Главу Латвийской железной дороги задержали из-за коррупции
Председатель правления компании Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога) Угис Магонис задержан сотрудниками Бюро по борьбе с коррупцией Латвии (БПБК), обвинения не называются, но нельзя исключать, что причина — коррупция.
Об этом сообщил журналистам министр сообщения страны Анрийс Матис. «Магонис задержан», — сказал Матис. Причины задержания не указываются. Эксперты полагают, что коррупция не должна быть исключена из возможных объяснений задержания.
Матис отметил, что Минсообщения будет сотрудничать с Боро по борьбе с коррупцией Латвии.
На сегодняшнем заседании акционеры компании будут решать вопрос об отстранении Магониса от занимаемой должности.
Напомним, что в июне этого года сотрудники организации, целью которой является борьба с корруцпией (Бюро по борьбе с коррупцией), провело обыск в кабинете сотрудника дирекции Недвижимого имущества Latvijas Dzelzceļš Мартиньша Грудманиса. Оперативники изъяли документы и компьютерную технику. Позднее Угиса Магониса, по слухам, видели в компании с миллионером Гунтисом Рависом. Фирмы последнего реставрировали рижский городской канал (перерасход в более чем миллион латов, по заключению Госконтроля), строили Южный мост (первые две очереди — перерасход 27 миллионов латов, по данным Госконтроля) и возвели Национальную библиотеку (сметы завышены в несколько раз). Эксперты полагали, что коррупция привела к завышению стоимости смет.
Угис Магонис в 1989 году окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова по специальности «штурман». Возгавляет LDZ с 2005 года, работал в наблюдательных советах airBaltic и LMT, выступал в качестве советника министра транспорта Латвии. До этого времени, с 2003 по 2005 годы он возглавлял совет предприятия.
По данным издания Delfi, его зарплата составляет 100 тыс. 929 евро в год или 8 тыс.410 евро в месяц. Он владеет следующей недвижимостью: квартирой в Риге и тремя земельными участками в Адажском крае. Машины: Mercedes Benz CL 2009 года и VAZ 2109 1990 года, а также катер Formula 310SS 2007 года выпуска.
Как сообщает издание, главного железнодорожника Латвии обременяют крупные долговые обязательства в размере 256 тыс. 352 евро. В декларации указано, что за земельный участок, купленный в 2012 году, он еще не уплатил 72 тыс. евро.
В 2012 году глава Латвийской железной дороги женился на гражданке России Анастасии Бакулиной. Со своей будущей супругой Магонис познакомился в 2008 году на Международном региональном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион», который проходил в в Риге. Анастасия была среди организаторов форума. Как утверждают латвийские журналисты, позже в 2011 году компания «Бизнес Диалог» (напрямую связанная с Российскими железными дорогами), в администрации которой работала Бакулина, провела еще один железнодорожный бизнес-форум, собравший участников из 17 стран.
Бюро по борьбе с коррупцией Латвии является учреждением государственного управления, находящимся в ведении Кабинета министров, для которого, согласно Закону о бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, борьба с корруцпией и ее предовращение — основные функции, а также контроль исполнения правил финансирования политических организаций (партий) и их объединений, что тоже может входить в понятие «борьба с коррупцией».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале