15.07.2015 / 07:01

Проект ПАСМИ «Интервью с губернатором». Владимир Владимиров: «Ставрополье всегда будет житницей России»

Глава Ставрополья Владимир Владимиров – гость проекта ПАСМИ «Интервью с губернатором». Владимир Владимирович рассказал, как реализуется противодействие коррупции в регионе, как идет импортозамещение, а также о том, что в Минеральных водах можно будет отдыхать круглый год. Почему Владимиров не боится полиграфа и кому в регионе за рубль дают полтора, читайте в материале ПАСМИ.

ПАСМИ: Назовите ключевые проблемы в реализации антикоррупционной политики в регионе? С чем они связаны, какие пути решения этих проблем существуют?

Владимир Владимиров

Владимир Владимиров

Владимир Владимиров: На сегодняшний день все основные меры по предупреждению коррупционных правонарушений в Ставропольском крае, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, реализуются в полном объеме, каких-либо значимых проблем в данной сфере не возникало. Тем не менее в целях повышения эффективности всей антикоррупционной работы предстоит еще многое сделать: добиться принятия и качественного исполнения планов по противодействию коррупции во всех государственных, муниципальных учреждениях и организациях; обеспечить создание в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях комиссий по противодействию коррупции; организовать скоординированную работу государственных органов, органов местного самоуправления края с институтами гражданского общества и с жителями края, так как победить коррупцию можно, только создав в обществе атмосферу нетерпимости к любым формам ее проявления.

ПАСМИ: Какие достижения региональной антикоррупционной политики последних лет Вы могли бы отметить? Чья заслуга в этих успехах?

Владимир Владимиров: В связи с особой значимостью работы в области противодействия коррупции в 2014 году, по решению Губернатора Ставропольского края, повышен статус органа, координирующего деятельность в сфере противодействия коррупции. Теперь это Межведомственный совет при Губернаторе Ставропольского края по противодействию коррупции, в состав которого, помимо руководителей органов государственной власти Ставропольского края, правоохранительных органов, вошли представители общественных организаций, общественных объединений и средств массовой информации.

В крае создана и функционирует система ежегодного антикоррупционного мониторинга, направленного на оценку эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции. Действующая рейтинговая система оценки деятельности органов исполнительной власти края в сфере противодействия коррупции включает в себя 54 показателя.

ПАСМИ: Как налажены взаимоотношения с федеральным центром? Между региональными и федеральными чиновниками достигнуто взаимопонимание?

Владимир Владимиров: В настоящее время между Правительством Ставропольского края и федеральным центром налажено конструктивное взаимодействие. Новый этап совместной работы начался после перемен, произошедших в управленческой сфере в 2014 году. Напомню, в Северо-Кавказском федеральном округе сменился полномочный представитель Президента, им стал Сергей Меликов. Александр Хлопонин занял пост вице-премьера, курирующего развитие СКФО. Было создано Министерство по делам Северного Кавказа, которое возглавил Лев Кузнецов. Для Ставрополья эти перемены ознаменовали появление новых механизмов и возможностей для развития региона.

Так, Министерство по делам Северного Кавказа, используя свои административные возможности на федеральном уровне, способствует реализации в крае социально-значимых проектов в сфере АПК. Специалисты ведомства сформировали перечень «якорных» проектов СКФО, куда вошло и Ставрополье.

При отборе учитывались направления приоритетные в новых экономических условиях. Например, такие как развитие овощеводства в защищённом грунте, мясного и молочного животноводства, овцеводства и другие.

Отдельное направление совместной работы связано с эколого-курортным регионом Кавказские Минеральные Воды. Напомню, в прошлом году вышло постановление Совета Федерации о мерах по развитию этой территории. Его реализация предполагает оказание финансовой помощи субъектам СКФО, на которых расположена инфраструктура Кавминвод.

Краевыми министерствами и ведомствами вместе с органами местного самоуправления уже сформирован свод предложений в «дорожную карту» по популяризации Кавминвод в качестве круглогодичного курорта. Сроки её реализации – до 2017 года.

Кроме того, примером нашего конструктивного взаимодействия с Министерством по делам Северного Кавказа и «Росимуществом» является работа над проектом федерального закона о Кавминводах и статусом Кисловодского парка. Мы активно сотрудничаем с ведомством в русле этой деятельности, привлекая представителей экспертного сообщества и общественности. Рассчитываю, что результатом нашего взаимодействия станет выверенный и эффективный закон, предусматривающий как природоохранную составляющую, направленную на защиту уникальной бальнеологической базы, так и повышение инвестиционной привлекательности курортного региона.

Безусловно, нас волнует привлечение средств из федерального бюджета для реализации импортозамещающих проектов. В крае уже организовано производство новых видов молочной продукции, расширился ассортимент сыров. Планируется строительство молочного завода на территории Кочубеевского района производительностью 100-150 тонн в сутки. К 2017 году прогнозируется увеличение объёмов производства животного масла – в 1,5 раза, и сыров – примерно на треть. С учётом новых производств, выпуск мяса и субпродуктов в 2017 году вырастет на 20 процентов. Предполагается дальнейшее развитие производства макаронных, кондитерских изделий и муки. Будем наращивать мощности по хранению и первичной переработке сельхозпродукции.

По всем этим направлениям очень важна поддержка федерального центра.

Отмечу, что край вошёл во все федеральные программы в сфере АПК, что позволит привлечь дополнительные средства из бюджета страны. Кроме того, для получения федеральной поддержки заявлено 9 «импортозамещающих» инвестпроектов общей стоимостью около 30 миллиардов рублей. Их профиль – животноводство, семеноводство и тепличное овощеводство. Мы будем добиваться того, чтобы эти планы были реализованы в короткие сроки – чтобы Ставрополье раскрыло максимум своих возможностей как житница России.

ПАСМИ: Сейчас многие высокопоставленные чиновники проходят исследование на полиграфе. Вы готовы пройти детектор лжи и проверить своих заместителей?

OLYMPUS DIGITAL CAMERAВладимир Владимиров: Я был в числе первых руководителей российских регионов, которого проверили на полиграфе, пройдя антикоррупционную проверку на детекторе лжи в программе «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым» на телеканале НТВ в декабре 2014 года.

В апреле 2015 года психофизиологические исследования, в том числе с использованием средства «Полиграф», в Ставропольском крае прошли все мои заместители, практически все руководители органов исполнительной власти и их заместители, а также большая часть глав администраций районов и городов края.

ПАСМИ: Внедрена ли в регионе система комплексного поощрения чиновников, добросовестно и эффективно исполняющих свои обязанности?

Владимир Владимиров: В целях повышения эффективности и результативности выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, соблюдению установленных ограничений и запретов в крае принят Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ставропольского края. Во всех органах местного самоуправления муниципальных образований края также приняты соответствующие кодексы для муниципальных служащих.

Названные кодексы конкретизирует общепринятые этические нормы применительно к задачам государственной гражданской и муниципальной службы и содержат обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие служебное поведение сотрудников. Кроме того, кодексы выступают инструментами общественного контроля и определяют профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения служащих, за несоблюдение которого служащие подлежат привлечению к ответственности.

Надлежащее (добросовестное) служебное поведение служащих поощряется мерами материального и морального стимулирования, проводятся ежегодные профессиональные конкурсы «Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края» и «Лучший муниципальный служащий».

Мерой стимулирующего и поощрительного характера служат общие и специальные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, установленные для руководителей органов исполнительной власти. Схожие показатели утверждены и для всех гражданских служащих.

ПАСМИ: Как организовано в регионе взаимодействие чиновников и бизнеса? Какие проблемы в этой сфере есть?

Владимир Владимиров: В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти и органами местного самоуправления края в Ставропольском крае с 2013 года действует институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный).

Антикоррупционное взаимодействие чиновников и бизнеса в Ставропольском крае осуществляется, в том числе через сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), посредством которых сокращается или вовсе исключается личное общение предпринимателей с чиновниками при получении государственных или муниципальных услуг. Кроме того, на базе МФЦ осуществляется информирование субъектов предпринимательства о возможности получения мер господдержки.

В составы конкурсных комиссий по отбору субъектов предпринимательства для предоставления мер господдержки входят представители предпринимательских сообществ, а также представители правоохранительных органов.

На каждую государственную и муниципальную услугу разрабатываются соответствующие административные регламенты, содержащие все процедуры и сроки предоставления той или иной услуги, за нарушение которых для чиновников предусмотрена административная ответственность.

В целях решения социальных задач путем содействия организации инвестиционного процесса и развития инновационной деятельности на территории Ставропольского края создано государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края», на базе которой функционирует Центр коллективного пользования, предоставляющий на льготной основе высокотехнологичное оборудование для проведения научных и практических исследований по направлениям: медицина, биотехнологии и электроника.

Для обеспечения поддержки инновационных производственных проектов создана некоммерческая организация «Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края», структурными подразделениями которой являются центр инжиниринга и центр кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, деятельность которых направлена на доведение опытных образцов до коммерческой стадии.

На территории Ставропольского края реализован комплекс мер, позволяющих упростить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным ресурсам.

ПАСМИ: Какие меры принимаются для создания благоприятных условий для развития бизнеса в регионе?

бизнес 1Владимир Владимиров: В крае функционирует развитая инфраструктура поддержки. Общий объём финансовой помощи, оказанной в её рамках, по прошлому году составил около 300 миллионов рублей.

В 2014 году в её структуре появились новые элементы – в инновационной и социальной сфере. Это центр кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства; центр инжиниринга и центр инноваций социальной сферы.

С 2013 года в крае действует институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей. При нём функционирует общественная приёмная и организована работа Экспертного совета.

Особый акцент и драйвер роста в условиях новых экономических реалий – территориально-кластерное управление. Оно реализуется посредством создания индустриальных региональных парков, которые добавляют привлекательности краю в глазах инвесторов и создают выгодные условия для предпринимателей.

На сегодня в крае создано 11 парков. Их общая площадь составляет порядка 2 тысяч гектаров, из которых резиденты уже осваивают 44% территории. Активно развиваются два индустриально-промышленных парка – в городах Невинномысск и Будённовск. Здесь реализуются как крупные бизнес-проекты, так и проекты в сфере малого и среднего предпринимательства.

С учётом задач, которые поставило перед нами введение Россией ответных санкций на продовольственном рынке, аграрная специфика Ставрополья, конечно же, существенно влияет на структуру развития предпринимательства и фермерства.

Малые формы хозяйствования в АПК вносят существенный вклад в продовольственное обеспечение края, производя около 40% объёма всей сельхозпродукции.

Например, в минувшем году в фермерских и личных хозяйствах региона выращено более 76% картофеля, 67% плодов и половина овощей открытого грунта. В животноводстве фермеры и индивидуальные предприниматели производят до 80% молока и более 50% яиц.

На вовлечение личных хозяйств в легальную экономику и решение вопросов занятости – нацелены программы по поддержке начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. (На каждый рубль собственных средств привлекается 1,5 рубля средств государственной поддержки).

В 2014 году по данным направлениям было создано 52 новых производства и более 200 рабочих мест. Всего, по итогам трёх лет в рамках программных мероприятий, свой бизнес в крае создан 188 фермерами.

Для индивидуальных предпринимателей, начинающих бизнес в производственной, социальной и научной сферах установлена налоговая ставка в размере ноль процентов. Она будет действовать при применении упрощённой и патентной систем налогообложения.

Налоговые каникулы распространяются на предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего закона. Срок действия «нулевой» налоговой ставки продлится в течение двух лет. При этом налоговые каникулы не распространяются на предпринимателей, занятых в сфере торговли.

Такая мера поддержки малого и среднего бизнеса принимается нами в рамках выполнения поручений Президента, данных на заседании Госсовета России. Тем самым мы делаем шаг навстречу тем, кто начинает свой бизнес в нынешних экономических реалиях.

Напомню, что глава государства обозначил главные целевые показатели развития малого и среднего бизнеса: это увеличение занятости в данной сфере и рост доли предпринимательства в объёме ВВП страны до 40-50 процентов.

Надо отметить, что число предпринимателей на Ставрополье в прошлом году выросло, всего в эту деятельность вовлечено порядка 200 тысяч человек. Оборот продукции в этой сфере составляет одну треть в объёме ВРП Ставропольского края, то есть больше, чем в среднем по России. Но необходимо стремиться к увеличению доли.

В 2015 году на поддержку субъектов предпринимательства планируется направить около 400 миллионов рублей бюджетных средств. При этом особое внимание направлено на развитие экспортного потенциала предприятий Ставропольского края и возможности замещения импорта продукцией их производства.

Прорабатываются механизмы стимулирования процессов с помощью финансово-правового регулирования. В первую очередь, они направлены на использование налоговых стимулов, в том числе предоставление налоговых льгот, снижение налоговых ставок; увеличение выделяемых бюджетных средств в форме субсидий; развитие государственного воздействия через размещение госзаказов.

Также в целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса одной из первоочередных задач является обеспечение доступности финансовых ресурсов в современных непростых условиях.

ПАСМИ: Уже сейчас Управлением Президента по вопросам противодействия коррупции формируется Национальный План противодействия коррупции на 2016-2017 годы. Что, на Ваш взгляд, необходимо, в первую очередь, внести в План для успешной реализации антикоррупционной политики?

Владимир Владимиров: Для успешной реализации антикоррупционной политики, в первую очередь, в рамках Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, необходимо урегулировать возникающие на практике вопросы межведомственного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и правоохранительными органами в сфере организации противодействия коррупции в органах власти.

Кроме того, практика правоприменения норм федерального законодательства о противодействии коррупции указывает на необходимость дополнительного правового регулирования некоторых вопросов.

Так в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для руководителей государственных и муниципальных учреждений установлена только обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Было бы целесообразно установить для данной категории лиц ограничения, запреты, обязанности и требования к служебному поведению по аналогии с теми, которые установлены законодательством для государственных гражданских и муниципальных служащих.

В настоящее время Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрена возможность увольнения лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия в случае непринятия им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является. Однако образование комиссий, рассматривающих вопросы по урегулированию конфликта интересов в отношении данной категории должностных лиц, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Субъектам Российской Федерации полномочия по данному вопросу также не предоставлены.

Аналогичная ситуация складывается в отношении руководителей государственных и муниципальных учреждений. Учредитель (орган государственной власти или орган местного самоуправления) не уполномочен создавать комиссии по рассмотрению вопросов о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей подведомственных учреждений.

Перечисленные вопросы, на мой взгляд, должны в первостепенном порядке найти отражение в проекте Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.

Беседовала Ольга Дружинина

Сообщить о коррупции — мы опубликуем ваши материалы

  • Екатерина Кузнецова

    Бред сивой кобылы!!!!!! пусть разберется с этим:
    «Ставропольские судьи взбунтовались?

    Обращение представителей Ставропольского судейского сообщества к Владимиру Путину.

    Уважаемый Владимир Владимирович!

    Убеждены, что настало время обратить Ваше внимание на сложившуюся в
    судейском сообществе нетерпимую ситуацию. Сегодня отправлять
    качественное правосудие стало почти невозможным. С одной стороны, по
    разным причинам почти половина председателей районных и городских судов
    длительное время не назначаются. По нашему мнению, это стало следствием
    политики председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева.

    С другой стороны, в Краснодарском и в Ставропольском крае разразился
    ряд публичных скандалов, в которых оказались замешенными первые лица
    судебной системы. Были опубликованы документально подтвержденные
    следственными органами сведения о том, что бывший депутат
    Законодательного собрания Краснодарского края из Анапы Сергей Зиринов,
    который сейчас обвиняется в создании банды, поддерживал тесные деловые
    отношения с председателем Краснодарского краевого суда Александром
    Черновым и предс едателем Ставропольского краевого суда Александром
    Корчагиным, а также имел неофициальные связи с председателем Верховного
    суда РФ Вячеславом Лебедевым. По версии следствия, обвиняемые в составе
    «банды Зирина» в период с 2002 по 2013 годы совершили убили директора
    санатория «Малая бухта» в Анапе Виталия Садовничего и его супруги Ольги
    Иванкиной, а также предпринимателя из Новороссийска Салмана Набиева.

    Считаем, что Ткачев мог стать жертвой кадровой политики Лебедева.

    26 мая 2015 г. Верховный суд РФ вынес окончательное решение о переносе
    дела «банды Зиринова» из Краснодара в Ростов-на-Дону. Апелляционная
    коллегия оставила в силе решение Верховного суда о передаче рассмотрения
    дела из Краснодара в Ростов-на-Дону. За полгода до этого, 10 октября
    2014 г., скоропостижно скончался председатель Ростовского областного
    суда Виктор Ткачев. Считаем, что Ткачев мог стать жертвой кадровой
    политики Лебедева.

    Далее сменивший Корчагина на посту председателя Ставропольского
    краевого суда Е. Б. Кузин, как мы считаем, создал невыносимую
    обстановку. На судей районных судов стало оказываться неприкрытое
    давление, распространилось так называемое «телефонное право».

    Имеются попытки лишения полномочий судей, находящихся в отставке,
    только за критику председателя Кузина. Так, за непослушание в
    гражданскую коллегию был переведен специалист по уголовному праву —
    Бостанов Ш. А., в административную – Корпушенко О. Р., смещены
    председатели составов Юрасо в и Амуров. Лишилась своей должности и член
    краевой квалификационной коллегии судей профессор Свешникова. Также
    Кузин самолично якобы устраивает засады у зданий судов края с целью
    выявления злостных нарушителей трудовой дисциплины, опаздывающих на
    работу, либо не вовремя уходящих с нее.

    В то же время Высшая квалификационная коллегия судей при Верховном
    суде РФ дает положительную оценку судье Блинникову, который, как
    свидетельствуют средства видеозаписи, стал зачинщиком конфликта в кафе
    «Молинари» в Ставрополе.

    Далее сменивший Корчагина на посту председателя Ставропольского
    краевого суда Е. Б. Кузин, как мы считаем, создал невыносимую
    обстановку.

    Хозяйственная деятельность Кузина также вызывает ряд вопросов.
    Например, ряд купленных судом зданий оказался непригодными для
    эксплуатации. Данные факты вскрываются счетными палатами, ревизорами но,
    к сожалению, очень редко данные факты доходят до расследования, ведь
    председатель ВС РФ Лебедев не хочет «выносить сор из избы». Верховный
    суд РФ сегодня в таком состоянии, что невозможно понять, стагнация это
    или агония.

    Коллектив судей Ставропольского судейского сообщества:

    Вершкова О. Ю., Амвросов О. П., Ганченко И. П., Гуз А. В., Каблов А.
    М., Бостанов Ш. А., Какорина Е. Е., Коркушенко О. Р., Машуков Е. Б.,
    Крамчинин Н. П., Курбатов И. И., Краснопеев С. В., Соловьев В.А.,
    Ушакова Л.Ю., Трубицын Ю.В., Николаенко А.В., Чебышев А.А, Шкода А.В.,
    Юрасов Ю.А..

  • иван

    Рубль за полтора, переезжаю в Ставрополь!)))

  • Александр

    если возродят Минводы, будут молодцы, остались еще люди, которые не хоятт ни в Крым, ни в Турцию. Помню, в советское время так было действительно хорошо, каждый год туда ездили.

    • panda

      и тогда, товарищи, все в Кисловодск !)))

  • Заеццц

    Ну может оно все и бред, но тем не менее полиграфа не побоялся

  • Наталья

    Стооолько всего наговорил… Наших чиновников послушай, так где есть они там прям райское место. А вот где другие чиновнички там да, коррупция, расхищение бюджета и все дела. Интересно Хорошавин в своих интервью что говорил?

  • Сапожников Вячеслав

    Пиар.Пиар.Пиар,а реальность не вижу,не слышу,не интересно.