Экс-начальнику ГУЭБиПК Денису Сугробову примеряют коммерческое дело
В ходе расследования громкого уголовного дела об организации преступного сообщества в ГУЭБиПК МВД появился новый эпизод, который не вписывается в прежнюю версию следствия о том, что главной и единственной целью борцов с коррупцией было успешное продвижение по службе. По версии следователей, оперативники вынудили бизнесмена из Германии заключить сделку с дружественным им предпринимателем, пишет «Коммерсант».
По данным ГСУ СКР, в декабре 2012 года сотрудники ГУЭБиПК во главе с генералом Сугробовым заинтересовались крупным бизнесменом из Германии Владимиром Райзвихом, который занимается поставками медицинского оборудования на территорию России.
Оперативники установили, что ранее фирма господина Райзвиха Nanotec заключила договор с концерном Accuray, производящим радиохирургические системы. В соответствии с данным договором, Nanotec стала эксклюзивным дистрибутором Accuray, которому было предоставлено право продавать в Россию и Казахстан аппараты для проведения операций Kiberknife и комплексы лучевой терапии Tomotherapy, а также монтировать и обслуживать это оборудование в больницах.
К этому времени Райзвих успел зарегистрировать в России две своих компании – «Кибернож» и ООО «Томотерапия», а концерну Accuray перевести 300 тыс долларов в качестве предоплаты за предстоящие поставки.
Однако следствием было установлено, что в конце 2012 года к Райзвиху в Германию приехал начальник 19-го отдела ГУЭБиПК Иван Косоуров, который ныне также обвиняется в участии в ОПС. Он переговорил с бизнесменом и, как предполагают следователи, запугал его привлечением к уголовной ответственности, арестом и объявлением в международный розыск. Под угрозами он настоял на передаче эксклюзивных прав на торговлю медоборудованием Accuray гендиректору ООО «СПб Медика» Игорю Скакунову. Райзвих уступил.
Но, несмотря на весьма льготные условия, бизнес с Accuray у Скакунова не пошел. Ни одного аппарата концерна он так и не продал. В связи с этим Accuray расторг контракт с Райзвихом, не вернув ему внесенный авансовый платеж.
По версии следствия, против немецкого бизнесмена тогда работали сотрудники ГУЭБиПК Иван Косоуров, его подчиненный Евгений Шерманов и их помощник Игорь Скакунов, а руководил всей преступной группой лично начальник главка Денис Сугробов. Следователи уверенны, что оперативники «прессовали» бизнесмена из «корыстной заинтересованности» и с целью «получения материальной выгоды».
Убыток для Райзвиха в данном деле был установлен: помимо непосредственного ущерба в 9,5 млн рублей от потери контракта он практически потерял и весь свой бизнес в России.
Однако о какой именно выгоде конкретно для сотрудников главка от убыточного контракта Райзвиха идет речь непонятно.
Учитывая, что до сих пор следствию не удалось обнаружить даже намека на корыстную заинтересованность обвиняемых экс-сотрудников ГУЭБиПК, то СК РФ приходится цепляться за любую соломинку, полагает адвокат Дениса Сугробова Эдуард Исецкий. Так и вышло в деле с Райзвихом. Однако даже в этой ситуации считать его потерпевшим довольно сложно, ведь неизвестно, сколько контрактов и в каких странах всего им было реализовано. Возможно, что в итоге бизнесмен даже остался в выигрыше.
Отметим, что господин Райзвих фигурировал и еще в одном эпизоде дела экс-сотрудников ГУЭБиПК. Речь идет об уголовном преследовании бывшего главврача ЦКБ Анатолия Бронтвейна, обвиняемого в покушении на мошенничество.
В ГУЭБиПК была выдвинута версия, что господин Бронтвейн запросил откат в 10 млн рублей у господина Райзвиха за его победу в конкурсе на поставку медицинского оборудования на общую сумму в 900 млн руб. Однако в СК РФ разработку врача сочли провокацией и его уголовное дело было прекращено.
Кроме того, господин Райзвих фигурировал в уголовном деле экс-директора «Дирекции строительства специальных объектов» Тюменской области Михаила Мезенцева. Ему при посредничестве бывшего тюменского депутата Сергея Коробова от Райзвиха была передана взятка в размере 6,7 млн долларов за обеспечение победы в конкурсе на поставку томографов для тюменского онкоцентра. Сейчас Коробов находится в розыске, а для господина Мезенцева гособвинение в Калининском райсуде Тюмени недавно запросило 10 лет колонии строгого режима.
Сам Райзвих никаких комментариев по этому поводу не давал.
Отметим, что до сих пор всем фигурантам дела ГУЭБиПК инкриминировалось участие в преступном сообществе ради продвижения по службе, получения премий, званий и наград, то есть чисто профессиональных достижений.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале