версия следствия говорила о том, что полученные незаконным путем деньги Цыбко положил на счет в банке, откуда перевел средства своей матери. Так следователь Николай Тутевич заявил, что похищенные деньги обвиняемый положил на счет в банке «Агропромкредит» и указал номер счета (справка оперативника, где был указан номер несуществующего счета, таинственным образом исчезла из дела). Однако, по запросу председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, банк предоставил документ, в котором указано, что данный счет никогда не принадлежал Константину Цыбко.

Константин Цыбко Фото: ura.ru
Константин Цыбко
Фото: ura.ru

Несмотря на это, арест с имущества родителей Цыбко был снят только 8 октября, когда закончился срок ареста. А с квартиры самого Константина Цыбко арест был снят еще 8 июля. Следствие не выступило с ходатайством о продлении ареста, но при этом попросило суд продлить арест квартиры и гаража пожилых родителей Цыбко. Так почему же 76-летний человек, служившей своей Родине верой и правдой, должен быть причастен к уголовному делу. И если вопрос о невиновности Цыбко будет решать суд, то вопрос о непричастности Валерия Цыбко, кажется, не стоит вообще. Главный парадокс, объяснить который следствие не может: ареста имущества обвиняемого нет, арест имущества его родителей-пенсионеров, доказавших законность приобретения квартиры и гаража, есть.

Кстати, в 1936 году у этой семьи уже отбирали все имущество. Прадед Константина Цыбко был репрессирован, его расстреляли и конфисковали всё. Он был настоятелем православного храма, вот и все его грехи. Но это было в далеком и суровом 1936-ом, а не в правовом и демократичном 2015-ом.

Ольга Дружинина

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале